Тема: «Майло- научный вездеход»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели Майло, научного вездехода.
Задачи:
Познавательное развитие:
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
Воспитывать интерес к робототехнике.
Речевое развитие:
Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативные навыки:
Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Е&E Toys серии Ведушка WeDo 2.0, ноутбук, планшеты, макет пустыни.
I. Организационный момент:
Педагог: Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
II. Актуализация знаний.
Учёные и инженеры всегда стремились и стремятся к изучению отдалённых мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, спутники, которые помогают им наблюдать и собирать сведения о новых местах.
Разгадайте, пожалуйста, загадку и узнайте, что за устройство ещё они создали.
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен -
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
Ведь он совсем не человек.
Да, это робот.
Представьте себе робота, как он должен выглядеть? (Ответы детей)
Да, вы правы. Но роботы могут быть не только в виде человека и животных, а совершенно иные. Посмотрите на слайды и вы убедитесь. (Просмотр слайдов)
Промышленные
Бытовые
Военные и космические роботы
III. Постановка темы и цели занятия.
Чтобы определить тему сегодняшнего занятия отгадайте ещё 1 загадку:
Не страшны мне камни, ямы,
Еду я вперёд упрямо.
Да и речка - не преграда,
Прокачусь по ней, как надо.
Если снег и бездорожье,
Я везде проеду тоже.
У меня - отличный ход.
Что же это? (Вездеход).
Правильно. Сегодня мы с вами создадим робота, который называется «Майло научный вездеход».
Строить его мы будем, следуя инструкции по сборке «Майло».
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое вездеход? Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.
IV. Основная часть.
Сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям Максу и Маше и узнаем, где можно использовать научный вездеход. (Просмотр ролика)
Итак, где можно использовать вездеходы?
Правильно, это места, где нет ни воздуха, ни воды, куда не может попасть человек.
вездеход для изучения подводного мира
вездеход может попасть в жерло вулкана
исследовать пустыни
вездеход для изучения Луны
А для изучения планеты Марс
Педагог: Макс и Маша готовы исследовать мир и сделать великие открытия. Они просят нас помочь создать робота, который смог бы пройти в непроходимых местах, где нет дорог, но очень много песка. А именно, научный вездеход, который будет исследовать пустыню, и найти особый экземпляр растения. Ребята, вы хотите помочь нашим друзьям?
Дети: Да.
Но прежде чем начнём работать с конструктором, вспомним технику безопасности при работе.
Нельзя брать детали в рот.
Нельзя разъединять детали зубами.
Нельзя разбрасывать детали.
Нельзя начинать работу без разрешения учителя.
Нельзя брать детали из другого конструктора без разрешения
Нельзя стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).
Какой конструктор можно использовать для создания робота, который может передвигаться?
Дети: конструктор Лего Wedo 2.0.
Педагог: Как называется основная деталь конструктора Майло?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Педагог: Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Педагог: Ребята, чтобы построить Майло, научный вездеход, нужно следовать инструкциям по сборке. Эта подробная инструкция есть у вас в нетбуке.
Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
«Замок»
На двери висит замок — Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
V.Практическая работа.
Дети создают робота по предложенной схеме пошагово, (педагог помогает по необходимости).
VI.Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз) И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Дети садятся на свои места
VII.Продолжение работы.
Педагог: Ребята, работать с конструктором вы умеете, замечательный робот Майло получился. Что нужно для того, чтобы робот ожил и отправился в путь?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: Перед тем как выставить программу, что мы должны сделать?
Дети: подключить СмартХаб к устройству (планшету)
Педагог: Ребята расскажите, какие программы будите выставлять роботу. Дети: программу по образцу, потом можно добавить что-то своё, например музыку.
Дети устанавливают соединение нетбука с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)
Педагог: Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Подробное описание как программируется научный вездеход Майло.
Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит.
Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).
Педагог : Можете внести изменения в параметры в этой строке программы. Познакомьтесь с новыми функциями, например, вы можете добавить звук.
Все ли смогли подключить мотор к СмартХаб и СмартХаб к устройству?
VIII. Итог. Рефлексия. Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот MILO (Майло) ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям Максу и Маше. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасет мир!»