I этап Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Замотивировать учащихся к изучению материала урока. | Эвристическая беседа с выходом на создание проблемной ситуации. -Какие войны вела наша страна? (Куликовская битва, Русско-турецкая война, Отечественная война 1812г., Русско-турецкая война, Первая мировая война, Великая Отечественная война, СВО на Украине и др.) -Каков исход этих войн? (Победа русской армии, русского народа) -Что по вашему мнению способствовало победе? (героизм, самоотверженность русского народа, оружие) -Какое оружие русской, советской, российской армии, известное всему миру, вы можете назвать? («Катюша», танк Т-34, автомат Калашникова) - Как вы думаете, какое оружие реально изучить в условиях кабинета, потрогав его руками? (автомат Калашникова) - Почему автомат так называется? (Носит имя создателя) -Чем он так знаменит? (имеет особенные характеристики) | Актуализировать знания о крупных войнах. -Перечислить известное всему миру оружие нашей Родины. -Остановиться на глубоком изучении автомата Калашникова. | Принимать мотивы и аргументы других людей при анализе и оценке образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую | Анализировать содержание вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учетом установленных (обоснованных) критериев; Устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия | Аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. |
II этап Пропедевтический(подготовительная) | -Познакомиться с биографией М.Т.Калашникова - | -Просмотр ролика, фиксация в тетради этапов биографии. (работают в парах обсуждают возможные этапы для записи в тетради) | -Узнать жизненный путь М,Т.Калашникова. -Осознать, как он пришел к созданию единственного в своем роде автомата. | Делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за свое решение; | Владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности; | Осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы ее организации в повседневную жизнь |
III этап Деятельностный (игровая, изобразительная, конструкторская, проектная и др.) | -Узнать основные части и механизмы автомата Калашникова. -Познакомиться с боевыми свойствами АК-74, сравнить их со свойствами ППШ -Изучить способ разборки, сборки АК-74 -Выполнить норматив по сборке и разборке автомата | - Изучить схему автомата (выданы карточки), пользуясь макетом и учебным ресурсом подписать название частей, обозначенные цифрами. - Заполнить сравнительную таблицу (боевые свойства автоматов на слайдах презентации - Составить алгоритм разборки и сборки автомата. - В парах или группах организовать тренировки по разборке, сборке автомата Калашникова на время. | -Запомнить название частей автомата. - С помощью сравнения выяснить, в чем преимущество автомата Калашникова. -с помощью составленного алгоритма разбирать и собирать автомат. - Разбирать и собирать автомат, фиксируя время в тетрадях. | Оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям; | Определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения | Аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств |
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочная) | Подвести итоги. Сделать вывод о достижении цели. | Эвристическая беседа: Ребята, мы познакомились с АК-74, узнали его боевые свойства и научились разбирать и собирать его в соответствии составленным алгоритмом. Какой вывод вы можжете сделать? (АК-74 лучшее в мире оружие, которое находится на вооружении двухсот стран мира.) Фронтальные высказывания: -что нового для себя взяли на занятии? - какие практические навыки приобрели. -какие дефициты определили у себя? -какие действия по устранению дефицитов можно предпринять? | Проанализировать свою область знания и незнания, ответив на вопрос, что усвоено, что необходимо повторить и отработать. | Оценивать приобретенный опыт; Осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу. | Переносить приобретенные знания в повседневную жизнь | Аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств |