СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему Биология – наука о живой природе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:  Биология – наука о живой природе.

ТБ в кабинете биологии. ТБ при проведении практических, лабораторных работ, экскурсий.

ЦЕЛИ:  на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии.

Оборудование: учебник, иллюстрации

Тип  урока:  изучение нового материала, формирование новых знаний

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I  Оргмомент, вводный

Приветствие, определение целей урока.

ТБ в кабинете.

Перечень необходимых принадлежностей к уроку.

Беседа

 

 

 

 

Вирусы

II Актуализация знаний и усвоение нового материала
  1. Какая природа бывает?  (живая и неживая)
  2. Биология – наука о живой природе.
  3. Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)
  4. Царства живой природы:

      Составление схемы

Царства живой природы

 

               
 

Бактерии, дробянки

 

Грибы

 

Растения

 

Животные

 

 

  1. Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам.
  2. БОТАНИКА – наука о растениях.
  3. Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм)
  4. Многообразие растений:  водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые..
  5. Роль растений:

В природе

В жизни человека

1. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород

2. Растения - источник пищи для животных

3. Растения очищают воздух от пыли

4  Насекомые опыляют растения

5. Птицы, жуки уничтожают вредителей

1. Растения – источник пищи

2. Одежда (лен, хлопок, шерсть)

3. Лекарства (ромашка, одуванчик, пеницилл и др.)

4. Топливо (уголь, дрова, торф)

5. Растения – строительный материал.

6. Красота

10. Распространенные растения Казахстана.

Фронтальный опрос, беседа, запись определений в тетрадь

 

составление схемы

 

 

 

Эвристическая беседа

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по заполнению таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Закрепление знаний

Экскурсия №1. Задание: Рассмотрите растения, которые растут на вашем пути в школу. Как они называются, опишите их. Сделайте гербарии.

1. Работа с терминами, изученными на уроке.

 

 

 

Взаимоопрос

IV Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з:  с.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Биология – наука о живой природе.»

Урок № __ Класс 6 Дата проведения: ________________ Учитель:Кагирова Х.Р.


ТЕМА: Биология – наука о живой природе.

ТБ в кабинете биологии. ТБ при проведении практических, лабораторных работ, экскурсий.

ЦЕЛИ: на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии.

Оборудование: учебник, иллюстрации

Тип урока: изучение нового материала, формирование новых знаний

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I Оргмомент, вводный

Приветствие, определение целей урока.

ТБ в кабинете.

Перечень необходимых принадлежностей к уроку.

Беседа




Вирусы

II Актуализация знаний и усвоение нового материала

  1. Какая природа бывает? (живая и неживая)

  2. Биология – наука о живой природе.

  3. Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)

  4. Царства живой природы:

Составление схемы

Царства живой природы

Растения

Бактерии, дробянки

Грибы

Животные




  1. Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам.

  2. БОТАНИКА – наука о растениях.

  3. Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм)

  4. Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые..

  5. Роль растений:

В природе

В жизни человека

1. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород

2. Растения - источник пищи для животных

3. Растения очищают воздух от пыли

4 Насекомые опыляют растения

5. Птицы, жуки уничтожают вредителей

1. Растения – источник пищи

2. Одежда (лен, хлопок, шерсть)

3. Лекарства (ромашка, одуванчик, пеницилл и др.)

4. Топливо (уголь, дрова, торф)

5. Растения – строительный материал.

6. Красота

10. Распространенные растения Казахстана.

Фронтальный опрос, беседа, запись определений в тетрадь


составление схемы




Эвристическая беседа






Самостоятельная работа по заполнению таблицы










III Закрепление знаний

Экскурсия №1. Задание: Рассмотрите растения, которые растут на вашем пути в школу. Как они называются, опишите их. Сделайте гербарии.

1. Работа с терминами, изученными на уроке.




Взаимоопрос

IV Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з: с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!