Автономное образовательное учреждение
гимназия «Российская школа»
Внеурочная деятельность
Тема: «Научный клуб младшего школьника как средство исследовательской, проектной деятельности».
Учитель начальных классов
Королева Е.Н.
г. Королёв
2014г.
1слайд.
Тема моего выступления «Научный клуб младшего школьника как средство исследовательской, проектной деятельности».
2 слайд
Создавая научный клуб на базе своего класса, я преследовала три основные цели. Приоритетной из них является первая: «развитие интеллектуальных способностей учащихся», поскольку клуб научный.
Практическая направленность клубной работы реализовывается через экспериментальную, исследовательскую, проектную деятельность детей.
Эта деятельность тесно связана как с урочной, так и с внеурочной деятельностью.
И, наконец, клуб в школьной жизни детей имеет огромную воспитательную ценность. Вся работа по формированию классного коллектива проходит в рамках клубной работы.
3 слайд
Научный клуб младших школьников позволяет:
Учитывать индивидуальные особенности, интересы и склонности ребёнка;
Развивать коммуникативные навыки личности;
Формировать мировоззрение детей и родителей;
Минимизировать дефицит общения, информационный «голод»;
Помогает школьникам самостоятельно делать выбор, принимать решение, объяснять и доказывать собственное мнение, излагать свои мысли не только устно, но и на бумаге;
Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.
4 слайд
Эта форма работы с детьми и задумывалась и рассчитана на 4 года школьной жизни. Имеет три основные этапа.
5 слайд
На подготовительном этапе дети придумали название клуба, создали эмблему, выбрали необходимые атрибуты.
Конфедератка придаёт заседаниям статусность и значимость происходящего действа, игровой характер. Фактически дети играют в учёных. На заседаниях при проведении опытов имеется выборный ассистент, председатель, который ведёт всё действо по плану. Если тема заседания имеет чисто научный характер, то заседание начинается с гимна науке. Значок имеет тоже несколько назначений. Он является символом принадлежности, фактически выполняет роль членского билета. Если приходится выражать свою точку зрения, дети им голосуют. Колокольчик управляет спорами, даёт команды к различным этапам заседания.
6 слайд
Обратите внимание на то, как происходило рождение значка. Здесь представлена лишь часть детских проектов. Дети защищали свои эмблемы, доказывали почему на эмблеме должен быть именно тот или иной символ. И в результате коллективного мнения, пришли к единому решению. Когда определились с проектом эмблемы, подключились родители. Они являются нашими единомышленниками, поскольку активно принимают участие во всех наших начинаниях.
7 слайд
Немного о методике проведения заседаний. Перед проведение заседания ведется кропотливая предварительная работа, которая длится приблизительно четверть.
Она включает выбор темы, с учётом школьной программы и интересов детей, обсуждение временных рамок в плане продолжительности подготовки и выступлений , идёт распределение тем и опытов между детьми, составляется план и порядок выступлений, выбирается председатель, ассистенты, решается вопрос о том каким будет заседание: открытым или закрытым. Если решается, что заседание будет открытым, то обсуждается список приглашённых, делаются пригласительные билеты. Если тема соответствует учебной программе, проводится урок в форме заседания .
8 слайд
О подготовительном этапе было рассказано. Теперь обратимся к основному этапу. Основной этап включает в себя непосредственно сами заседания, включая подготовку к ним. Теперь продукт наших заседаний: (проекты, доклады, исследования) выносится за рамки класса. Коллеги знают, где мы помещаем информацию о нашей работе с детьми. Некоторые дети нашей гимназии уже ждут и спрашивают своих учителей, что будет дальше…..
Хочу перечислить несколько тем заседаний:
Когда появился свисток?
Воздух и его свойства.
Вода и её свойства.
Учимся сочинять заклички.
Как сочинить загадку?
Почва и её состав.
Мы живём в космическом городе.
Память о ВОВ в твоей семье.
Соуправление в нашем классе.
Подари радость людям.
9 слайд
Работы моих детей начинают приобретать социальную значимость. Творчество детей радует больных нашей городской больницы. Впереди нас ждут научно-практические конференции. Научный клуб нас готовит к ним, в клубе мы учимся выступать перед аудиторией, задавать вопросы к докладчику, отвечать на вопросы по теме своего выступления. Мы видим, что тематика заседаний клуба затрагивает разные предметные области.
10 слайд
Постепенно мы взрослеем, кругозор наш расширяется, представление о мире меняются. Хочу , чтобы вы наглядно обратили внимание как за 2 года клубной работы мы изменились. У меня в руках значок, на котором отражено детское восприятие мира на момент рождения клуба. Значок дал жизнь баннеру, который висит в нашем классе. И посмотрите, как изменились наши представления об окружающем мире и о себе. Появились новые символы, новые смыслы….
Научный клуб продолжает свою жизнь.
Спасибо за внимание!