СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навыки коммуникативной деятельности в профессиональной сфере медсестры общей практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компоненты, способствующие развитию коммуникации.

1. Чувство присутствия – приятие и интерес к собеседнику.

2. Умение слушать – открытость к миру, чувствам пациентов.

3. Уважение к восприятию других людей

4. Проявления беспокойства о судьбе пациента.

5. Сопереживание – умение поставить себя на место другого.

6. Искренность.

Просмотр содержимого документа
«Навыки коммуникативной деятельности в профессиональной сфере медсестры общей практики»

Навыки коммуникативной деятельности в профессиональной сфере медсестры общей практики

Навыки коммуникативной деятельности в профессиональной сфере медсестры общей практики

 Компоненты, способствующие развитию коммуникации. 1. Чувство присутствия – приятие и интерес к собеседнику. 2. Умение слушать – открытость к миру, чувствам пациентов. 3. Уважение к восприятию других людей 4. Проявления беспокойства о судьбе пациента. 5. Сопереживание – умение поставить себя на место другого. 6. Искренность .

Компоненты, способствующие развитию коммуникации.

1. Чувство присутствия – приятие и интерес к собеседнику.

2. Умение слушать – открытость к миру, чувствам пациентов.

3. Уважение к восприятию других людей

4. Проявления беспокойства о судьбе пациента.

5. Сопереживание – умение поставить себя на место другого.

6. Искренность .

Принципы умения слушать . 1. Прекратить разговаривать – нужно дать возможность высказаться пациенту. 2. Устраните отвлекающие факторы ( телефон, шум и т.д.) 3. Смотрите на говорящего – покажите интерес и чувство присутствия. 4. Уловите основную идею –сконцентрируйтесь на теме, а не на деталях. 5. Вслушайтесь в суть разговора – нужно уловить эмоциональные реакции и чувства пациента. 6. Отделите свои эмоции от реакций собеседника.. 7. Правильно интерпретируйте информацию .

Принципы умения слушать .

1. Прекратить разговаривать – нужно дать возможность высказаться пациенту.

2. Устраните отвлекающие факторы ( телефон, шум и т.д.)

3. Смотрите на говорящего – покажите интерес и чувство присутствия.

4. Уловите основную идею –сконцентрируйтесь на теме, а не на деталях.

5. Вслушайтесь в суть разговора – нужно уловить эмоциональные реакции и чувства пациента.

6. Отделите свои эмоции от реакций собеседника..

7. Правильно интерпретируйте информацию .

Практические навыки эффективного взаимодействия . Улыбайтесь, приветствуйте пациента позой, взглядом, жестами. Обращайтесь к пациенту по имени, дружеским тоном. Глаза должны быть на одном уровне с пациентом. Не смотрите пристально. Кивайте головой в знак согласия.

Практические навыки эффективного взаимодействия .

Улыбайтесь, приветствуйте пациента позой, взглядом, жестами.

Обращайтесь к пациенту по имени, дружеским тоном.

Глаза должны быть на одном уровне с пациентом.

Не смотрите пристально.

Кивайте головой в знак согласия.

Практические навыки эффективного взаимодействия  Станьте зеркалом – отражайте мимикой, позой, интонацией, что, по-вашему мнению, испытывает пациент. Говорите «нет», когда хотите сказать»нет» Высказывайте свое мнение, как бы оно ни было. Идите на конфронтацию, если это необходимо. Создавайте обстановку уверенности ( лицо расслабленное, приятное, хороший зрительный контакт, тон голоса уверенный, уважительный )

Практические навыки эффективного взаимодействия

Станьте зеркалом – отражайте мимикой, позой, интонацией, что, по-вашему мнению, испытывает пациент.

Говорите «нет», когда хотите сказать»нет»

Высказывайте свое мнение, как бы оно ни было.

Идите на конфронтацию, если это необходимо.

Создавайте обстановку уверенности ( лицо расслабленное, приятное, хороший зрительный контакт, тон голоса уверенный, уважительный )

Практические навыки эффективного взаимодействия Создавайте обстановку конфиденциальности, уединения. Расстояние не должно быть угрожающим. Языковые знаки должны быть понятны пациенту. Повторяйте слова пациента для подтверждения услышанного. Подводите итоги беседы.

Практические навыки эффективного взаимодействия

  • Создавайте обстановку конфиденциальности, уединения.
  • Расстояние не должно быть угрожающим.
  • Языковые знаки должны быть понятны пациенту.
  • Повторяйте слова пациента для подтверждения услышанного.
  • Подводите итоги беседы.
Практические навыки эффективного взаимодействия Будьте внимательны. Проявляйте заинтересованность в потребностях пациента. Не задавайте слишком много вопросов. Не преуменьшайте чувства говорящего фразами: «Ну, не все так плохо», «Завтра вам будет лучше», «Не надо делать из мухи слова».  не перебивайте, не переводите разговор на другую тему. Реагируйте на невербальные знаки .

Практические навыки эффективного взаимодействия

  • Будьте внимательны.
  • Проявляйте заинтересованность в потребностях пациента.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не преуменьшайте чувства говорящего фразами: «Ну, не все так плохо», «Завтра вам будет лучше», «Не надо делать из мухи слова».
  • не перебивайте, не переводите разговор на другую тему.
  • Реагируйте на невербальные знаки .
Что могут означать невербальные знаки Если глаза моргают более 20 раз в минуту, то это может означать некомфортное состояние пациента. Расширение ноздрей – возбуждение, раздражение. Улыбка – счастье, удовлетворение. Гримаса – опасение, боязнь. Сжатые губы – гнев, неприязнь. Оскал- отвращение. Надутые губы говорят об унынии. Хмурые брови выражают гнев, печаль, поднятые – напряженность. Красный нос – эмоциональное возбуждение. Покусывание губ – раздражение. Зевота – сигнал тоскливости, скуки, беспокойства .

Что могут означать невербальные знаки

  • Если глаза моргают более 20 раз в минуту, то это может означать некомфортное состояние пациента.
  • Расширение ноздрей – возбуждение, раздражение.
  • Улыбка – счастье, удовлетворение.
  • Гримаса – опасение, боязнь.
  • Сжатые губы – гнев, неприязнь.
  • Оскал- отвращение.
  • Надутые губы говорят об унынии.
  • Хмурые брови выражают гнев, печаль, поднятые – напряженность.
  • Красный нос – эмоциональное возбуждение.
  • Покусывание губ – раздражение.
  • Зевота – сигнал тоскливости, скуки, беспокойства .
 Психологические защитные механизмы пациента  - слушает «вполуха»; -ерзает; -беспокойные жесты руками и ногами; -неожиданно выпрямляется или разваливается на стуле -складывает руки на груди; -руки прячет в карман -меняется манера речи (говорит быстрее или медленнее); -жалуется на усталость, зевает.

Психологические защитные механизмы пациента

- слушает «вполуха»;

-ерзает;

-беспокойные жесты руками и ногами;

-неожиданно выпрямляется или разваливается на стуле

-складывает руки на груди;

-руки прячет в карман

-меняется манера речи (говорит быстрее или медленнее);

-жалуется на усталость, зевает.

 Место общения медсестры и пациента 1. Территория пациента. 2. Территория медсестры / врача. 3. Нейтральная территория. 4. Взаимное расположение в пространстве.

Место общения медсестры и пациента

1. Территория пациента.

2. Территория медсестры / врача.

3. Нейтральная территория.

4. Взаимное расположение в пространстве.

Время контакта Существует три фазы: 1. вхождение в контакт; 2. продолжение; 3. до свидания

Время контакта

Существует три фазы:

1. вхождение в контакт;

2. продолжение;

3. до свидания

Важность первой фазы: Она определяет границы, роли, специфику взаимодействия ( 4 минуты)

Важность первой фазы:

Она определяет границы, роли, специфику взаимодействия ( 4 минуты)

 Продолжительность контакта зависит от: состояния пациента; - цели беседы; - т. к. концентрация внимания составляет 15 минут, необходимо делать перерывы в беседе.

Продолжительность контакта зависит от:

состояния пациента;

- цели беседы;

- т. к. концентрация внимания составляет 15 минут, необходимо делать перерывы в беседе.