Разработала:
Ученица 5Б класса
Гаврилова Екатерина
Руководитель:
учитель технологии
Нигматзянова О.А.
п. Малышева, 2017 год
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Определение конкретной задачи и ее формулировка; 2.Обоснование возникшей проблемы; 3. Схема обдумывания (Выявление основных параметров и ограничений); 4. Разработка идей и вариантов; 5. История возникновения «йо-йо» ; 6. Анализ идей и выбор оптимального варианта; 7. Выбор материалов и инструментов (приспособлений); 8. Правила охраны труда и техника безопасности; 9. Последовательность выполнения изделия. 10 . Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование ; 11. Самооценка проекта; 12. Используемая литература.
Лоскуты небольшие, которые мы обычно выбрасываем, мы решили своими руками превратить в позитивную поделку - праздничные цветочки, а из этих цветочков изготовить интересные украшения на окна любимой школы. Нам захотелось сделать школу еще уютнее и красивее.
Технология
изготовления
Проблема
потребность
Украшение из
ткани
Охрана
труда
Себестоимость
Материалы
Инструменты
приспособления
Украшая школу и класс
к любому празднику,
мы непременно задумываемся о том,
что и как сделать своими руками.
Любые украшения отлично смотрятся в любом интерьере под потолком,
на окнах, на стенах.
Конечно, можно купить украшения.
А можно сделать неповторимое
своими руками.
Тем более, что для этого подойдут практически любые подручные материалы.
Создание большинства из них
не занимает у нас много времени.
Как использовать цветы йо-йо
Вариант 2 Вязанные крючком гирлянды – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но сложны в изготовлении и не такие объемные, как хотелось бы – данный вариант тоже не подходит.
Вариант 3 Гирлянда из ткани - – то, что мы искали. Яркие кусочки ткани, соединенные на шнуре, превратятся в нарядные флажки. Последовательность шитья несложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить.
9. Выбор материалов и инструментов Для того, чтобы сшить эти милые цветочки, нам понадобится: -лоскутки разных цветов, желательно из одинаковой ткани; -пуговицы разных диаметров; - нитки; - иголка; - ножницы; - циркуль или что-нибудь круглое.
10. Требования безопасности до начала работы при ручных работах
- Сосчитать количество иголок и
булавок.
приспособления в отведенное для
них место.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
- 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
- 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
- 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
- 6. Использовать ножницы только по назначению.
Требования безопасности во время работы с ручными инструментами
- Быть внимательной.
- Надевать наперсток на средний
палец правой руки, чтобы не
уколоть его.
только в игольницу.
- Класть ножницы с сомкнутыми
лезвиями, направленными от
себя.
- Передавать ножницы только с
сомкнутыми лезвиями и
кольцами вперед.
11. Порядок выполнения работ
1 . На изнаночной стороне ткани обводим кружок, с использованием любого круглого шаблона. Диаметром примерно 13-15 см. Мы использовали чайное блюдце. Готовая деталь «йо-йо» будет в два раза меньше заготовки!
2. Вырезаем
кружочки из ткани
3. Прокладываем прямые стежки (иголкой вперед) по краю круга двумя способами:
4. Аккуратно стягиваем нить по кругу, получаем объемный «блинчик».
5. Не отрывая нити, пришиваем пуговицы: одну или две разного диаметра.
6. Приступаем к изготовлению занавески из цветочков. Располагаем наши цветочки ровными рядами и сшиваем цветочки между собой по краям.
ИТОГО:
на изготовление данной шторы нами было потрачено примерно
100 рублей, всё остальное было ненужными лоскутами или остатками.
Изделие, сшитое нами не принесёт вреда здоровью, является экологически чистым.
Из йо-йошек мы пошили красивый наряд для чучела на масленицу
14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ: 1. Синица Н.В., Технология. Технологии ведения дома : 5класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. -: Вентана-Граф, 2013 - 192 с 2. Корфиати А. Полный курс кройки и шитья /А.Корфиати. – Ростов н/Д: Владис, 2015. – 512 с. 3. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.- 192 с. (В помощь школьному учителю). 4. http://www.liveinternet.ru/users/talexa/post326589463 5. http://mordovochka.blogspot.ru/2009/03/blog-post_12.html 6. https://www.livemaster.ru/topic/714431-jojoshki-jojoshechki 7. http://comfort-myhouse.ru/rukodelie/pechvork/kak-sdelat-