СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая конференция. Презентация творческого проекта: "Красота из лоскутков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация творческого проекта на научно-практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция. Презентация творческого проекта: "Красота из лоскутков"»

Разработала: Ученица 5Б класса Гаврилова Екатерина Руководитель:  учитель технологии Нигматзянова О.А.  п. Малышева, 2017 год

Разработала:

Ученица 5Б класса

Гаврилова Екатерина

Руководитель:

учитель технологии

Нигматзянова О.А.

п. Малышева, 2017 год

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:  1. Определение конкретной задачи и ее формулировка; 2.Обоснование возникшей проблемы;  3. Схема обдумывания  (Выявление основных параметров и ограничений);  4. Разработка идей и вариантов;  5. История возникновения «йо-йо» ;  6. Анализ идей и выбор оптимального варианта;  7. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);  8. Правила охраны труда и техника безопасности;  9. Последовательность выполнения изделия.  10 . Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование ;  11. Самооценка проекта;  12. Используемая литература.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Определение конкретной задачи и ее формулировка; 2.Обоснование возникшей проблемы; 3. Схема обдумывания (Выявление основных параметров и ограничений); 4. Разработка идей и вариантов; 5. История возникновения «йо-йо» ; 6. Анализ идей и выбор оптимального варианта; 7. Выбор материалов и инструментов (приспособлений); 8. Правила охраны труда и техника безопасности; 9. Последовательность выполнения изделия. 10 . Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование ; 11. Самооценка проекта; 12. Используемая литература.

Лоскуты небольшие, которые мы обычно выбрасываем,  мы решили своими руками превратить в позитивную поделку - праздничные цветочки,  а из этих цветочков изготовить интересные украшения на окна любимой школы.  Нам захотелось сделать школу  еще уютнее и красивее.

Лоскуты небольшие, которые мы обычно выбрасываем, мы решили своими руками превратить в позитивную поделку - праздничные цветочки, а из этих цветочков изготовить интересные украшения на окна любимой школы. Нам захотелось сделать школу еще уютнее и красивее.

Технология изготовления Проблема потребность Украшение из ткани Охрана труда Себестоимость Материалы Инструменты приспособления

Технология

изготовления

Проблема

потребность

Украшение из

ткани

Охрана

труда

Себестоимость

Материалы

Инструменты

приспособления

Украшая школу и класс  к любому празднику, мы непременно задумываемся о том, что и как сделать своими руками. Любые украшения отлично смотрятся в любом интерьере под потолком,  на окнах, на стенах. Конечно, можно купить украшения. А можно сделать неповторимое своими руками. Тем более, что для этого подойдут практически любые подручные материалы. Создание большинства из них  не занимает у нас много времени.

Украшая школу и класс

к любому празднику,

мы непременно задумываемся о том,

что и как сделать своими руками.

Любые украшения отлично смотрятся в любом интерьере под потолком,

на окнах, на стенах.

Конечно, можно купить украшения.

А можно сделать неповторимое

своими руками.

Тем более, что для этого подойдут практически любые подручные материалы.

Создание большинства из них

не занимает у нас много времени.

Как использовать  цветы йо-йо

Как использовать цветы йо-йо

Вариант 2   Вязанные крючком гирлянды –  красивые, яркие, интересные по способу вязки,  но сложны в изготовлении и не такие объемные,  как хотелось бы – данный вариант  тоже не подходит.

Вариант 2 Вязанные крючком гирлянды – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но сложны в изготовлении и не такие объемные, как хотелось бы – данный вариант тоже не подходит.

Вариант 3  Гирлянда из ткани - – то, что мы искали.   Яркие кусочки ткани, соединенные на шнуре, превратятся в нарядные флажки.  Последовательность шитья несложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить.

Вариант 3 Гирлянда из ткани - – то, что мы искали. Яркие кусочки ткани, соединенные на шнуре, превратятся в нарядные флажки. Последовательность шитья несложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить.

 9. Выбор материалов и инструментов  Для того, чтобы сшить эти милые цветочки, нам понадобится:  -лоскутки разных цветов, желательно из одинаковой ткани;  -пуговицы разных диаметров;  - нитки;  - иголка;  - ножницы;  - циркуль  или что-нибудь  круглое.

9. Выбор материалов и инструментов Для того, чтобы сшить эти милые цветочки, нам понадобится: -лоскутки разных цветов, желательно из одинаковой ткани; -пуговицы разных диаметров; - нитки; - иголка; - ножницы; - циркуль или что-нибудь круглое.

10. Требования безопасности до начала работы при ручных работах Сосчитать количество иголок и  булавок.  Положить инструменты и  приспособления в отведенное для  них место.

10. Требования безопасности до начала работы при ручных работах

  • Сосчитать количество иголок и

булавок.

  • Положить инструменты и

приспособления в отведенное для

них место.

Ножницы    1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

  • 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
  • 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
  • 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
  • 6. Использовать ножницы только по назначению.
Требования безопасности во время работы с ручными инструментами Быть внимательной. Надевать наперсток на средний  палец правой руки, чтобы не  уколоть его. Вкалывать иглы и булавки  только в игольницу. Класть ножницы с сомкнутыми  лезвиями, направленными от  себя. Передавать ножницы только с  сомкнутыми лезвиями и  кольцами вперед.

Требования безопасности во время работы с ручными инструментами

  • Быть внимательной.
  • Надевать наперсток на средний

палец правой руки, чтобы не

уколоть его.

  • Вкалывать иглы и булавки

только в игольницу.

  • Класть ножницы с сомкнутыми

лезвиями, направленными от

себя.

  • Передавать ножницы только с

сомкнутыми лезвиями и

кольцами вперед.

11. Порядок выполнения работ  1 . На изнаночной стороне ткани обводим кружок, с использованием  любого круглого шаблона. Диаметром примерно 13-15 см.  Мы использовали чайное блюдце.   Готовая деталь «йо-йо» будет в два раза меньше заготовки!

11. Порядок выполнения работ

1 . На изнаночной стороне ткани обводим кружок, с использованием любого круглого шаблона. Диаметром примерно 13-15 см. Мы использовали чайное блюдце.  Готовая деталь «йо-йо» будет в два раза меньше заготовки!

2. Вырезаем  кружочки из ткани

2. Вырезаем

кружочки из ткани

3. Прокладываем прямые стежки (иголкой вперед) по краю круга двумя способами: С открытым краем; С закрытым краем.

3. Прокладываем прямые стежки (иголкой вперед) по краю круга двумя способами:

  • С открытым краем;
  • С закрытым краем.
4. Аккуратно стягиваем нить по кругу, получаем объемный «блинчик».

4. Аккуратно стягиваем нить по кругу, получаем объемный «блинчик».

5. Не отрывая нити, пришиваем пуговицы:  одну или две разного диаметра.

5. Не отрывая нити, пришиваем пуговицы: одну или две разного диаметра.

6. Приступаем к изготовлению  занавески из цветочков.  Располагаем наши цветочки ровными рядами и сшиваем цветочки между собой по краям.

6. Приступаем к изготовлению занавески из цветочков. Располагаем наши цветочки ровными рядами и сшиваем цветочки между собой по краям.

ИТОГО:  на изготовление данной шторы нами было потрачено примерно  100 рублей,  всё остальное было ненужными лоскутами  или остатками. Изделие, сшитое нами не принесёт вреда здоровью, является экологически чистым.

ИТОГО:

на изготовление данной шторы нами было потрачено примерно

100 рублей, всё остальное было ненужными лоскутами или остатками.

Изделие, сшитое нами не принесёт вреда здоровью, является экологически чистым.

Из йо-йошек  мы пошили  красивый наряд для чучела на масленицу

Из йо-йошек мы пошили красивый наряд для чучела на масленицу

 14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  И ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ:   1. Синица Н.В., Технология. Технологии ведения дома : 5класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. -: Вентана-Граф, 2013 - 192 с  2. Корфиати А. Полный курс кройки и шитья /А.Корфиати. – Ростов н/Д: Владис, 2015. – 512 с.  3. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.- 192 с. (В помощь школьному учителю).  4.  http://www.liveinternet.ru/users/talexa/post326589463  5.  http://mordovochka.blogspot.ru/2009/03/blog-post_12.html  6.   https://www.livemaster.ru/topic/714431-jojoshki-jojoshechki  7.   http://comfort-myhouse.ru/rukodelie/pechvork/kak-sdelat-

14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ: 1. Синица Н.В., Технология. Технологии ведения дома : 5класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. -: Вентана-Граф, 2013 - 192 с 2. Корфиати А. Полный курс кройки и шитья /А.Корфиати. – Ростов н/Д: Владис, 2015. – 512 с. 3. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.- 192 с. (В помощь школьному учителю). 4. http://www.liveinternet.ru/users/talexa/post326589463 5. http://mordovochka.blogspot.ru/2009/03/blog-post_12.html 6. https://www.livemaster.ru/topic/714431-jojoshki-jojoshechki 7. http://comfort-myhouse.ru/rukodelie/pechvork/kak-sdelat-