МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ГЛУБОКОВСКОГО РАЙОНА
ВОСТОЧНО – КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕМА РАБОТЫ: «СОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САКРАЛЬНЫМ МЕСТАМ ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА»»
| Автор проекта: Моисеенко Алёна Александровна ученица 4 класса КГУ «Уваровская средняя школа» Руководитель: Полякова Наталья Борисовна учитель начальных классов КГУ «Уваровская средняя школа» Научный руководитель: Ахаев Андрей Васильевич доктор педагогических наук, профессор академик АПНК и МАК. |
e-mail: [email protected]
Содержание
1. Абстракт……………………………………………… ……3
Введение……………………………………………….… … .4-5
2.Исследовательская часть
2.1Анкетирование……………………………………………...6-8
2.2 Из истории возникновения настольных игр……………...8-10
2.3 Сакральные места Восточного Казахстана………………11-16
3.Практическая часть
3.1 Подготовка игры. Правила настольной игры «Путешествие по сакральным местам Восточного Казахстана»…………………………… 17
3.2 Разработка заданий ……………………………………… 17-23
3.3 Правила настольной игры «Путешествие по сакральным местам Восточного Казахстана»…………………………………………………… 24
3.4Практическое применение………………………………….25-26
4.Заключение………………………………………………… 27
5. Список использованной литературы…………………… 28
1.Абстракт
Цель данной работы заключается в создании настольной игры "Путешествия по сакральным местам Восточного Казахстана".
Гипотеза: все дети любят играть, придуманная мною игра будет пользоваться успехом у одноклассников, а также будет воспитывать в них любовь к родному краю, уважение к памятникам истории нашей страны.
В процессе работы сделан обзор литературных источников по вопросам настольных игр и их истории, изучены сакральные места Восточного Казахстана. Проведено анкетирование учащихся.
Объектом исследования являются настольные игры с игральным кубиком. Данная разновидность игры является наиболее популярной среди детей.
В ходе работы была выбрана игра, придуманы название и правила игры, подобраны необходимые материалы и инструменты.
Научная новизна результатов исследования заключается в создании настольной игры, которая будет интересна и полезна для учеников 4 класса.
Вывод:
Результатом работы стала настольная игра «Путешествие по сакральным местам Восточного Казахстана», которая пользуется успехом у моих одноклассников.
Введение
По инициативе Первого Президента Казахстана в 2017 году началась исследовательская работа по созданию карты сакральных мест Казахстана. В каждой области нашей страны есть удивительные места, куда тысячи наших соотечественников, иностранных туристов едут в надежде найти душевное успокоение, умиротворение, исцеление, получить благодать свыше. В настоящее время большое внимание уделяется изучению сакральных мест нашей Родины.
Актуальность работы заключается в том, что игра "Путешествие по сакральным местам Восточного Казахстана" не только объединит одноклассников и скрасит их досуг, но и через нее ребята познакомятся с историческими и культурными памятниками нашей области.
Цель проекта: Создать настольную игру "Путешествие по сакральным местам Восточного Казахстана" своими руками.
Задачи:
Изучить историю настольных игр
Изучить культурные и исторические памятники Восточного Казахстана.
Узнать и познакомиться с последовательностью изготовления настольной игры своими руками;
Придумать правила игры;
Подобрать необходимый материал;
Познакомить ребят нашего класса с игрой.
В ходе исследования применила следующие методы:
изучение литературы;
поиск информации в сети Internet;
анкетирование;
анализ и обобщение результатов;
Объект исследования: настольные игры.
Планируемый результат: Авторская настольная игра
2.Исследовательчская часть
2.1.Анкетирование
В нашем классе много настольных игр, с которыми мы играем на переменах, после уроков. Но, к сожалению, некоторые быстро испортились, у других пропали фишки. Вот я и подумала: а не сделать ли свою настольную игру?
Я обратилась к ребятам из нашего класса с вопросами:
1. В какие игры вы играете в свободное время?
2.Какая ваша любимая настольная игра?
3.Чему учат настольные игры, что развивают?
4.С кем обычно ты играешь в настольные игры?
5.Хотелось ли вам поиграть в новую настольную игру?
Вот какие результаты получили:
На первый вопрос: В какие игры вы играете в свободное время?
Рисунок 1
Из диаграммы видно, что большинство учащихся предпочитают играть в настольные игры, значит, моя работа будет им интересна.
На второй вопрос: Какая ваша любимая настольная игра?
Рисунок 2
Ребята нашего класса предпочитают играть в настольные игры с кубиком, а также в шахматы и в шашки. Значит, в своей настольной игре я буду использовать игральный кубик.
На третий вопрос: Чему учат настольные игры, что развивают?
Рисунок 3
Большинство учащихся отметили, что настольные игры развивают интеллект. Значит, я включу в свою игру задания на развития мышления, внимания, памяти.
На четвертый вопрос: С кем обычно ты играешь в настольные игры?
Рисунок 4
Мне хочется объединить ребят нашего класса для совместной
Пятый вопрос звучал так: Хотелось ли вам поиграть в новую настольную игру?
Рисунок 5
Большинство ребят хотят поиграть в новую игру, поэтому я придумаю для них интересную игру.
Cвою работу я начала с поиска информации из интернета о различных настольных играх, изучения их истории .
2.2История настольных игр.
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Происхождение наиболее древних известных сегодня настольных игр прослеживается из Китая и Индии. Одной из древнейших настольных игр были различные варианты игры в кости лото, домино, шахматы, шашки, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения. На протяжении веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней. [1]
Домино. Мало кто знает, что игра домино родом из древнего Китая , где она называлась "Костяные таблички", и своим происхождением обязана еще более старой игре в кости.
На китайских табличках, кстати, как и на костях, не было нулевого очка ("мыло"). Оно появилось в Европе, куда домино завез путешественник Марко Поло. Вначале этой игрой занимались монахи, затем из Италии она перекочевала во Францию, в конце XVIII века появилась в Англии.
Домино - небольшие пластинки, по традиции изготовленные из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались во многих играх.
Название "домино" произошло от этого сочетания белого и черного цветов. "Домино" - французское слово. Так называли священники-христиане зимнее одеяние, которое было черным снаружи и белым внутри. "Домино" - это также тип маски, представляющей черный и белый мотив. [5]
Шашки. Шашки — одна из самых древних игр. Известно, что ими увлекались еще египетские фараоны. Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог мудрости Тот, а древние греки приписывали создание этой игры вестнику богов Гермесу, покровителю воров и торговцев. В Европу, шашки попали значительно позднее, но и там имели особый статус, особенно, это касалось образования рыцарей в средневековье. Считалось, что шашечная игра прививает этические понятия ведения боя. Таким образом, умение игры в шашки, было обязательным при подготовке рыцарей всех рангов.
На Руси сам Пётр Первый, был большим поклонником шашек. Так, во дворце, по его распоряжению, была выделена особая комната для игры в шашки и шахматы.
Первый чемпионат мира по шашкам был проведён в 1847 году, победителем стал шотландец Эндрю Андерсен. [3]
Лото Почти все умеют играть в лото, но лишь единицы знакомы с историей лото. История возникновения его очень интересна.
Слово “лото”пришло из итальянского(loto) — то есть «лотерея». Именно в Италии в 1530 году, впервые была проведена первая игра. Игра в лото быстро завоевала любовь народа, в неё стали играть каждую неделю, а потом правительству пришлось наложить запрет, потому что население увлеклось азартной игрой, и на билетах начали спекулировать.
Лото пришло в Россию из Европы в 18 столетии. Но в те времена простые люди не могли позволить себе играть в эту игру, поэтому она была доступна очень малому количеству богатых людей. Особенно интересно она проходила зимой, когда темнело рано и было холодно на улице. Когда у кого –то из игроков случался выигрыш, то ведущий произносил слово “ Бинго”, что тоже пришло из итальянского и означало «выигрыш». В лото играли независимо от состояния погоды, времени года. Лото развлекало и предавало хорошее настроение. [2]
Шахматы. История шахмат насчитывает около полутора тысяч лет. Вероятно, старейшим известным предком шахмат является индийская игра чатуранга, которая была заимствована персами, где видоизменилась как шатрандж. Более-менее современный облик шахматы приобрели в конце 15 века, когда современные ходы получили ферзь и слон, до того — фигуры с очень ограниченной подвижностью. Это существенно преобразовало игру: она стала гораздо более быстрой. [4]
2.3 Сакральные места Восточного Казахстана
Историко-культурный комплекс Абая "Жидебай-Борили"
Мавзолей Абая или Мемориальный комплекс Абая и Шакарима — архитектурный памятник в составе комплекса, сооружённого на месте захоронения Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, брата Абая Оспана, Ахата (1996). Находится в урочище Жидебай в Абайском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана на территории Государственного историко-культурного и литературно-мемориального заповедника-музея «Жидебай-Борили». Мавзолей Абая построен на горе. Платформа длиной 200 метров, шириной 65 метров и высотой 5 метров объединяет два захоронения — Абая и Шакарима, расстояние между двумя захоронениями 140 метров. Вместе с Абаем захоронен и его брат Оспан, а неподалеку находится могилы матери Улжан и бабушки Зере . Эта платформа по высоте расчленена на три яруса, соотносимые с тремя уровнями Вселенной в мифологии казахов: чёрный (подземный мир мёртвых), красный (мир живых), белый (небесный мир духов и Аллаха). [6]
Мазар Козы Корпеш и Баян сулу
Мавзолей X-XI веков, расположенный в Аягозском районе Восточно-Казахстанской области в 7 км к юго-западу от села Тарлаулы, на правом берегу реки Аягуз. Общая высота мазара составляет 11,65 м. Вход мавзолея с востока имеет маленькие окна.Старинная легенда о трагической любви Козы Корпеша и Баян Сулу гласит: некие друзья с детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых ещё до появления на свет обручили. Не дождавшись рождения сына, умирает во время охоты Сарыбай. Подрастающие Козы и Баян, ещё не видевшие друг друга, но связанные узами брачного договора, наконец, полюбили друг друга. Проходит время и Карабай меняет жизненные планы. Он обещает отдать свою дочь за местного палуана Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для неё колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, все углубляясь, держась за длинные косы Баян. Девушка неожиданно отрезает косы: Кодар, оставленный в колодце, умирает. Тем самым Козы отомщен. На его могиле героиня легенды закалывает себя кинжалом. [7]
Шиликтинские курганы
Шиликтинская долина по праву называется Царской долиной , она поражает количеством курганов, их насчитывается более 200. Курган известен тем, что там найдены украшения, ставшие впоследствии основой для реконструкции третьего в Казахстане «Золотого Человека». Одежда погребённого предположительно полностью расшита золотом, но не так, как во всех остальных богатых скифо-сакских гробницах — исследования показали, что царь носил эту одежду постоянно. В настоящее время для исследования находок кургана Шиликтинской долины привлечены иностранные ученые. Фонд «Культурное наследие» занялся тем, чтобы сделать реконструкцию внешности царя. Одной из самых интересных для археологов находок в этом кургане является золотая сережка размером 1 миллиметр, ушко её 0, 5 миллиметра. Ученые разгадывают загадку, как могли древние люди, которые жили 2700 лет назад изготовить золотое изделие с такой ювелирной точностью. В 2013 году наконец-то все смогли увидеть третьего золотого человека, его выставили на обозрение в государственном музее золота и драгоценных металлов Астаны. Почти 10 лет ученые пытались воссоздать одежду «золотого человека», и теперь каждый может его увидеть. Это третий «золотой человек», найденный в Казахстане. [8]
Молельный камень
В долине реки Белая находится огромный «Молельный камень» или «камень Рериха». Считается энергетически сильным местом. «Молельный камень» - место, куда приходят поклоняться горе Белухе, молятся, просят исполнить желания. Оттуда Белуха – как на ладони. На большом камне расположены иконка, тряпочки, монетки. Желания, загаданные здесь обязательно сбываются. Полагают, что именно на этом камне великий художник Рерих нарисовал ряд своих замечательных картин. Здесь люди заряжаются здоровьем, добротой, положительной энергией. [9]
Киин Кериш
Урочище Киин Кериш образовалось в условиях жаркого и влажного тропического климата ещё тогда, когда господствовали динозавры. Памятник представляет собой глинистые отложения древних водоемов, хранящих загадки истории давностью десятки миллионов лет. В них панцири черепах- триониксов, костные остатки саламандр, крокодилов, носорогов, мастодонтов. Киин-Кериш и его окрестности это единственное место в Зайсанской впадине, где обитают редкие виды животных. Среди них млекопитающие, занесенные в Красную книгу Казахстана, желтый лемминг. Этот представитель фауны, также как и другие представители животного мира Киин-Кериша представляют особый интерес ученых, поскольку они находятся на грани исчезновения. [10]
Пещера Қоңыр – Әулие
Еще одним священным местом на территории Восточного Казахстана является пещера Қоңыр – Әулие. Гора Актас с пещерой «Коныр-Аулие» считается третьей по счёту меловой горой в нашей стране. За сводом пещеры открываются два зала, после которых ходы расходятся дальше, сужаясь в некоторых местах, а ее длина не установлена. Примерные размеры «пещерного» водоёма – 17-18 на 12-15 метров. Глубина – до пяти метров. Вода кристально чистая с известковым привкусом и холодная (температура воды всего 4 градуса тепла). По словам местных аксакалов, об этой уникальной воде знали их далекие предки, приезжавшие сюда залечивать раны после кровопролитных стычек с джунгарами. Люди в неё окунаются, веря в особые целебные свойства этой воды. Вода настолько холодная, что конечности может сразу стянуть судорогой и нестерпимо ломит кости ног. В пещере круглый год постоянная температура, примерно +7 градусов. Каждый, кто оказался здесь хотя бы однажды, уезжает с твердой уверенностью, что это Коныр-Аулие и ее священная вода помогли обрести кому-то жизненную силу, а кому-то долгожданное счастье материнства. [11]
Мавзолей Ырғызбай Досканаулы
Мавзолей Ыргызбай-ата в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области.Ыргызбай – известный святой человек на востоке Казахстана. Он прославился тем, что вылечил отца Абая Кунанбая. Сам он был муллой, но имел лекарские навыки, умел работать и лечить лекарственными травами, не имея при этом медицинского образования. Он не брал денег за лечение, а когда предлагали в знак благодарности, отвечал: «Отдайте сироте или вдове, у меня свои обязанности».В 1920-е годы у старца по имени Шыныбай было видение, в котором Ыргызбай говорил: «Эй, Шыныбай, на моей могиле скот пасется, подними мое кладбище, и Аллах воздаст тебе». Услышав это, старец сделал все возможное, чтобы привести в порядок могилу. Возможно, благодаря этому, потомство Шыныбая стало более успешным.В казахском языке есть хорошие слова: «Проси у бога, молись у святых». Существует много примеров того, как у людей, которые молились на ночь у святого Ыргызбая, сбывались желания мечты, жизнь становилась лучше. [12]
Берельский курган
Берельский могильник - исторический памятник сакской эпохи, найден на территории Казахстана. Построен в V-lV в. До н.э. Расположен на правом берегу реки Бухтарма ВКО. На дне могилы найдены бальзамированные останки мужчины и женщины, которые уложены в сосновый гроб, поставленный на решетку, составленную из чередующихся веток и досок. За пределами ограды, в северной части могильника, найдены останки 13-и лошадей, которые завернуты в шубы и уложены в 2 ряда в ценном снаряжении. Вместе с лошадьми найдены кожаные седла, а также изготовленные из войлока и связанные из ниток различные изделия, фигуры двуглавого льва, маски лошадей наподобие рогов горного козла и многие др. изделия, выполненные в «зверином стиле». [13]
Крепость монастырь Аблайкит
В 2016 году в Восточно-Казахстанской области объявили о старте масштабной программы по развитию археологии. Благодаря этому стало возможным, например, прикоснуться к уникальному памятнику истории - развалинам укреплённого буддийского храма Аблайкит в 55 км к югу от Усть-Каменогорска рядом с селом Алгабас Уланского района.
В 17 веке это был большой центр буддизма. Основал храм джунгарский тайша Аблай, слово "хиит" на ойратском означает храм, но затем трансформировалось в "кит", "кет", из-за чего многие местные жители думают, что название казахского происхождения - "Абылай кетті", ошибочно ассоциируя его с казахским ханом Абылаем.
Итак, в 1654 году Аблай-тайша основывает храм-крепость, в котором в последующем постоянно проживали 30-50 монахов. [14]
Глиняные холмы Ашутас
Памятник природы "Глиняные холмы Ашутас" (Ащитас, так пишется это название на топографических картах) расположен в Курчумском районе,примерно в 155 км от поселка Курчум. В переводе с казахского слово ашутас означает горький, кислый камень. Живописное побережье с затопленными берегами с причудливыми формами из глины разных оттенков, подобно Киин-Керишу или Шекельмесу. Это очень удачное место для привала. Недалеко от воды, где любой желающий сможет окунуться в прохладную воду Черного Иртыша. Название свое местность получила из-за сернистого запаха обуглившихся растительных остатков древней флоры. Включения органических веществ создают как бы пахнущий гипс, прозрачные осколки которого валяются везде. В глинах встречаются обломки костей животных. Ученые обнаружили пыльцу вечнозеленых субтропических растений. В отложениях содержатся отпечатки широколистной флоры, в том числе платана, бамбука, грецкого ореха и даже лавра с магнолией. Есть отпечатки стрекоз Северной Африки. [15]
3.Практическая часть.
3.1Для создания игры понадобилось:
Карта сакральных мест Восточного Казахстана
1 кубик.
Цветной и белый картон
Клей.
Смайлы.
Самоклеющаяся пленка.
Фломастеры
Линейка
Карандаш
Подготовка игрового поля.
Игровое поле распечатали и заламинировали, чтобы оно было долговечным.
Вырезали из цветной самоклеющейся пленки элементы игрового поля;
Наклеили готовые детали на размеченное игровое поле;
Пронумеровали ходы;
Подготовка игровых фишек.
3.2Разработка заданий
Путь 1.
Задание 1
Переведи на казахский язык словосочетание «Белый камень» и ты узнаешь, в какой горе находится пещера Қоңыр – Әулие?
Ответ: Ақтас
Задание 2
Вычисли глубину подземного озера Пещеры Қоңыр – Әулие в метрах, выполнив следующее задание:
Первый множитель 7, значение произведения 35. Чему равен второй множитель?
Ответ: 5 метров
Задание 3
Прочитай текст и ответь на вопрос
Вода в подземном озере кристально чистая с известковым привкусом и холодная (температура воды всего 4 градуса тепла). По словам местных аксакалов, об этой уникальной воде знали их далекие предки, приезжавшие сюда залечивать раны после кровопролитных стычек с джунгарами.
Какими свойствами обладает вода в подземном озере пещеры Қоңыр – Әулие?
Ответ: Вода обладает лечебными или исцеляющими свойствами.
Задание 4
Вставь пропущенные окончания в 25 слово назидания Абая
Нужно учиться русск.... грамоте. Духовн... богатства, знания, искусство и друг... несметн... тайны хранит в себе русск... язык.
Ответ: русской, духовные, другие, несметные, русский.
Задание 5
Реши уравнение и ты узнаешь длину платформы «Жидебай – Борили» в метрах.
400:х=2
Ответ: х=200
Задание 5
Кем был Абай Кунанбаев?
Ответ: Абай Кунанбаев – казахский поэт, просветитель, композитор.
Задание 7
Переведи 55000метров в километры и узнай, на каком расстоянии от города Усть –Каменогорска находится монастырь Аблайкит.
Ответ: 55 километров
Задание 8
Прочитай текст и ответь на вопрос
Основал храм джунгарский тайша Аблай, слово "хиит" на ойратском означает храм, но затем трансформировалось в "кит", "кет", из-за чего многие местные жители думают, что название казахского происхождения - "Абылай кетті", ошибочно ассоциируя его с казахским ханом Абылаем.
Что означает слово «хиит» в переводе с ойратского языка?
Ответ: «Хиит» означает храм.
Задание 9
Прочитай текст и ответь на вопрос
Основал храм джунгарский тайша Аблай, слово "хиит" на ойратском означает храм, но затем трансформировалось в "кит", "кет", из-за чего многие местные жители думают, что название казахского происхождения - "Абылай кетті", ошибочно ассоциируя его с казахским ханом Абылаем.
С кем ошибочно путают джунгрского тайшу Аблая?
Ответ: Тайшу Аблая путают с казахским ханом Абылаем.
Путь 2
Задание 1
Кем были Козы Корпеш и Баян Сулу?
Ответ: Козы Корпеш и Баян Сулу были влюбленными.
Задание 2
Вход в мазар Козы Корпеш и Баян Сулу находится с то стороны, где восходит Солнце. С какой из сторон света находится вход в мазар?
Ответ: Вход находится с восточной стороны.
Задание 3
Переведи 110 дм в метры и ты узнаешь высоту мавзолея.
Ответ: Высота мавзолея 11 метров.
Задание 4
Прочти текст и ответь на вопрос
Ыргызбай – известный святой человек на востоке Казахстана. Он прославился тем, что вылечил отца Абая Кунанбая. Сам он был муллой, но имел лекарские навыки, умел работать и лечить лекарственными травами, не имея при этом медицинского образования.
Кем был Ыргызбай ата и чем он прославился?
Ответ: Ыргызбай ата был муллой и имел лекарские навыки. Он вылечил отца Абая Кунанбаева.
Задание 5
Вставь пропущенные буквы и узнай, чем знаменито урочище Кеин Кириш.
В них панц…ри черепах – триониксов, кос…ные остатки саламандр, кр…кодидилов, н…сорогов, мастодонтов.
Ответ: панцири, костные, крокодилов, носорогов.
Задание 6 Разгадай ребус и ты узнаешь, в какую эпоху образовался Киин Кериш.
Ответ: В эпоху динозавров.
Задание 7
В какую книгу занесен желтый лемминг из урочища Киин Кериш?
Ответ: Желтый лемминг занесен в Красную книгу.
Задание 8
Дополни предложения, и ты узнаешь, к каким племенам относится Берельский курган.
Царица Томирис была………….. царицей.
Ответ: Берельский курган относится к сакским племенам.
Задание 9
Какое домашнее животное является священным у казахского народа? Останки этих13 животных были найдены в Берельском кургане.
Ответ: Лошадь.
3 Путь
Задание 1
Сколько на территории Казахстана найдено "Золотых человек"?
Ответ: 3 "Золотых человека"
Задание 2
Разгадай ребус и ты узнаешь, какая находка удивила археологов?
Ответ: Золотая сережка
Задание 3
Реши выражение и ты узнаешь, сколько лет воссоздавали одежду "Золотого человека" из Шиликтинского кургана.
50*5-6*40
Ответ: 10 лет
Задание 4
Что в переводе с казахского языка означает "Ащы тас"(Ашутас)?
Ответ: Кислый камень
Задание 5
Прочитай текст и ответь на вопрос
Название свое местность получила из-за сернистого запаха обуглившихся растительных остатков древней флоры. Включения органических веществ создают как бы пахнущий гипс, прозрачные осколки которого валяются везде.
Почему это место получило название "Кислый камень"?
Ответ: Это место получило название "Кислый камень" из-за запаха.
Задание 6
Вставь пропущенные буквы:
В отложениях содержатся отпеч...тки ш...роколистной флоры, в том числе платана, бамбука, грецкого ...реха и даже лавра с магнолией. Есть отпеч...тки стр...коз Сев...рной Африки.
Ответ: Отпечатки, широколистной, ореха, стрекоз, Северной
Задание 7
Как ты думаешь, почему этот камень называется "Молельный камень"?
Ответ: Потому что люди приезжают к нему помолиться и попросить помощи.
Задание 8
Какой горе поклоняются люди, находясь у "Молельного камня2?
Ответ: Люди поклоняются горе Белухе.
Задание 9
Для чего люди приезжают в это необыкновенное место?
Ответ:
«Молельный камень» - место, куда приходят поклоняться горе Белухе, молятся, просят исполнить желания.
Финиш
1. Высота горы Белухи 4км 509 метров, а сколько это будет в метрах?
Ответ:4509 метров
2. Составь синквейн на тему: Белуха
3.3Правила настольной игры «Путешествие по сакральным местам Восточного Казахстана».
Самое сложное – это придумать правила игры. Нужно было учесть: на какой возраст рассчитана игра, сколько игроков будет участвовать в игре, как придумать так, чтобы в нее было интересно играть.
Количество игроков: 3
Возраст: 8-9 лет .
Выигрывает участник, который быстрее достиг финиша.
В игре участвуют 3 человека. Каждый игрок выбирает себе коня. . Ребята выбирают по какому из трех направлений они будут двигаться. Устанавливаем коней на игровом поле с пометкой старт. Задания на каждом из направлений связано со школьными предметами: математика, языки, познание мира и естествознание. С помощью жеребьёвки определяем, в каком порядке будут ходить участники. Далее участники по очереди кидают кубик и выполняют необходимое количество шагов. Каждый шаг пути пронумерован и соответствует определенному заданию, если участник игры не выполнил задание, то он пропускает ход. Если встал на кружок с весёлым смайликом, то может шагнуть на 1 ход вперед. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не достигнет финиша горы Белуха и не выполнит задание. В том случае если игрок не справился с заданием он выбывает из игры. Игру продолжают оставшиеся 2 участника.
4.Практическое применение.
Получилась яркая, интересная настольная игра «Путешествие по сакральным местам Восточного Казахстана»
Эту игру я опробовали в классе с одноклассниками. На перемене стали играть в эту игру.
Потом опросила ребят:
Нравится ли наша игра?
Рисунок 6
Из диаграммы видно, что все учащиеся ответили, что им игра понравилась.
Будете ли в нее играть на переменах?
Рисунок 7
16 человек ответили, что будут играть в мою игру. 2 человека - не знают.
Сейчас на переменах мы в нее играем. Кроме этого, ребята согласились мне помочь, в составлении заданий по теме «Растения и животные Восточного Казахстана», «Выдающиеся личности Восточного Казахстана»
Заключение.
Игра "Путешествие по сакральным местам Восточного Казахстана" позволяет нам лучше узнать свой родной край, расширить кругозор.
Данная игра тренирует у нас навыки счёта, мы в игре постоянно считаем точки на кубиках, ходы. Так же производим вычисления при решении заданий с карточек. Развивается грамотность, пополняется словарный запас. Решая ребусы, развиваем мышление. Хорошо тренируется внимание, мы следим за очерёдностью ходов, а так же за соблюдением правил игры. Развивается терпение и усидчивость, ведь нужно дождаться своего хода.
В начале работы я ставила перед собой цель:" Создать настольную игру своими руками, чтобы привлечь одноклассников к изучению родного края. Я считаю, что цель я достигла и моя гипотеза подтвердилась. Моя игра сейчас является одной из самых любимых игр в классе.
5.Список использованной литературы
Журналы «Весёлые картинки», «Непоседа».
Список используемых источников
1. https://www.i-igrushki.ru/about/
2.https://podarokotmastera.ru›istoriya-vozniknoveniya-loto
3.https://ru.wikipedia.org›История шахмат
4.https://docx.lib-i.ru›…shashki…drevnih…izvestno…uvlekalis
5.https://gambiter.ru›domino/item…istoria-igry-domino.html
6.https://ru.wikipedia.org›Мавзолей Абая
7.https://dostoyanieplaneti.ru›4031-mavzolej-kozy-korpesh-i
8.https://kray.pushkinlibrary.kz›…shiliktinskaya-dolina.html
9.https://ru.wikipedia.org›Белый Камень (Восточно-Казахстанская область)
10.https://planet-earth.ru›kiin-kerish
11.https://obvk.kz›2017/09/11/сакральное-место-пещера-коныр
12.https://ruh.kz›Русский›Сакральная география
13.https://studbooks.net›…berelskiy…pamyatnik…kazahstana
14.https://zen.yandex.ru›Яндекс.Дзен
15.https://silkadv.com›ru/node/605