СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно – практическая конференция по литературному чтению «Что читаем я и мои друзья» « Незаметное воспитание» в книгах А. Л. Барто 3класс (конспект +презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Незаметное воспитание детей через произведения А.Л. Барто

Просмотр содержимого документа
«Научно – практическая конференция по литературному чтению «Что читаем я и мои друзья» « Незаметное воспитание» в книгах А. Л. Барто 3класс (конспект +презентация)»

А. Барто А. Барто А. Барто Научно-практическая конференция по литературному чтению « Незаметное воспитание»  в книгах  Агнии Львовны Барто   Авторы: Варданян Анастасия  Коцюк Дмитрий, 3 класс Руководитель: Стасевич Ю.Н., учитель начальных классов филиал МОУ ГСОШ д.Василёво

А. Барто

А. Барто

А. Барто

Научно-практическая конференция по литературному чтению

« Незаметное воспитание» в книгах Агнии Львовны Барто

Авторы: Варданян Анастасия

Коцюк Дмитрий, 3 класс

Руководитель: Стасевич Ю.Н., учитель начальных классов филиал МОУ ГСОШ д.Василёво

А. Барто А. Барто А. Барто Проблема Грубость и ненормативная лексика среди школьников были явлением достаточно редким; изменился политический строй и общество в целом; можно услышать бранные слова, увидеть агрессивное поведение детей Воспитание культуры поведения, общения среди школьников.  Работа актуальна в современном обществе и значима для подрастающего поколения.

А. Барто

А. Барто

А. Барто

Проблема

Грубость и ненормативная лексика среди школьников были явлением достаточно редким; изменился политический строй и общество в целом; можно услышать бранные слова, увидеть агрессивное поведение детей

Воспитание культуры поведения, общения среди школьников.

Работа актуальна в современном обществе и значима для подрастающего поколения.

Актуальность А. Барто А. Барто А. Барто Анкетирование школьников 1 – 4 классов на тему: «Знакомы ли вы с творчеством Агнии Львовны Барто»?

Актуальность

А. Барто

А. Барто

А. Барто

Анкетирование школьников 1 – 4 классов на тему:

«Знакомы ли вы с творчеством Агнии Львовны Барто»?

 Цель работы А. Барто  А. Барто А. Барто Доказать, что книги А. Л. Барто являются бесценным источником воспитания нравственных качеств детей младшего возраста и школьников. Гипотеза Предполагаем, что в произведениях А.Л.Барто заложена не только интересная и познавательная информация, но и происходит «незаметное» воспитание юных читателей.

Цель работы

А. Барто

А. Барто

А. Барто

Доказать, что книги А. Л. Барто являются бесценным источником воспитания нравственных качеств детей младшего возраста и школьников.

Гипотеза

Предполагаем, что в произведениях А.Л.Барто заложена не только интересная и познавательная информация, но и происходит «незаметное» воспитание юных читателей.

 Задачи А. Барто А. Барто  А. Барто 1.   Познакомиться с биографией поэтессы; 2. Прочитать и проанализировать произведения из разных сборников; 3. Выявить воспитательную направленность её стихотворений; 4. Провести анкетирование среди школьников 1- 4 классов; 5. Познакомить с результатами исследования одноклассников и других младших школьников .

Задачи

А. Барто

А. Барто

А. Барто

1.   Познакомиться с биографией поэтессы;

2. Прочитать и проанализировать произведения из разных сборников;

3. Выявить воспитательную направленность её стихотворений;

4. Провести анкетирование среди школьников 1- 4 классов;

5. Познакомить с результатами исследования одноклассников и других младших школьников .

 Методы А. Барто А. Барто  А. Барто 1.   Сбор и изучение собранной информации; 2. Анализ стихотворений; 3. Чтение критической литературы по теме; 4. Анкетирование школьников.

Методы

А. Барто

А. Барто

А. Барто

1.   Сбор и изучение собранной информации;

2. Анализ стихотворений;

3. Чтение критической литературы по теме;

4. Анкетирование школьников.

 А. Барто  А.Барто А. Барто Страницы биографии  Барто Агния Львовна ( 1906 – 1981)  ( настоящая фамилия Волова) .  Советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. В этом году отмечается 110 лет со дня рождения поэтессы. А.Л.Барто написала такие сборники, как: «Игрушки», «Стихи детям», «Снегирь», «За цветами в зимний лес», «Я расту», «У нас под крылом» и другие.

А. Барто

А.Барто

А. Барто

Страницы биографии

Барто Агния Львовна ( 1906 – 1981)

( настоящая фамилия Волова) .

Советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая.

В этом году отмечается 110 лет со дня рождения поэтессы. А.Л.Барто написала такие сборники, как: «Игрушки», «Стихи детям», «Снегирь», «За цветами в зимний лес», «Я расту», «У нас под крылом» и другие.

Чему же учат стихи Агнии Барто?  А. Барто  А. Барто  А. Барто Не быть грубым и невежливым «Вежливый вальс» Пусть грубость исчезнет навеки, Пускай по рецептам врачей Появится в каждой аптеке Лекарство для грубых детей.

Чему же учат стихи Агнии Барто?

А. Барто

А. Барто

А. Барто

Не быть грубым и невежливым

«Вежливый вальс»

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Зависть, лень, жадность, – плохие качества «Очки» «Помощница» «Я выросла» Вот шагает Дима к дому. Перед сном сказала маме: А медведь измазан слишком.. Он остался в дурачках. - Вы меня разденьте сами, Куклу жалко отдавать: Не завидуйте другому, Я устала, не могу, Он отдаст её мальчишкам Даже если он в очках. Я вам завтра помогу. Или бросит под кровать.

Зависть, лень, жадность, – плохие качества

«Очки» «Помощница» «Я выросла»

Вот шагает Дима к дому. Перед сном сказала маме: А медведь измазан слишком..

Он остался в дурачках. - Вы меня разденьте сами, Куклу жалко отдавать:

Не завидуйте другому, Я устала, не могу, Он отдаст её мальчишкам

Даже если он в очках. Я вам завтра помогу. Или бросит под кровать.

Ябедничать и капризничать –  нехорошо!  «Сонечка» «Подари, подари» Ой, я укололась!— Подари мне, подари Слышен Сонин голос. Эти бусы – янтари Мне попало что-то в глаз, Для чего вам бусинки ? Я пожалуюсь на вас! Подарите Люсеньке!

Ябедничать и капризничать – нехорошо!

«Сонечка» «Подари, подари»

Ой, я укололась!— Подари мне, подари

Слышен Сонин голос. Эти бусы – янтари

Мне попало что-то в глаз, Для чего вам бусинки ?

Я пожалуюсь на вас! Подарите Люсеньке!

Чистота – залог здоровья    А. Барто  А.Барто А. Барто  « Девочка чумазая »   Ах ты, девочка чумазая,  где ты руки так измазала?  Черные ладошки;  На локтях – дорожки.

Чистота – залог здоровья

А. Барто

А.Барто

А. Барто

« Девочка чумазая »

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки.

Заботливое отношение ко всему живому, сопереживание «Мы не заметили жука» «Лебединое горе» Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли Не повредил ли он крыло? А он живой, он жив пока, Сломал, быть может? Жужжит в окне, Бедняга!  И я зову на помощь маму: Вот не повезло - — Там жук живой! Летать не может. Раскроем раму!  Не повредил ли он крыло?

Заботливое отношение ко всему живому, сопереживание

«Мы не заметили жука» «Лебединое горе»

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли Не повредил ли он крыло?

А он живой, он жив пока, Сломал, быть может?

Жужжит в окне, Бедняга!

И я зову на помощь маму: Вот не повезло -

— Там жук живой! Летать не может.

Раскроем раму!

Не повредил ли он крыло?

Уважение к пожилым, забота о младших братьях и сестрах, о домашних животных « Катя» «Маляр» «Вовка – добрая душа» Таскали мы с бабушкой Мы с дедом красили сарай «Как Вовка бабушек выручил» Полные лейки Мы встали с ним чуть свет «Как Вовка стал старшим братом» А Катя сидела - Сначала стену вытирай, - «Как спасал от жары прохожих» В саду на скамейке Учил меня мой дед.

Уважение к пожилым, забота о младших братьях и сестрах, о домашних животных

« Катя» «Маляр» «Вовка – добрая душа»

Таскали мы с бабушкой Мы с дедом красили сарай «Как Вовка бабушек выручил»

Полные лейки Мы встали с ним чуть свет «Как Вовка стал старшим братом»

А Катя сидела - Сначала стену вытирай, - «Как спасал от жары прохожих»

В саду на скамейке Учил меня мой дед.

Шутки и веселье – помогают жить! «Я знаю что надо придумать» «Было у бабушки 40 внучат» Я знаю что надо придумать  Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. Бабка ахнула:  — Поди-ка!  Ишь какая благодать!  Только где  Моя клубника?  Что-то ягод  Не видать!

Шутки и веселье – помогают жить!

«Я знаю что надо придумать» «Было у бабушки 40 внучат»

Я знаю что надо придумать

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Бабка ахнула: — Поди-ка! Ишь какая благодать! Только где Моя клубника? Что-то ягод Не видать!

Выводы: А. Барто  А. Барто  А.Барто Стихотворения поэтессы носят воспитательный характер. Они веселые, заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как относиться к окружающим людям, животным и природе. Учат трудиться, ценить время, они высмеивают плохие черты характера, подсказывают ребятам, какие поступки осуждаются.

Выводы:

А. Барто

А. Барто

А.Барто

Стихотворения поэтессы носят воспитательный характер. Они веселые, заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как относиться к окружающим людям, животным и природе. Учат трудиться, ценить время, они высмеивают плохие черты характера, подсказывают ребятам, какие поступки осуждаются.

Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер!

Читайте произведения Агнии Львовны,

учитесь жить у её героев

и воспитывать свой характер!

Страна чудесных стихов  Агнии Барто Спасибо за внимание!

Страна чудесных стихов Агнии Барто

Спасибо за внимание!

Интернет-источники и литература http :// www.stihomaniya.ru/2014/01/barto-stihotvoreniya-dlja-detej-vals.html - стихотворение « Вежливый вальс» http ://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/sonechka / - стих-е « Сонечка» . http :// gatchina3000.ru/literatura/agniyabarto/06-02-my-ne-zametili-juka.htm – стихотворение « Мы не заметили жука»  http :// vseskazki.su/detskie-stihi/agniya-barto/lebedinoe-gore.html - стихотворение « Лебединое горе»  http ://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/katya / - стихотворение «Катя»  http ://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/malyar / - стихотворение «Маляр» https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fim1.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FCORP%2F2015%2F02%2F17%2FKMO_128025_02361_1_t210_122623.jpg&text= фото%20агнии%20барто%20для%20детей& noreask=1&pos=21&lr=10809&rpt= simage фото А. Барто https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkodinsk.makeupgid.com%2Fimagis%2Fnaezd-aleksandr-chernobrovkin-8970-small.jpg&p=4&text= фото%20агнии%20барто%20для%20детей& noreask =1&pos=148&rpt= simage&lr =10809 – фото А.Барто 11. Новые ценности образования: культурные модели школ. – Вып. 7. – М.: Инноватор, 1997. – 248 с. – С. 92.

Интернет-источники и литература

  • http :// www.stihomaniya.ru/2014/01/barto-stihotvoreniya-dlja-detej-vals.html - стихотворение « Вежливый вальс»
  • http ://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/sonechka / - стих-е « Сонечка»
  • . http :// gatchina3000.ru/literatura/agniyabarto/06-02-my-ne-zametili-juka.htm – стихотворение « Мы не заметили жука»
  • http :// vseskazki.su/detskie-stihi/agniya-barto/lebedinoe-gore.html - стихотворение « Лебединое горе»
  • http ://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/katya / - стихотворение «Катя»
  • http ://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/malyar / - стихотворение «Маляр»
  • https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fim1.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FCORP%2F2015%2F02%2F17%2FKMO_128025_02361_1_t210_122623.jpg&text= фото%20агнии%20барто%20для%20детей& noreask=1&pos=21&lr=10809&rpt= simage фото А. Барто

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkodinsk.makeupgid.com%2Fimagis%2Fnaezd-aleksandr-chernobrovkin-8970-small.jpg&p=4&text= фото%20агнии%20барто%20для%20детей& noreask =1&pos=148&rpt= simage&lr =10809 – фото А.Барто

11. Новые ценности образования: культурные модели школ. – Вып. 7. – М.: Инноватор, 1997. – 248 с. – С. 92.