СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научный клуб младшего школьника. О сопровождении исследовательской деятельности обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание научного клуба преследует несколько целей. В приоритете - развитие интеллектуальных способностей. Практическая направленность работы осуществляется через экспериментальную, исследовательскую, проектную деятельность обучающихся. Посмотреть заседание клуба можно в видеоуроке.

Просмотр содержимого документа
«Научный клуб младшего школьника. О сопровождении исследовательской деятельности обучающегося»

Автономное образовательное учреждение


гимназия «Российская школа»











Внеурочная деятельность



Тема: «Научный клуб младшего школьника как средство исследовательской, проектной деятельности».












Учитель начальных классов

Королева Е.Н.





г. Королёв

2014г.

1слайд.

Тема моего выступления «Научный клуб младшего школьника как средство исследовательской, проектной деятельности».


2 слайд

Создавая научный клуб на базе своего класса, я преследовала три основные цели. Приоритетной из них является первая: «развитие интеллектуальных способностей учащихся», поскольку клуб научный.

Практическая направленность клубной работы реализовывается через экспериментальную, исследовательскую, проектную деятельность детей.

Эта деятельность тесно связана как с урочной, так и с внеурочной деятельностью.

И, наконец, клуб в школьной жизни детей имеет огромную воспитательную ценность. Вся работа по формированию классного коллектива проходит в рамках клубной работы.


3 слайд

Научный клуб младших школьников позволяет:

  1. Учитывать индивидуальные особенности, интересы и склонности ребёнка;

  2. Развивать коммуникативные навыки личности;

  3. Формировать мировоззрение детей и родителей;

  4. Минимизировать дефицит общения, информационный «голод»;

  5. Помогает школьникам самостоятельно делать выбор, принимать решение, объяснять и доказывать собственное мнение, излагать свои мысли не только устно, но и на бумаге;

  6. Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.


4 слайд

Эта форма работы с детьми и задумывалась и рассчитана на 4 года школьной жизни. Имеет три основные этапа.


5 слайд

На подготовительном этапе дети придумали название клуба, создали эмблему, выбрали необходимые атрибуты.

Конфедератка придаёт заседаниям статусность и значимость происходящего действа, игровой характер. Фактически дети играют в учёных. На заседаниях при проведении опытов имеется выборный ассистент, председатель, который ведёт всё действо по плану. Если тема заседания имеет чисто научный характер, то заседание начинается с гимна науке. Значок имеет тоже несколько назначений. Он является символом принадлежности, фактически выполняет роль членского билета. Если приходится выражать свою точку зрения, дети им голосуют. Колокольчик управляет спорами, даёт команды к различным этапам заседания.


6 слайд

Обратите внимание на то, как происходило рождение значка. Здесь представлена лишь часть детских проектов. Дети защищали свои эмблемы, доказывали почему на эмблеме должен быть именно тот или иной символ. И в результате коллективного мнения, пришли к единому решению. Когда определились с проектом эмблемы, подключились родители. Они являются нашими единомышленниками, поскольку активно принимают участие во всех наших начинаниях.


7 слайд

Немного о методике проведения заседаний. Перед проведение заседания ведется кропотливая предварительная работа, которая длится приблизительно четверть.

Она включает выбор темы, с учётом школьной программы и интересов детей, обсуждение временных рамок в плане продолжительности подготовки и выступлений , идёт распределение тем и опытов между детьми, составляется план и порядок выступлений, выбирается председатель, ассистенты, решается вопрос о том каким будет заседание: открытым или закрытым. Если решается, что заседание будет открытым, то обсуждается список приглашённых, делаются пригласительные билеты. Если тема соответствует учебной программе, проводится урок в форме заседания .


8 слайд

О подготовительном этапе было рассказано. Теперь обратимся к основному этапу. Основной этап включает в себя непосредственно сами заседания, включая подготовку к ним. Теперь продукт наших заседаний: (проекты, доклады, исследования) выносится за рамки класса. Коллеги знают, где мы помещаем информацию о нашей работе с детьми. Некоторые дети нашей гимназии уже ждут и спрашивают своих учителей, что будет дальше…..

Хочу перечислить несколько тем заседаний:

  • Когда появился свисток?

  • Воздух и его свойства.

  • Вода и её свойства.

  • Учимся сочинять заклички.

  • Как сочинить загадку?

  • Почва и её состав.

  • Мы живём в космическом городе.

  • Память о ВОВ в твоей семье.

  • Соуправление в нашем классе.

  • Подари радость людям.


9 слайд

Работы моих детей начинают приобретать социальную значимость. Творчество детей радует больных нашей городской больницы. Впереди нас ждут научно-практические конференции. Научный клуб нас готовит к ним, в клубе мы учимся выступать перед аудиторией, задавать вопросы к докладчику, отвечать на вопросы по теме своего выступления. Мы видим, что тематика заседаний клуба затрагивает разные предметные области.



10 слайд

Постепенно мы взрослеем, кругозор наш расширяется, представление о мире меняются. Хочу , чтобы вы наглядно обратили внимание как за 2 года клубной работы мы изменились. У меня в руках значок, на котором отражено детское восприятие мира на момент рождения клуба. Значок дал жизнь баннеру, который висит в нашем классе. И посмотрите, как изменились наши представления об окружающем мире и о себе. Появились новые символы, новые смыслы….

Научный клуб продолжает свою жизнь.

Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!