СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект по теме "Биология - наука о живой природе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект урока "Биология - наука о живой природе"

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по теме "Биология - наука о живой природе"»

Биология- наука о живой природе

  1. Биология – совокупность наук о живой природе

Ботаника- это наука о …

Зоология – это наука о …

Микология- это наука о …

Бактериология – это наука о …

  1. Признаки живых организмов:

  • Клетка- наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов

  • Обмен веществ - совокупность химических превращений веществ в живых организмах, включающая процессы поступления веществ в организм, их изменения, накопления и удаления продуктов обмена

  • Дыхание – разрушение органических веществ под действием кислорода с образованием углекислого газа и воды с выделением энергии

  • Питание- поступление и усвоение веществ, необходимых для получения энергии и построения организма


Автотрофное Гетеротрофное

Гетеротрофы (гетеротрофные организмы) – организмы, использующие в пищу готовые органические вещества (животные, грибы, большинство протистов и бактерий)

Автотрофы (автотрофные организмы)- организмы, образующие органические вещества из неорганических (растения, некоторые протисты и бактерии)

  • Выделение – удаление из организма в окружающую среду конечных продуктов обмена веществ

  • Потребление и временное накопление энергии

  • Подвижность – это …

  • Рост – это…

  • Размножение – это …

  • Раздражимость – это …

  1. Классификация живых организмов:

    Систематика- раздел биологии, занимающийся классификацией живых организмов



Надцарства


царства

  1. Значение растений (заполните в соответствии с материалом учебника на стр.6-8)

В природе

В жизни человека



Домашнее задание: параграф 1 (выучить определения

(см. do.gymn20.by в папке 7 класс), заполнить таблицу значения растений)

Тестовый контроль:

  1. Питание живых организмов – это: а)поглощение питательных веществ из окружающей среды, б)поглощение воды, в) поглощение кислорода

  2. Живые организмы получают энергию для жизнедеятельности: а)в результате расщепления питательных веществ и взаимодействия их с кислородом, б)благодаря движению, в) греясь в лучах солнца

  3. Раздражимость — это: а) способность живого организма отвечать на оп­ределенные внешние воздействия; б) способность организмов передвигаться; в)способность организмов поглощать вещества из окружающей среды

  4. Что представляет собой размножение? а) Увеличение количества особей того или иного вида; б) образование новых органов у растений; в) увеличение размеров особей

  5. Что такое рост организмов? а) Увеличение массы и размеров особи; б)отложение в запас питательных веществ; в) поглощение воды завядающими после продол­жительной засухи растениями во время дождя.

  6. Найдите правильное утверждение: а) если двигается, то живое; б) если размножается, то живое; в) дышат только животные; г) только растения растут

  7. Из клеток состоят: а) растения, грибы, люди; б) Земля, Луна, Солнце; в)Солнце, бактерии, животные

  8. Живой мир делится на царства: а) Прокариоты, б) Бактерии, в)Эукариоты, г)Протисты, д) Грибы, е) Багрян­ки, ж) Растения, з) Животные

  9. Выделяют следующее количество надцарств живой при­роды: а) два; б)четыре; в)три; г)пять.

  10. Выберите ответ, в котором правильно указаны над царства живой природы: а)Багрянки, б)Протисты, в) Прокариоты, г) Дробянки (Бактерии), д)Эукариоты

  11. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные организ­мы, имеющие оформленное ядро, относятся к надцарству: а)растения, б)прокариоты, в)эукариоты, г)бактерии

  12. К царству Бактерии относятся организмы: а) одноклеточные и колониальные, которые содержат или не содержат хлорофилл; б) одноклеточные и колониальные, не имеющие в клетках оформленного ядра; в) являющиеся в пищевых цепях разрушителями; г) гетеротрофные, видимые только под микроскопом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!