СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая работа по теме " учитель: вчера, сегодня, завтра" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-практическая работа по теме "Учитель:вчера, сегодня, завтра", 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая работа по теме " учитель: вчера, сегодня, завтра" 3 класс»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Иланская СОШ № 1"









Научно-практическая работа по теме:

"Учитель: вчера, сегодня, завтра"










Выполнил: ученик 3Г класса

Ходос Илья

Проверил работу: классный руководитель

И.Д. Гайдукова

















г. Иланский, 2018 г.



Оглавление:


1.Введение.......................................................................................................3-4

2. История профессии учитель....................................................................5

3 .Почему мне эта профессия интересна....................................................6-7

4.Популярность профессии учитель.............................................................8

5.Заключение. ..................................................................................................9

6.Список литературы и источников.............................................................10

7 .Приложение.................................................................................................11-15


































3

1. Введение


"Учитель – свеча, которая светит другим, 
сгорая сама"



Учитель — это уникальная профессия. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сегодняшний день. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.

Тема мой работы "Учитель: вчера, сегодня, завтра", эту тему я выбрал неслучайно, так как считаю, что она актуальна на сегодняшний день. Актуальность данной темы заключается в том , что в 21 веке наука развивается очень быстрыми темпами, профессия учитель приобретает новое значение для развития общества, мира науки. В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя престижной. Многие закончив педагогическое образование, не хотят и не желают работать в школе. Эта проблема для меня очень серьезная и глобальная, ведь мы должны думать о завтрашнем дне, кто придет на смену сегодняшнему учителю и кто будет учить нас завтра....

Гипотеза: предполагаю, что профессия учителя продолжает оставаться значимой.

Объект исследования: профессия учитель.

Предмет исследования: статус профессии.

Целью моего исследования является поднятие престижа учительства среди сверстников и школы в целом.

Задачи:

- изучить возникновение профессии учитель;

- исследовать учительские корни;

-выяснить популярность профессии учитель среди своих сверстников и учеников школы в целом.

Для решения поставленных задач я определил следующие методы исследования


4

Методы исследования:

1. Анализ публикаций, материалов Интернета по данной теме.

2. Беседа с ровесниками

3. Анкетирование.

4. Изучение литературных источников.
























2. История профессии учитель.

История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции. Учителя, как и родители, связывают поколения людей.

Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. (Прилож. 1) Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

В средние века педагогами были грамотные монахи (Прилож. 2), обучающие небольшое количество детей письму и счету. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.(Прилож. 3) Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.(Прилож. 4)

Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Человек, умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем. Затем, когда открылись земские школы, учителя ценою своих сил, невероятной работой вывели народ из тьмы невежества. Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать учителям, особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали нужду. Но свет знаний, который они несли детям и взрослым, с каждым годом был все ярче. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы..

И в наше время подвиг простого учителя труден и полон ответственности.








3. Почему мне интересна профессия учитель?

Каждый из нас уже в глубоком детстве задумывается о своем счастливом будущем. Кто-то хочет стать врачом, кто-то артистом, а кто-то директором. Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится судьба. И от верности этого выбора зависит, будет ли человек получать удовольствие от работы.

Существует множество профессий, все они интересны, но любая из них требует определённых знаний и умений. Возможно, я ещё изменю своё мнение, но пока мне понятна и интересна профессия учителя.

Моя бабушка Махатадзе Алена Борисовна была учителем изобразительного искусства в сельской школе на протяжении всей своей жизни она занималась своей любимой работой.

С раннего детства я наблюдал за мамой, смотрел, как она готовится к урокам. Иногда она меня брала с собой в школу. Я любил сидеть на задней парте и слушать, как она ведет уроки и классные часы. Всегда думал, что вырасту, обязательно продолжу династию учителей в моей семье и буду работать в школе учителем, как и моя мама.

Конечно же, моя мама не только учитель в школе, но и в моей жизни она тоже учитель и наставник. Когда я был совсем маленький, она учила меня ходить, разговаривать, правильно держать ложку в руке и многому другому.

Потом я пошел в детский сад. В саду моими учителями стали наши воспитатели. Они нас научили многому: как правильно вести себя, играть с детками моего возраста в группе так, чтобы никого не обидеть. Наши воспитатели читали нам различные книжки, учили с нами стихотворения, проводили различные праздники. Когда мы стали старше, они учили нас читать, считать, писать печатными буквами.

Когда мне исполнилось семь лет, я пошел в школу. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Ирина Дмитриевна (Прил.5). С первого дня она очень понравилась мне. Наша учительница стала для нас классным руководителем, воспитателем и просто мамой, которая заботится о нас, переживает и любит каждого в нашем  непростом классе.

Ирина Дмитриевна учит нас не только грамоте, письму, но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности к серьёзным делам, трудолюбию, дружбе. Она проводит интересные уроки. Придумывает нам необычные наглядные пособия, и становится все понятно, а урок хорошо запоминается. Учит настойчивости, упорству, трудолюбию, учит учиться.

Ирина Дмитриевна никогда не повышает голос, да это обычно и не требуется. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из нас, непослушных озорников, выросли достойные люди!





















4. Популярность профессии учитель.

Профессия учитель должна быть самой почетной и главной в мире. Врача, программиста, и даже, будущего президента учит учитель. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.

Я решил выяснить, насколько популярна профессия учителя среди учеников нашей школы (3, 8, 9 классы). Мной было проведено анкетирование, составить которое помог мой классный руководитель. На вопрос «Какая профессия на твой взгляд больше востребована в обществе?» ребята ответили разносторонне, обозначив много различных профессий. Среди перечисленных ими профессий, наиболее часто встречаются профессии врача, учителя, инженера, полицейского, строителя и блогера. По мнению опрошенных учеников, профессия учителя заняла второе место, набрав 35% . Из этого следует, что профессия учителя достаточно востребована в нашем обществе.

Второй вопрос «Кем ты хотел быть?» ребята также назвали много различных профессий, но среди них выделяются несколько, наиболее часто встречающихся в ответах ребят. Учителем стать хотят не так много опрошенных детей. Профессия учителя в данном случае оказалась на 4-ом месте. Ее рейтинг составляет 16%.

Я думаю, что это связано со сложившейся обстановкой в стране. Чтобы возрастить достойную смену, должны быть не только хорошие условия, но и стимул. Следующий вопрос звучал так: «Есть ли среди твоих родственников люди, работающие педагогами?». На него 40 % учащихся ответили – да, а 60% - нет.

На мой последний вопрос «Каким должен быть современный учитель?», ребята ответили: понимающий, умный, добрый, справедливый, строгий, ответственный, с чувством юмора, внимательный, честный.




5. Заключение


  Как бы не считало общество, что престиж профессии падает, что на сегодняшний день нет поддержки у учителя, что дети не ценят их труд, ответы учеников говорят обратное, что нельзя заменить никем и ничем учителя, что это очень ответственный и сложный труд, и что большое количество из них хотели бы быть учителем. На самом деле, мы ценим ваш труд, просто об этом не говорим. Отсюда можно сделать вывод, что профессия учителя остается значимой! И статус «Учитель – это звучит гордо!» остается актуальным!


























6. Список литературы и источников


1.  Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. - Л., 1977. - Т. 2. - С. 351.

2. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1951. - Т. 2. - С. 32.

3. Словарь Ожегова.


























(Приложение №1)















(Приложение №2)

















(Приложение № 3)
















(Приложение 4)
















(Приложение № 5)