СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навыки проектно-исследовательской деятельности. Любознательность и инициативность.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация учащихся, ход работы над проектно-исследовательской деятельностью, плюсы и минусы работы в группе и индивидуально - все это рассматривает статья.

Просмотр содержимого документа
«Навыки проектно-исследовательской деятельности. Любознательность и инициативность.»

Навыки проектно-исследовательской деятельности. Любознательность и инициативность.

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...

Бернард Шоу

     Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь деятельностью, как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.

    Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской  деятельности.

   Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Порой чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше   осваиваются в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

   Как отмечают многие отечественные педагоги и психологи, проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, выделение этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по воплощению проекта) и сама реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

В образовании цель исследовательской деятельности состоит в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Проект является привлекательной для учащихся оригинальной формой работы, способствует формированию положительных мотивов учебной деятельности, прививает детям умение ставить перед собой цели и реализовывать их.

Мотивами могут выступать:

  • потребности,

  • интересы,

  • установки,

  • идеалы,

  • влечения,

  • эмоции.

Выполнение проекта требует инициативного, самостоятель­ного, творческого решения школьником выбранной проблемы, а сама проектная деятельность имеет в основном продуктивный характер.

Проект учит школьника мобилизовать, обобщать и интегрировать свои знания и умения, получать в ходе выполнения задания значительно больше знаний, чем дает урок. В ходе длительного, тесного сотрудничества учителя и ученика удается выяснить то, что раньше не замечалось. Только в личной беседе с учащимся можно выявить, что им движет, в чем его слабые и сильные стороны. Эти занятия помогают подросткам преодолеть себя, поверить в свои силы, и даже иногда раскрыть способности, о которых они и сами не подозревали.

Проект для учащего является:

  • привлекательной для учащихся оригинальной формой работы;

  • способствует формированию положительных мотивов учебной деятельности;

  • прививает детям умение ставить перед собой цели и реализовывать их.


   Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:

  •  Рефлексивные  

  • Поисковые (исследовательские)

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве  сверстников или педагога

  • Коммуникативные  

  • Презентационные 

  • Умение отвечать на незапланированные вопросы

Под общими исследовательскими умениями и навыками понимают следующее:

  • умение видеть проблемы;

  • умение использовать технику формулировки вопросов;

  • умение формулировать исследовательские гипотезы;

  • умение давать определение понятиям;

  • умение классифицировать;

  • умения и навыки наблюдения;

  • умения и навыки проведения эксперимента;

  • умения делать выводы;

  • умения и навыки работы с текстом;

  • навык конспектирования;

  • умения доказывать и защищать свои идеи.

Таким образом, развитие инициативы и любознательности у дошкольников обеспечивается реализацией целостной педагогической системы, эффективность которой определяется комплексом педагогических условий.



Учитель английского языка

МБОУ СОШ №4 с УИОП

им. Г.К. Жукова,

г.о.Краснознаменск

Новоженина Е.А.