СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наземно-воздушная среда обитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель занятия: дать детям представление о наземно-воздушной среде обитания и познакомить с некоторыми обитателями этой среды

Просмотр содержимого документа
««Наземно-воздушная среда обитания»»

«Наземно-воздушная среда обитания»


Цель занятия: дать детям представление о наземно-воздушной среде обитания и познакомить с некоторыми обитателями этой среды.

Материалы: макет наземно-воздушной (лес) среды и наклейки обитателей этой среды, кактус, картинки страуса и верблюда.


Ход занятия


- У каждого живого существа: будь то растение или животное, рыба или птица, червячок или стрекоза, есть свой дом. Кто живет в воде, кто бегает по земле, кто летает в воздухе, а кто и построил свой домик в земле.

- А теперь скажите мне ребята, кто же живет на земле, а кто в воздухе (ответы детей).

- А как вы думаете, где больше воздуха, в почве или на земле? (ответы детей)

- А кто мне скажет, где больше света, в воде или на земле? (ответы детей)

- Молодцы! И действительно посмотрите, сколько здесь воздуха, давайте сделаем глубокий вдох, чтобы почувствовать, как его много, а как много света.

- А вот какая история произошла с одной белкой, которая жила в одном лесу.


Сказка «Лесная история»

В один прекрасный день вывесил медведь на полянке такое объявление:

Птицы и звери, меняйте своё жилье! Кому очень жарко, кому слишком сыро, мы подыщет вам другое жильё, - чтоб каждому удобнее было”.

Прочитали его лесные жители, почесали лапами в затылках: “А что, если, правда, поменяться...”Прискакала к косолапому белка – пушистый хвост, крот - бархатная спинка, прилетели птицы со всего леса. Собралось очень много зверей и птиц. Медведь каждому чужое жильё расхваливает, всех меняться уговаривает.

Белку с кротом уговорил – поменялись. Отправилась белка смотреть новый дом. Сунулась в норку. – Батюшки! – темнотище-то какое! Ничего не вижу. Ни побегать в темном, тесном подземном коридоре, ни попрыгать. А ползать-то я не умею. А

воздуха, боже, как мало здесь воздуха, я задыхаюсь, мои бедные легкие не выдержат нехватки кислорода. Да и вообще – что мне делать под землей, когда я ем шишки и орехи, которые растут на деревьях. Нет уж, я лучше к себе домой вернусь, в свое родное дупло.

Так ничего из этих обменов и не получилось. Долго еще лесные жители ругали косолапого за его “медвежью услугу”. И поделом.

- Ребята, интересная была история? (ответы детей) И что же вы поняли из этой истории, про что была сказка? (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте расселим животных, птиц и насекомых по своим домам.

Игра «Найди домик»


На столе раскладываем макет воздушно-наземной среды обитания (лес). Детям раздаём картинки с изображением разных животных, которых они должны расселить.


- С игрой вы справились, всех расселили по своим домам. Но давайте посмотрим, вот у нас тут есть страус.

- Вы знаете, что он очень быстро бегает? Как вы думаете, что ему помогает быстро бегать? (ответ детей)

- А птицы, почему они летают? (ответ детей)

- Итак, мы выяснили, что ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра), других к прыжкам: кенгуру, тушканчик, у третьих есть крылья, с помощью которых они летают: насекомые, птицы, звери (летучие мыши).

Все животные, растения, насекомые для того, чтобы выжить, приспосабливаются к условиям окружающей среды. Например: верблюд (показать картинку). Все припасы он носит с собой. В горбах верблюда очень много жира, который служит ему в пути по бескрайней пустыне едой и питьем. А когда запасы иссякнут, два горба так худеют, что даже свисают на бок, как пустые мешки. Но вот верблюд поел, попил воды, смотришь, горбы снова расправились, наполнились и можно опять идти в путь. Но не только животные приспосабливаются, но и растения. Возьмем, например всем известный кактус (показать растение). Посмотрите, у него мягкий, как губка ствол, который толстеет, когда кактус напьется и запасется водой, а чтобы хватало на более длительный срок, у кактусов вместо листиков сухие и твердые колючки, но эти колючки служат так же и для защиты растения от животных.


Подведение итогов: Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Вам понравилось занятие? А что именно понравилось больше всего? (ответы детей)

Но и это еще не все. О других приспособлениях животных к окружающей среде мы узнаем на следующем занятии.