СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука в современном обществе. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Наука в современном обществе. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Наука в современном обществе

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать у учащихся представления об особенностями научных знаний, со сложившейся в современном обществе классификацией наук и основными элементами системы организации науки.

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Что такое наука?

  2. Нравственные принципы труда ученого

  3. Возрастание роли современной науки.

Личностно значимая проблема

Действительно ли ключом ко всякой науки является вопросительный знак

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Образование, приоритетность образования, общее и профессиональное образование в РФ, самообразование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


В начале урока проводится беседа:

Рубрика «В классе и дома»

Проанализируйте данные высказывания. Чем суждения отличаются друг от друга?

1. «Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

2. «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский).

3. «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И. Пирогов)

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему.


Предлагают версии. Составляют план деятельности

Работа в парах


Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы


III.

Изучение

нового

материала



17

Самостоятельная исследовательская работа с текстом учебника

Беседа с учащимися




Объяснение учитля


















Анализ документов



Работа с учебником стр. 70 факты.



Работа с документом стр.71-72.


Что же такое наука? Как вы думаете?

Наука – особая система общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и внедряющих знания (НИИ, вузы, академические институты, Академия наук РФ).

Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания (по учебнику определяют их) и функции науки

В систему научного знания входят не только научные факты, доказанные и подтверждённые наблюдениями экспериментами, а также законы и теории, но и сами методы получения научных знаний – методы наблюдений расчётов и доказательств. Современная наука накопила массу информации об окружающем нас мире и о мире внутри нас. Эта информация обрабатывается и накапливается с помощью современных информационных технологий и сложной техники.

Особенность науки проявляются и в том, что она стремится объяснить мир, используя особый язык – формулы, символы, знаки, понятия и т.п. математика оперирует формулами, символами, понятиями и т.д. химия – условными знаками, обозначающими химическими элементами.

Далее рассказ об объединениях учёных.

Лучшие учёные получают Нобелевскую премию. (основана с 1900 года)

2. Нравственность принципы труда учёного заключатся в следующем:

• Скрупулёзное следование истине, честность перед самим собой и своими коллегами.

• Проблема последствий их работы. (некоторые изобретения приносят вред человечеству)

3. В чём заключается роль науки для современного общества и человека.

Отвечают на вопрос. Формируют определение: Наука - сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём.

Наука – особая система знаний.

Наука – особый вид деятельности.


Определяют виды научного знания и функции науки



Слушают учителя, по ходу его рассказа делают записи














Читают документы и анализируют их. Делают выводы.










Индивидуальная работа.






Работа в парах



Фронтальная

работа.















Работа в парах



Работа в парах





Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Устные ответы

Записи в тетради.



Устные ответы



















Устные ответы и записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах Самостоятельная работа с текстом учебника стр.72-74.

Проводится беседа в ходе которой составляется кроссворд по теме «наука» и выполняют задания в рабочей тетради

Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение.

Работа в парах

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Что такое наука?

- В чем заключаются нравственные основы труда ученого?

- Почему роль науки сегодня очень велика?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2


Конкретизирует домашнее задание

Домашнее задание: § 9. Сообщения: Альфред Нобель и его премия. (1 человек). Заполнить таблицу «Лауреаты Нобелевской премии».

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа