Тема урока, № 2 | Наука о живой природе |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Ввести понятия : «Биология как наука» |
Задачи урока | Предметные | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
Уметь работать с учебником, пользоваться приборами и инструментами, давать определения терминам. | . Регулятивные: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач; Коммуникативные допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении; |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в Power Point |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология,экология |
Организационная структура урока |
Этап 1 | организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Актуализация |
Цель | Проверить усвоение материала |
Продолжительность этапа | 10 мин |
Основные виды деятельности учителя | Фронтальная беседа |
Функции учителя на данном этапе | Собеседник |
Промежуточный контроль | Предлагаем учащимся вспомнить, как одним словом назвать все, что нас окружает. (Ответ: Природа, живая и неживая). Вспомнить свойства живого Природа Живая Неживая Движение Дыхание Питание Выделение Рост Развитие Размножение Обмен веществ Клеточное строение Сходный химический состав Много ли объектов с такими свойствами вы знаете? (ответ: Да) Действительно, живое на земле очень многочисленно и разнообразно, Все организмы делятся на пять царств: Вирусы, Бактерии, Растения, Грибы, Животные. Как же нам изучить природу, научиться использовать ее и к ней приспособиться? |
Этап 3 | Изучение нового материала |
Цель | Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Ввести понятие - биология |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд -шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, участие в беседе, Работа с текстом учебника |
Функция учителя на данном этапе | Организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | Что такое система? Из каких компонентов (частей) состоит окружающий нас мир? Приведите примеры взаимосвязей живой и неживой природы. Приведите примеры взаимосвязей компонентов системы живой природы. Как человечество использует биологические знания? |
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Составление схем взаимосвязи живой и не живой природы, взаимосвязи компонентов живой природы. |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Формулируют понятие - биология |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов Биос» — в переводе с латинского означает — «жизнь», а «логос» — «учение», т.е. дословно «биологи это учение о жизни, учение обо всем живом. Биология изучает внешнее и внутреннее строение живых организмов, их жизнедеятельность, многообразие, взаимодействие, влияние на них компонентов неживой природы. Основоположником биологии как науки является Аристотель |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь с.5-7 |