СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74. Порядок неполной разборки и сборки автомата»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение строения и боевых характеристик автомата Калашникова и автомата ППШ

Формируемые УУД: регулятивные: самостоятельно определять цель своей деятельности; познавательные: умение выделять проблему и искать пути ее решения; устанавливать существенные признаки, сравнивать; коммуникативные: аргументированно излагать свои мысли; работать в паре, группе.

Просмотр содержимого документа
««Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74. Порядок неполной разборки и сборки автомата»»

Должность: Преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины

Наименование ЕКС: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011)


Технологическая карта внеурочного занятия

Программа: Федеральная рабочая программа ООО, СОО «Основы безопасности и защиты Родины»

Направление внеурочной деятельности: социальное

Тема занятия: «Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74. Порядок неполной разборки и сборки автомата»

Возраст обучающихся, класс: 10 класс

Тип занятия: получение новых знаний

Используемые технологии: проблемное обучение

Цель занятия для педагога: Демонстрация мощи Российского оружия на примере характеристик автомата Калашникова.

Цель занятия для обучающихся: Сравнение строения и боевых характеристик автомата Калашникова и автомата ППШ

Формируемые УУД: регулятивные: самостоятельно определять цель своей деятельности; познавательные: умение выделять проблему и искать пути ее решения; устанавливать существенные признаки, сравнивать; коммуникативные: аргументированно излагать свои мысли; работать в паре, группе.

Планируемые результаты: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооруженные Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота; понимание научно-практических основ учебного предмета ОБЗР, осознание его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства

Формы организации занятия: эвристическая беседа, индивидуальная, парная и групповая работа.

Основные понятия: устройство АК-74, устройство ППШ

Организация пространства для проведения занятия: оборудованный кабинет в центре цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» Использованные источники: библиотека ЦОК


Этапы занятия

(по характеру деятельности обучающихся)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Возможные задачи этапов

Предполагаемые способы взаимодействия

(методы)

Возможные задачи этапов

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение)

Замотивировать учащихся к изучению материала урока.

Эвристическая беседа с выходом на создание проблемной ситуации.

-Какие войны вела наша страна? (Куликовская битва, Русско-турецкая война, Отечественная война 1812г., Русско-турецкая война, Первая мировая война, Великая Отечественная война, СВО на Украине и др.)

-Каков исход этих войн? (Победа русской армии, русского народа)

-Что по вашему мнению способствовало победе? (героизм, самоотверженность русского народа, оружие)

-Какое оружие русской, советской, российской армии, известное всему миру, вы можете назвать? («Катюша», танк Т-34, автомат Калашникова)

- Как вы думаете, какое оружие реально изучить в условиях кабинета, потрогав его руками? (автомат Калашникова)

- Почему автомат так называется? (Носит имя создателя)

-Чем он так знаменит? (имеет особенные характеристики)

Актуализировать знания о крупных войнах.

-Перечислить известное всему миру оружие нашей Родины.

-Остановиться на глубоком изучении автомата Калашникова.


Принимать мотивы и аргументы других людей при анализе и оценке образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую

Анализировать содержание вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учетом установленных (обоснованных) критериев;

Устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия

Аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

II этап

Пропедевтический(подготовительная)

-Познакомиться с биографией М.Т.Калашникова

-

-Просмотр ролика, фиксация в тетради этапов биографии. (работают в парах обсуждают возможные этапы для записи в тетради)


-Узнать жизненный путь М,Т.Калашникова.

-Осознать, как он пришел к созданию единственного в своем роде автомата.

Делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за свое решение;

Владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности;

Осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы ее организации в повседневную жизнь

III этап

Деятельностный

(игровая, изобразительная, конструкторская, проектная и др.)

-Узнать основные части и механизмы автомата

Калашникова.




-Познакомиться с боевыми свойствами АК-74, сравнить их со свойствами ППШ









-Изучить способ разборки, сборки АК-74


-Выполнить норматив по сборке и разборке автомата





- Изучить схему автомата (выданы карточки), пользуясь макетом и учебным ресурсом подписать название частей, обозначенные цифрами.

- Заполнить сравнительную таблицу (боевые свойства автоматов на слайдах презентации

АК-74

ППШ









- Составить алгоритм разборки и сборки автомата.



- В парах или группах организовать тренировки по разборке, сборке автомата Калашникова на время.

-Запомнить название частей автомата.

- С помощью сравнения выяснить, в чем преимущество автомата Калашникова.

-с помощью составленного алгоритма разбирать и собирать автомат.

- Разбирать и собирать автомат, фиксируя время в тетрадях.














Оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям;

Определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения

Аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочная)

Подвести итоги.

Сделать вывод о достижении цели.

Эвристическая беседа:

Ребята, мы познакомились с АК-74, узнали его боевые свойства и научились разбирать и собирать его в соответствии составленным алгоритмом.

Какой вывод вы можжете сделать? (АК-74 лучшее в мире оружие, которое находится на вооружении двухсот стран мира.)


Фронтальные высказывания:

-что нового для себя взяли на занятии?

- какие практические навыки приобрели.

-какие дефициты определили у себя?

-какие действия по устранению дефицитов можно предпринять?

Проанализировать свою область знания и незнания, ответив на вопрос, что усвоено, что необходимо повторить и отработать.

Оценивать приобретенный опыт;

Осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу.

Переносить приобретенные знания в повседневную жизнь

Аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!