СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука "География"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения новой темы

Просмотр содержимого документа
«Наука "География"»

Тема: Наука география

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-исследование

Оборудование: учебник,

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение темы урока

-На прошлом уроке вы познакомились с новой наукой «географией» и установили, что географические знания нужны каждому современному жителю Земли.

- А каким образом шло накопление этих знаний?

-Какими методами осуществлялось познание Земли?

- Кто первым стал их собирать и фиксировать, передавать другим? Кто ее прародитель?

-Как зародилась одна из древнейших наук, которая вплоть до 18 века была синониумом учености?

- Какие дети и внуки сегодня у географии?









- Называют различные имена географов, путешественников











- Высказывают предположение о науках, которые относятся к современной географии



Формулирование задач урока

-Сегодня мы отправимся с вами в прошлое: в Древнюю Грецию и Древний Рим.

- Нам предстоит узнать, кем были древние географы, и каким образом они изучали Землю?

- называют известные из начальной школы имена и высказывают свои предположения по поводу способов изучения



Создание мотивационной установки

Можно ли без космических снимков и кругосветных плаваний доказать шарообразность Земли?

Высказывают свое мнение и предлагают всевозможные способы

Изменение образа мира по мере изучения Земли


2.Процессуально - содержательный этап урока

«Отец географии» – Эратосфен Киренский

Какие заслуги Эратосфена позволили ему получить титул «отца географии»?

Просмотрите фрагменты фильма и выберите заслуги Эратосфера в развитии географических знаний.

http://www.youtube.com/watch?v=iuYxLncwQUQ







- Выделяют в тексте «Зарождение географии « с.8 учебника необходимых данных (фактов):

1. Стал использовать термин география

2. Высказал идею шарообразности Земли

3. Изобрел способ измерения размеров Земли

4. Вычислил длину экватора и радиуса Земли.

Доп-е учителя

«Географика» : 1 часть история географии от эпохи Гомера

2 часть – основы математической географии

3 часть – описание суши по последним сведениям





Древние способы доказательства шарообразности Земли

Построить модель и провести необходимые действия, подтверждающие шарообразность Земли?




Просмотрите фрагмент из фильма (8 мин. весь), демонстрирующий математические расчеты определения радиуса Земли. http://www.youtube.com/watch?v=T4kxwZeUdGQ

- Изготавливают модель по инструкции в учебнике с. 8-9 «Школа географа-следопыта»

- Использую модель в действии

- Проводят необходимые измерения и делают выводы



Измерение радиуса Земли

Каким образом Эратосфен смог определить размеры Земли?



- Высказывают свои предположения

- Слушают сообщение одноклассника или учителя об историческом факте из жизни Эратосфена (на основе ресурсов-Интернет и Детской энциклопедии) и делают записи в тетради



3.Этап закрепления

Закрепление

1.Вопросы для беседы:

- Кто является основателем географии?

- Почему именно он?

- Какие еще заслуги этого древнегреческого мыслителя вам известны?

- Какими способами можно доказать шарообразность Земли?


Отвечают на вопросы.



-Формулируют заслуги Эратосфена


- Описывают способ Эратосфена



Подведение итогов

Проведенное исследование о возможности без космических снимков и кругосветных плаваний доказать шарообразность Земли позволило нам установить, что познание Земли в древности требовало …

- Высказывают мысль о наблюдении за изменениями и об использовании математических способов познания (измерений)



4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

- Прием «Листовка» или «Анкета-газета»

На предложенном листе выразите свое отношение, дайте оценку состоявшейся работы в виде:

рисунка, дружеского шаржа,

карикатуры.

- Заполняют предложенные листочки

- Выражают свое эмоциональное настроение в виде рисунка.


5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

- Найти в тексте (параграф 1 с.8) и выписать в тетрадь имя основателя географии, годы его жизни и основные его заслуги в развитии географических знаний.

- Читают текст и заполняют таблицу «Вклад античных мыслителей в развитие географии» соответствующими данными



Имя ученого

Период

Вклад

Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Составить сообщение о заслугах одного из античных мыслителей в развитие географической науки (Аристотель, Птолемей Герадот)

- Изучают детскую энциклопедию (Аванта +), географические словари и Интернет-ресурсы

- выбирают необходимый материал и составляют сообщение


Подготовка и презентация сообщения «Вклад … в изучение Земли»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!