НАУКИ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
Положение человека в классификации животного мира
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ВАЖНЕЙШАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья
Анатомия
Физиология
Гигиена
Психология
Генетика
Цитология
Экология человека
Эмбриология
Антропология
Таблица
Название
Методы
изучения
Предмет
изучения
науки
АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА-
(гр.анатоме - рассечение) –
наука о строении, форме человеческого организма, его органов.
Урок анатомии доктора Тюльпа . Рембрандт ван Рейн
Методы анатомии
- 1 . Рентгеноскопия
- 2. Просвечивания УЗИ
- 3. Метод рассечения, препарирования
- 4. Метод фиксации (бальзамирования трупов)
- 5 . Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга)
- 6 . Электрокардиографы (биотоки сердца)
Рентгеноскопия
УЗИ Ультразвуковое излучение
Препарирование
ЭКГ электрокардиограф
ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА – наука о жизненных функциях организма и его органов.
Собака с фистулой желудка
ГИГИЕНА –раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья.
Аристотель 384-322 до н.э.
- - Сравнение органов животных и человека.
- -Ввел термин «организм»
- -Утверждал, что душеная деятельность человека существует пока живет тело.
Гиппократ 460-377 до н.э.
-Описание костей тела
-Описание органов по аналогии с животными
-сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах)
- Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье)
-Отвергал божественное происхождение человека)
Клавдий Гален 130-200 н.э.
- Проводил опыты на животных
-Испытывал действие лек. веществ
-Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух)
- Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом
-В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.
Средневековый застой
- Церковь жестоко подавляла попытки изучения развития науки
- -Сожжены на костре Джордано Бруно, Сервет
- -Гонениям подвергался Галилей
Изучение человека в эпоху Возрождения .
- Леонардо да Винчи
- Рафаэль Санти
- Уильям Гарвей
- Андреас Везалий
- Рене Декарт
Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) 980-1037 н.э.
Леонардо да Винчи 1452-1519
-Впервые изображал на своих рисунках различные органы
-Описал строение скелета человека
-Классифицировал мышцы
Санти 1483-1520
Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека
Андреас Везалий (1515-1564)
Основатель современной анатомии
- На лекциях производил рассечение трупов
-Выявил ошибки Галена
-Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет
-Описал клапаны сердца
-Впервые привел все знания в систему
Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век
Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г
Уильям Гарвей 1587-1657
Основатель рождения и развития современной физиологии
- Открытие 2 кругов кровообращения
-Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов
Рене Декарт 1596-1650
- Открытие рефлекса
- Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды
Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.
М.В. Ломоносов Основоположник русских наук
-Закон сохранения материи и энергии
-Теория цветового зрения
-Классификация вкусовых ощущений
Ч. Дарвин 1809-1882
Теория эволюции
Н.И.Пирогов
Русский анатом, хирург
Н.И.Пирогов 1810-1881
- Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей)
-Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки.
Основы военно-полевой хирургии
И.М.Сеченов 1829-1905
«Отец русской физиологии»
- Рефлексы головного мозга
- Объяснения психической деятельности человека
И.П.Павлов 1849-1936
- Подтверждение теории Сеченова экспериментально
Основоположники иммунологии Э.Дженнер ( 1749-1823) Луи Пастер ( 1822-1895
Основоположники иммунологии
И.И. Мечников
1845-1916
Открытие фагоцитоза
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8 класс : -прочитать стр.3-6 -выучить записи в тетради -ответить на вопросы на стр.6