ТЕМА: Биология – наука о живой природе.
ТБ в кабинете биологии. ТБ при проведении практических, лабораторных работ, экскурсий.
ЦЕЛИ: на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии.
Оборудование: учебник, иллюстрации
Тип урока: изучение нового материала, формирование новых знаний
ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Содержание деятельности
|
Методы, формы, приемы работы
|
I Оргмомент, вводный
|
Приветствие, определение целей урока.
ТБ в кабинете.
Перечень необходимых принадлежностей к уроку.
|
Беседа
|
II Актуализация знаний и усвоение нового материала |
- Какая природа бывает? (живая и неживая)
- Биология – наука о живой природе.
- Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)
- Царства живой природы:
Составление схемы
Царства живой природы
- Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам.
- БОТАНИКА – наука о растениях.
- Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм)
- Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые..
- Роль растений:
В природе
|
В жизни человека
|
1. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород
2. Растения - источник пищи для животных
3. Растения очищают воздух от пыли
4 Насекомые опыляют растения
5. Птицы, жуки уничтожают вредителей
|
1. Растения – источник пищи
2. Одежда (лен, хлопок, шерсть)
3. Лекарства (ромашка, одуванчик, пеницилл и др.)
4. Топливо (уголь, дрова, торф)
5. Растения – строительный материал.
6. Красота
|
10. Распространенные растения Казахстана.
|
Фронтальный опрос, беседа, запись определений в тетрадь
составление схемы
Эвристическая беседа
Самостоятельная работа по заполнению таблицы
|
III Закрепление знаний
|
Экскурсия №1. Задание: Рассмотрите растения, которые растут на вашем пути в школу. Как они называются, опишите их. Сделайте гербарии.
1. Работа с терминами, изученными на уроке.
|
Взаимоопрос
|
IV Заключительный
|
1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
2. Д/з: с.
|
|
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Биология – наука о живой природе.»