СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука в современном обществе. 8 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наука в современном обществе. 8 класс презентация»

Признаки науки: наличие особого языка ( терминологии ); наличие особых методов и способов познания, исследования, знания добываются с помощью системы последовательных действий: выдвижение идеи — гипотезы (научного предположения), наблюдение, эксперимент, внедрение в практику; наличие специальных средств исследования ( разнообразных приборов, техники ); наличие различных организаций, учреждений, занимающихся научной деятельностью: вузы, сообщества ученых, научные центры, творческие коллективы (Российская академией наук (РАН), есть и несколько наукоградов – Пущино, Протвино, Обнинск, Дубна и др., подавляющее большинство жителей которых служат науке. проверяемость , доказуемость выводов, достоверность; логичность , обоснованность, системность знаний; стремление к получению истинных знаний .

Признаки науки:

  • наличие особого языка ( терминологии );
  • наличие особых методов и способов познания, исследования, знания добываются с помощью системы последовательных действий: выдвижение идеи — гипотезы (научного предположения), наблюдение, эксперимент, внедрение в практику;
  • наличие специальных средств исследования ( разнообразных приборов, техники );
  • наличие различных организаций, учреждений, занимающихся научной деятельностью: вузы, сообщества ученых, научные центры, творческие коллективы (Российская академией наук (РАН), есть и несколько наукоградов – Пущино, Протвино, Обнинск, Дубна и др., подавляющее большинство жителей которых служат науке.
  • проверяемость , доказуемость выводов, достоверность;
  • логичность , обоснованность, системность знаний;
  • стремление к получению истинных знаний .

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Наука отражает окружающий мир в художественных образах.

2)  Наука фиксирует полученные знания в определённой системе знаков, построенной на основании точных правил.

3)  Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

4)  Наука регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.

5)  Для науки характерны логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания.

1)  Для науки характерны логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания.

2)  Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах, как и наука.

3)  Патриотизм  — это любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.

4)  Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, оказывает влияние на мировоззрение человека.

5)  Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

НАУКА Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований. особая система знаний и способы добывания таких знаний важнейший социальный институт Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний часть духовной культуры общества Как социальный институт наука выполняет в обществе ряд важных функций. Познавательно-прогностическая Культурно-мировоззренческая Социально-производственная

НАУКА

Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований.

особая система знаний и способы добывания таких знаний

важнейший социальный институт

Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний

часть духовной культуры общества

Как социальный институт наука выполняет в обществе ряд важных функций.

Познавательно-прогностическая

Культурно-мировоззренческая

Социально-производственная

Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

1 ) производственная

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

2) прогностическая

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Функции науки

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

1) мировоззренческая

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

2) прогностическая

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

Задачи науки: познание мира и объяснение законов его развития; помощь человеку в построении целостной системы знаний о мире; прогнозирование последствий познавательной деятельности человека; раскрытие возможных опасных тенденций развития общества и др.; важнейший результат научной деятельности состоит в том, что она обеспечивает основу для развития человеческой культуры.

Задачи науки:

  • познание мира и объяснение законов его развития;
  • помощь человеку в построении целостной системы знаний о мире;
  • прогнозирование последствий познавательной деятельности человека;
  • раскрытие возможных опасных тенденций развития общества и др.;
  • важнейший результат научной деятельности состоит в том, что она обеспечивает основу для развития человеческой культуры.
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А.  Наука систематизирует знания об окружающем мире. Б.  Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны А.  Влияние науки на общественное развитие в современном мире понизилось. Б.  Современная наука выходит за рамки отдельных стран. А.  Наука способствует экономическому росту. Б.  Современная наука способна прогнозировать природные катастрофы.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А.  Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б.  Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

А.  Влияние науки на общественное развитие в современном мире понизилось.

Б.  Современная наука выходит за рамки отдельных стран.

А.  Наука способствует экономическому росту.

Б.  Современная наука способна прогнозировать природные катастрофы.

Виды наук по предмету исследования и методам познания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ науки о природе – биология, физика, химия, геология, астрономия и др.; математика, информатика, робототехника, космонавтика и другие); науки об обществе – история, политология, экономика, социология, правоведение, этика, эстетика и др.

Виды наук по предмету исследования и методам познания

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

науки о природе – биология, физика, химия, геология, астрономия и др.;

математика, информатика, робототехника, космонавтика и другие);

науки об обществе – история, политология, экономика, социология, правоведение, этика, эстетика и др.

Что относится к точным наукам? 1)  математика 2)  физика 3)  биология 4)  история Что относится к естественным наукам? 1)  история 2)  математика 3)  искусствоведение 4)  физика К гуманитарным наукам относится 1)  история 2)  биология 3)  физика 4)  математика Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются 1)  гуманитарные науки 2)  естественные науки 3)  точные науки 4)  технические науки

Что относится к точным наукам?

1)  математика

2)  физика

3)  биология

4)  история

Что относится к естественным наукам?

1)  история

2)  математика

3)  искусствоведение

4)  физика

К гуманитарным наукам относится

1)  история

2)  биология

3)  физика

4)  математика

Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются

1)  гуманитарные науки

2)  естественные науки

3)  точные науки

4)  технические науки

 Виды наук в зависимости от связей с практикой фундаментальные науки прикладные науки ориентированы на решение практических задач развития различных сфер общества. изучают наиболее общие вопросы функционирования природы, человека и общества; полученные результаты не рассчитаны на практическое применение;

Виды наук в зависимости от связей с практикой

фундаментальные науки

прикладные науки

ориентированы на решение практических задач развития различных сфер общества.

изучают наиболее общие вопросы функционирования природы, человека и общества; полученные результаты не рассчитаны на практическое применение;

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия: 1)  отражает представления человека о мире и своем месте в нем 2)  не зависит от мнения конкретного человека 3)  выражает точку зрения конкретного человека 4)  является частью духовной жизни человека Черты сходства Черты различия В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия: 1)  является областью духовной культуры 2)  использует художественные образы 3)  требует точности и обоснованности утверждений 4)  создает духовные ценности

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

1)  отражает представления человека о мире и своем месте в нем

2)  не зависит от мнения конкретного человека

3)  выражает точку зрения конкретного человека

4)  является частью духовной жизни человека

Черты сходства

Черты различия

В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

1)  является областью духовной культуры

2)  использует художественные образы

3)  требует точности и обоснованности утверждений

4)  создает духовные ценности

Домашнее задание. §11 читать, записи в тетради учить, задание письменно. Наука связана с исследованиями окружающего мира и общества. Однако ученики тоже могут быть исследователями. 1.  Как Вы думаете, какие принципы должен соблюдать учёный в своей деятельности? 2.  Составьте рассказ о себе как исследователе, ответив на следующие вопросы. 1)  Какие источники информации Вы используете при работе над школьным рефератом / проектом? С какой целью Вы работаете над рефератом / проектом? 2)  Хотели бы Вы в будущем стать учёным? Как Вы думаете, почему сегодня говорят о социальной / нравственной ответственности учёных?

Домашнее задание.

§11 читать, записи в тетради учить, задание письменно.

Наука связана с исследованиями окружающего мира и общества. Однако ученики тоже могут быть исследователями.

1.  Как Вы думаете, какие принципы должен соблюдать учёный в своей деятельности?

2.  Составьте рассказ о себе как исследователе, ответив на следующие вопросы.

1)  Какие источники информации Вы используете при работе над школьным рефератом / проектом? С какой целью Вы работаете над рефератом / проектом?

2)  Хотели бы Вы в будущем стать учёным? Как Вы думаете, почему сегодня говорят о социальной / нравственной ответственности учёных?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!