СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научному проекту учащихся "Влияние сна на здоровье школьника"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена учащимися 8 класса к защите научного проекта по биологии на тему "Влияние сна на здоровье школьника"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научному проекту учащихся "Влияние сна на здоровье школьника"»

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ  «Влияние сна на здоровье человека»  Подготовили ученицы 8 класса  Балташ Айзада и Мукушова Анар  Руководитель: учитель биологии Мазнёва Екатерина Юрьевна   2016-2017 уч.год

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ «Влияние сна на здоровье человека»

Подготовили ученицы 8 класса

Балташ Айзада и Мукушова Анар

Руководитель: учитель биологии

Мазнёва Екатерина Юрьевна

2016-2017 уч.год

 Цель исследования – изучить влияние сна на здоровье человека, и выяснить какие факторы влияют на сон. Гипотеза:   Мы предполага ем , что правильный сон положительно влияет на здоровье человека.
  • Цель исследования – изучить влияние сна на здоровье человека, и выяснить какие факторы влияют на сон.
  • Гипотеза:   Мы предполага ем , что правильный сон положительно влияет на здоровье человека.
Задачи исследования : Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу; Узнать, что же происходит с человеком во время сна. Определить наилучшее время для сна и его продолжительность.  Выяснить, что происходит с человеком во сне после просмотра телепередач, страшных фильмов и мелодрам.  Составить памятку «Правила здорового сна».

Задачи исследования :

  • Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
  • Узнать, что же происходит с человеком во время сна.
  • Определить наилучшее время для сна и его продолжительность.
  • Выяснить, что происходит с человеком во сне после просмотра телепередач, страшных фильмов и мелодрам.
  • Составить памятку «Правила здорового сна».
 Что такое сон?     СОН (С.И. Ожегов) – это физиологическое  состояние покоя и отдыха, наступающее через  определённые промежутки времени, при котором полностью и частично прекращается работа сознания.

Что такое сон?

СОН (С.И. Ожегов) – это физиологическое состояние покоя и отдыха, наступающее через определённые промежутки времени, при котором полностью и частично прекращается работа сознания.

Сон - это естественный физиологический процесс, происходящий у живых существ. Это отдых нервных клеток коры головного мозга, это состояние, когда снижается двигательная и умственная активность. Сон – это отдых всего организма.

Сон - это естественный физиологический процесс, происходящий у живых существ. Это отдых нервных клеток коры головного мозга, это состояние, когда снижается двигательная и умственная активность. Сон – это отдых всего организма.

Ученые выяснили, что у каждого человека есть два сна - сон медленный и сон быстрый. Четверть времени человек спит в быстром сне, остальное время в медленном сне.

Ученые выяснили, что у каждого человека есть два сна - сон медленный и сон быстрый. Четверть времени человек спит в быстром сне, остальное время в медленном сне.

 Почему мы должны спать?    Человек должен спать, чтобы восстановить силы, дать отдых натруженным мышцам тела. Во время сна восстанавливаются не только силы, но и нормализуются жизненно важные процессы Мозгу, так же как и другим органам, требуется отдых. Наш мозг постоянно находится в работе.

Почему мы должны спать?

  • Человек должен спать, чтобы восстановить силы, дать отдых натруженным мышцам тела. Во время сна восстанавливаются не только силы, но и нормализуются жизненно важные процессы
  • Мозгу, так же как и другим органам, требуется отдых. Наш мозг постоянно находится в работе.
Сон ночной и дневной.  Когда же лучше спать - ночью или днём? Люди, которые ведут ночной образ жизни (работа в ночную смену, ночные погружения в интернет, любители ночных клубов и другие, кто предпочитает бодрствовать ночью, а спать днём) подвергают свой организм огромному риску. Как было сказано выше, мы должны спать для того, чтобы восстановить силы и нормализовать работу внутренних органов.  После дневного сна повышается умственная деятельность человека, увеличивается работоспособность. Организм расслабляется, снимается стресс, улучшается настроение. А так же дневной отдых способствует улучшению памяти, информация быстрее и легче запоминается, усиливается воображение и к человеку приходят свежие идеи И именно ночной сон способствует шишковидной железе головного мозга вырабатывать гормон мелатонин, регулирующий суточные ритмы. Максимальная выработка мелатонина наблюдается в ночное время - от полночи до 4 часов утра.

Сон ночной и дневной.

  • Когда же лучше спать - ночью или днём? Люди, которые ведут ночной образ жизни (работа в ночную смену, ночные погружения в интернет, любители ночных клубов и другие, кто предпочитает бодрствовать ночью, а спать днём) подвергают свой организм огромному риску. Как было сказано выше, мы должны спать для того, чтобы восстановить силы и нормализовать работу внутренних органов.
  • После дневного сна повышается умственная деятельность человека, увеличивается работоспособность. Организм расслабляется, снимается стресс, улучшается настроение. А так же дневной отдых способствует улучшению памяти, информация быстрее и легче запоминается, усиливается воображение и к человеку приходят свежие идеи

И именно ночной сон способствует шишковидной железе головного мозга вырабатывать гормон мелатонин, регулирующий суточные ритмы. Максимальная выработка мелатонина наблюдается в ночное время - от полночи до 4 часов утра.

Нарушение сна.  Каждый человек сталкивается с такой проблемой как нарушение сна. Иногда долго не можешь заснуть, переваривая в голове всевозможные впечатления, часто просыпаешься от шума за окном, от громкого звука работающего телевизора или от яркого света, от жары и духоты, от холода, а иногда и пустой желудок не даёт уснуть. Периодически с этим сталкиваются почти все люди. Но когда это происходит постоянно, то такие нарушения сна следует рассматривать как болезненные расстройства сна. К нарушениям сна относятся такие болезни, как бессоница, нарколепсия, Летаргический сон, кошмарные сны.

Нарушение сна.

  • Каждый человек сталкивается с такой проблемой как нарушение сна. Иногда долго не можешь заснуть, переваривая в голове всевозможные впечатления, часто просыпаешься от шума за окном, от громкого звука работающего телевизора или от яркого света, от жары и духоты, от холода, а иногда и пустой желудок не даёт уснуть. Периодически с этим сталкиваются почти все люди. Но когда это происходит постоянно, то такие нарушения сна следует рассматривать как болезненные расстройства сна. К нарушениям сна относятся такие болезни, как бессоница, нарколепсия, Летаргический сон, кошмарные сны.
Открытия во сне Д.И. Менделеев утверждал, что таблица химических элементов привиделась ему во сне

Открытия во сне

Д.И. Менделеев утверждал, что таблица химических элементов привиделась ему во сне

Фредерик Бантинг проводил во сне эксперимент и открыл инсулин.

Фредерик Бантинг проводил во сне эксперимент и открыл инсулин.

Собственные исследования  Исследование № 1 дни 1 Айзада 6 Анара 2 Настя 3 7 8 7 5 4 6 5 7 5 9 10 6 6 10 8 9 9 7 10 9 10 8 9 10 9 8 9 10 9 8 9 8 Вывод: Подросткам 13-14 лет для хорошего самочувствия необходимо спать 9-10 часов

Собственные исследования Исследование № 1

дни

1

Айзада

6

Анара

2

Настя

3

7

8

7

5

4

6

5

7

5

9

10

6

6

10

8

9

9

7

10

9

10

8

9

10

9

8

9

10

9

8

9

8

Вывод: Подросткам 13-14 лет для хорошего самочувствия необходимо спать 9-10 часов

Исследование № 2: Во сколько нам нужно ложиться спать? Потом, когда мы определились с продолжительностью сна, решили выяснить, есть ли разница, во сколько ложиться спать. Сначала 5 дней мы ложились в 21.00 часов, потом 5 дней – в 22.00, и 5 дней в 23.00. Мы отметили, что в 21.00 часов нам было трудно засыпать, а вот в 22.00 часов мы засыпали быстро после трудовых будней. Хотя Настя отметила, что ей было трудно засыпать и в 22.00 часов, так как она привыкла ложиться спать в 23 часа или позже. А когда стали ложиться в 11 вечера, то чувствовали усталость и очень хотелось спать на уроках.  Вывод: ложиться спать нужно в одно и то же время, тогда и заснуть будет проще.

Исследование № 2: Во сколько нам нужно ложиться спать?

Потом, когда мы определились с продолжительностью сна, решили выяснить, есть ли разница, во сколько ложиться спать. Сначала 5 дней мы ложились в 21.00 часов, потом 5 дней – в 22.00, и 5 дней в 23.00. Мы отметили, что в 21.00 часов нам было трудно засыпать, а вот в 22.00 часов мы засыпали быстро после трудовых будней. Хотя Настя отметила, что ей было трудно засыпать и в 22.00 часов, так как она привыкла ложиться спать в 23 часа или позже. А когда стали ложиться в 11 вечера, то чувствовали усталость и очень хотелось спать на уроках.

Вывод: ложиться спать нужно в одно и то же время, тогда и заснуть будет проще.

Исследование № 3: Как влияют ТВ передачи на сон человека самочувствие количество учащихся снились кошмары 5 головная боль 4 часто просыпались ночью 4 Вывод: Для  наилучшего самочувствия  на следующий день перед сном необходимо смотреть спокойные или развлекательные передачи .

Исследование № 3: Как влияют ТВ передачи на сон человека

самочувствие

количество учащихся

снились кошмары

5

головная боль

4

часто просыпались ночью

4

Вывод: Для наилучшего самочувствия на следующий день перед сном необходимо смотреть спокойные или развлекательные передачи .

Исследование № 4:Анкетирование Во сколько вы ложитесь спать? Вывод: 53 % учащихся ложаться спать вовремя, 16% ложаться поздно

Исследование № 4:Анкетирование

Во сколько вы ложитесь спать?

Вывод: 53 % учащихся ложаться спать вовремя, 16% ложаться поздно

Всегда ли вы высыпаетесь? Ответили «не высыпаюсь» те учащиеся, которые поздно ложатся спать и кто помладше, т.е. 10-11 летние, которым для нормального сна нужно времени больше.

Всегда ли вы высыпаетесь?

Ответили «не высыпаюсь» те учащиеся, которые поздно ложатся спать и кто помладше, т.е. 10-11 летние, которым для нормального сна нужно времени больше.

Выполняете ли вы гигиенические процедуры перед сном?

Выполняете ли вы гигиенические процедуры перед сном?

Проветриваете ли вы комнату перед сном? Вывод: Не все ученики соблюдают режим сна, а также не все умеют правильно организовать свой сон. Необходимо провести разъяснительную работу среди учащихся, особенно младших классов о необходимости здорового полноценного сна.

Проветриваете ли вы комнату перед сном?

Вывод: Не все ученики соблюдают режим сна, а также не все умеют правильно организовать свой сон. Необходимо провести разъяснительную работу среди учащихся, особенно младших классов о необходимости здорового полноценного сна.

По итогам проведённого исследования были составлены рекомендации в виде прамятки Памятка по гигиене сна Перед сном всегда проветривай спальное помещение. Свежий воздух очень благоприятствует быстрому засыпанию, хорошему сну и приятному пробуждению. Твоё спальное место должно быть удобным, не очень жестким, но и не слишком мягким. В спальне должно быть тихо и темно (затемни шторами), т.к. шум и избыточный солнечный свет отрицательно влияют на качество сна. Соблюдай режим сна: укладывайся спать и просыпайся всегда в одно и то же время (независимо от рабочих и выходных дней). Соблюдай ритуал засыпания (умывание, чтение книги, пожелание на ночь от близких и т.п.) и старайся ему не изменять. Старайся за несколько часов до сна закончить делать уроки, не играй в шумные и компьютерные игры. Избегай употребления перед сном тяжелой пищи. Избегай перед сном просмотра страшного фильма и прослушивания громкой музыки. Очень полезна перед сном прогулка на свежем воздухе.

По итогам проведённого исследования были составлены рекомендации в виде прамятки

Памятка по гигиене сна

  • Перед сном всегда проветривай спальное помещение. Свежий воздух очень благоприятствует быстрому засыпанию, хорошему сну и приятному пробуждению.
  • Твоё спальное место должно быть удобным, не очень жестким, но и не слишком мягким.
  • В спальне должно быть тихо и темно (затемни шторами), т.к. шум и избыточный солнечный свет отрицательно влияют на качество сна.
  • Соблюдай режим сна: укладывайся спать и просыпайся всегда в одно и то же время (независимо от рабочих и выходных дней).
  • Соблюдай ритуал засыпания (умывание, чтение книги, пожелание на ночь от близких и т.п.) и старайся ему не изменять.
  • Старайся за несколько часов до сна закончить делать уроки, не играй в шумные и компьютерные игры.
  • Избегай употребления перед сном тяжелой пищи.
  • Избегай перед сном просмотра страшного фильма и прослушивания громкой музыки.
  • Очень полезна перед сном прогулка на свежем воздухе.
Таким образом, цель нашей работы достигнута: 1.  Мы выявили, что здоровый полноценный сон является залогом хорошей успеваемости в школе, отличного настроения и сохранения здоровья 2.  Выявили, в какой мере школьники знают правила организации и выполняют гигиенические нормы сна. 3.  Мы установили, что наши действия: привычки, вечерние и утренние ритуалы и т.д. так или иначе могут повлиять на сон. И чтобы обеспечить себе здоровый ночной отдых, все это нужно контролировать. Составили памятку для учащихся по соблюдению гигиены сна

Таким образом, цель нашей работы достигнута:

  • 1. Мы выявили, что здоровый полноценный сон является залогом хорошей успеваемости в школе, отличного настроения и сохранения здоровья
  • 2. Выявили, в какой мере школьники знают правила организации и выполняют гигиенические нормы сна.
  • 3. Мы установили, что наши действия: привычки, вечерние и утренние ритуалы и т.д. так или иначе могут повлиять на сон. И чтобы обеспечить себе здоровый ночной отдых, все это нужно контролировать.
  • Составили памятку для учащихся по соблюдению гигиены сна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ