СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Науки о человеке

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Науки о человеке»

НАУКИ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

НАУКИ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Положение человека в классификации животного мира

Положение человека в классификации животного мира

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ВАЖНЕЙШАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ВАЖНЕЙШАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Физиология  Гигиена  Психология   Генетика  Цитология  Экология человека   Эмбриология Антропология

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья

Анатомия

Физиология

Гигиена

Психология

Генетика

Цитология

Экология человека

Эмбриология

Антропология

Таблица Название Методы изучения Предмет изучения науки

Таблица

Название

Методы

изучения

Предмет

изучения

науки

 АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА-  (гр.анатоме - рассечение) –  наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА-

(гр.анатоме - рассечение) –

наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

Урок анатомии доктора Тюльпа .  Рембрандт ван Рейн

Урок анатомии доктора Тюльпа . Рембрандт ван Рейн

Методы анатомии  1 .  Рентгеноскопия 2. Просвечивания УЗИ 3. Метод рассечения, препарирования 4. Метод фиксации (бальзамирования трупов) 5 . Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга) 6 . Электрокардиографы (биотоки сердца)

Методы анатомии

  • 1 . Рентгеноскопия
  • 2. Просвечивания УЗИ
  • 3. Метод рассечения, препарирования
  • 4. Метод фиксации (бальзамирования трупов)
  • 5 . Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга)
  • 6 . Электрокардиографы (биотоки сердца)
Рентгеноскопия

Рентгеноскопия

УЗИ  Ультразвуковое излучение

УЗИ Ультразвуковое излучение

Препарирование

Препарирование

ЭКГ  электрокардиограф

ЭКГ электрокардиограф

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА –  наука о жизненных функциях организма и его органов.

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА наука о жизненных функциях организма и его органов.

Собака с фистулой желудка

Собака с фистулой желудка

ГИГИЕНА –раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья.

ГИГИЕНА –раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья.

Аристотель  384-322 до н.э.   - Сравнение органов животных и человека. -Ввел термин «организм» -Утверждал, что душеная деятельность человека существует пока живет тело.

Аристотель 384-322 до н.э.

  • - Сравнение органов животных и человека.
  • -Ввел термин «организм»
  • -Утверждал, что душеная деятельность человека существует пока живет тело.
Гиппократ 460-377 до н.э.   -Описание костей тела -Описание органов по аналогии с животными -сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах) - Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье) -Отвергал божественное происхождение человека)

Гиппократ 460-377 до н.э.

-Описание костей тела

-Описание органов по аналогии с животными

-сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах)

- Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье)

-Отвергал божественное происхождение человека)

Клавдий Гален  130-200 н.э.   - Проводил опыты на животных -Испытывал действие лек. веществ -Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух) - Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом -В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Клавдий Гален 130-200 н.э.

- Проводил опыты на животных

-Испытывал действие лек. веществ

-Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух)

- Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом

-В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Средневековый застой Церковь жестоко подавляла попытки изучения развития науки -Сожжены на костре Джордано Бруно, Сервет -Гонениям подвергался Галилей

Средневековый застой

  • Церковь жестоко подавляла попытки изучения развития науки
  • -Сожжены на костре Джордано Бруно, Сервет
  • -Гонениям подвергался Галилей
Изучение человека в эпоху Возрождения .  Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Уильям Гарвей Андреас Везалий Рене Декарт

Изучение человека в эпоху Возрождения .

  • Леонардо да Винчи
  • Рафаэль Санти
  • Уильям Гарвей
  • Андреас Везалий
  • Рене Декарт
Абу-Али Ибн-Син  (Авиценна)  980-1037 н.э.

Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) 980-1037 н.э.

Леонардо да Винчи  1452-1519   -Впервые изображал на своих рисунках различные органы -Описал строение скелета человека -Классифицировал мышцы

Леонардо да Винчи 1452-1519

-Впервые изображал на своих рисунках различные органы

-Описал строение скелета человека

-Классифицировал мышцы

Санти   1483-1520   Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Санти 1483-1520

Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Андреас Везалий (1515-1564) Основатель современной анатомии - На лекциях производил рассечение трупов -Выявил ошибки Галена -Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет -Описал клапаны сердца -Впервые привел все знания в систему

Андреас Везалий (1515-1564)

Основатель современной анатомии

- На лекциях производил рассечение трупов

-Выявил ошибки Галена

-Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет

-Описал клапаны сердца

-Впервые привел все знания в систему

Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Рисунки из анатомического атласа  Везалия 1543 г

Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г

Уильям Гарвей  1587-1657   Основатель рождения и развития современной физиологии - Открытие 2 кругов кровообращения -Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Уильям Гарвей 1587-1657

Основатель рождения и развития современной физиологии

- Открытие 2 кругов кровообращения

-Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Рене Декарт   1596-1650   - Открытие рефлекса - Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

Рене Декарт 1596-1650

- Открытие рефлекса

- Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.

Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.

М.В. Ломоносов  Основоположник русских наук   -Закон сохранения материи и энергии -Теория цветового зрения -Классификация вкусовых ощущений

М.В. Ломоносов Основоположник русских наук

-Закон сохранения материи и энергии

-Теория цветового зрения

-Классификация вкусовых ощущений

Ч. Дарвин  1809-1882   Теория эволюции

Ч. Дарвин 1809-1882

Теория эволюции

Н.И.Пирогов Русский анатом, хирург

Н.И.Пирогов

Русский анатом, хирург

Н.И.Пирогов 1810-1881 - Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей) -Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки. Основы военно-полевой хирургии

Н.И.Пирогов 1810-1881

- Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей)

-Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки.

Основы военно-полевой хирургии

И.М.Сеченов   1829-1905   «Отец русской физиологии» Рефлексы головного мозга Объяснения психической деятельности человека

И.М.Сеченов 1829-1905

«Отец русской физиологии»

  • Рефлексы головного мозга
  • Объяснения психической деятельности человека
И.П.Павлов  1849-1936  Подтверждение теории Сеченова экспериментально

И.П.Павлов 1849-1936

  • Подтверждение теории Сеченова экспериментально
Основоположники иммунологии  Э.Дженнер ( 1749-1823) Луи Пастер ( 1822-1895

Основоположники иммунологии Э.Дженнер ( 1749-1823) Луи Пастер ( 1822-1895

Основоположники иммунологии И.И.  Мечников 1845-1916 Открытие фагоцитоза

Основоположники иммунологии

И.И. Мечников

1845-1916

Открытие фагоцитоза

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8 класс :  -прочитать стр.3-6  -выучить записи в тетради  -ответить на вопросы на стр.6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8 класс : -прочитать стр.3-6 -выучить записи в тетради -ответить на вопросы на стр.6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!