СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука о живой природе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, индивидуальная беседа, участие в беседе, единая коллекция ЦОР. Обеспечение наглядности, освоение материала урока.

Просмотр содержимого документа
«Наука о живой природе»

Тема урока, № 2

Наука о живой природе

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Ввести понятия : «Биология как наука»

Задачи урока

Предметные

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Личностные

Уметь работать с учебником, пользоваться приборами и инструментами, давать определения терминам.

. Регулятивные:

1) осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

2) адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;

Познавательные

ориентироваться на разнообразие способов
решения учебных задач;

Коммуникативные

допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в
общении и взаимодействии;


принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация в Power Point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Межпредметные связи

География, физика , химия, анатомия, физиология,экология

Организационная структура урока

Этап 1

организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

3 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

Этап 2

Актуализация

Цель

Проверить усвоение материала

Продолжительность этапа

10 мин

Основные виды деятельности учителя

Фронтальная беседа

Функции учителя на данном этапе

Собеседник

Промежуточный контроль

 Предлагаем  учащимся  вспомнить, как  одним  словом назвать все, что нас окружает. (Ответ: Природа, живая и неживая). Вспомнить свойства живого 
Природа

          Живая                                                                 Неживая
Движение                                                                  
Дыхание
Питание
Выделение
Рост
Развитие
Размножение
Обмен веществ
Клеточное строение
Сходный химический состав

Много  ли объектов с такими свойствами  вы  знаете? (ответ:  Да)
Действительно, живое на  земле очень многочисленно и разнообразно,
Все организмы делятся на пять  царств: Вирусы, Бактерии, Растения, Грибы, Животные.
Как же нам  изучить природу, научиться использовать ее и к ней приспособиться?


Этап 3

Изучение нового материала

Цель

Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Ввести понятие - биология

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд -шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, участие в беседе, Работа с текстом учебника

Функция учителя на данном этапе

Организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Промежуточный контроль

Что такое система? Из каких компонентов (частей) состоит окружающий нас мир? 
Приведите примеры взаимосвязей живой и неживой природы. 
Приведите примеры взаимосвязей компонентов системы живой природы. 
Как человечество использует биологические знания?

Этап 4

Закрепление изученного материала

Цель

закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации

Форма организации деятельности учащихся

Составление схем взаимосвязи живой и не живой природы, взаимосвязи компонентов живой природы.

Основные виды деятельности учителя на данном этапе

Консультация, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий

Этап 5

Подведение итогов

цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности учащихся

Формулируют понятие - биология

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов

Биос» — в переводе с латинского означа­ет — «жизнь», а «логос» — «учение», т.е. дословно «биологи это учение о жизни, учение обо всем живом. Биология изучает внешнее и внутреннее строение живых организмов, их жизнедеятельность, многообразие, взаимодействие, влияние на них компонентов нежи­вой природы. Основоположником биологии как науки  является Аристотель

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.5-7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!