СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОБЖ по теме «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата АК-74»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата АК-74». Материал может быт использован при проведении занятий по ОВС или НВП, а также при проведении учебных сборов с обучающимися 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ по теме «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата АК-74»»

Технологическая карта урока ОБЖ

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

Жиленков Андрей Николаевич

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс:

10

Тема урока

«Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата АК-74»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Познакомить с устройством автомата Калашникова и с биографией его создателя.

Задачи урока

Образовательная: Создать условия для формирования знаний учащихся о назначении, боевых свойствах и общем устройстве автомата Калашникова, познакомить с биографией Калашникова.

Развивающая: развивать умения правильно и быстро выполнять сборку/разборку автомата, развитие коммуникативных способностей учащихся, уважительного отношения друг к другу и окружающим.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российское стрелковое оружие; морально – психологическая подготовка к службе в Вооруженных силах РФ.


Технологии

личностно-ориентированная, проблемно-поисковая

Приёмы

иллюстрация, проблемный, частично-поисковый

Методы

репродуктивный, эвристический, продуктивный.

УУД

Личностные УУД: понимание значимости стрелкового оружия Вооруженных сил РФ;

 Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов темы урока;

Коммуникативные УУД: выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь осуществлять взаимопощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;

Познавательные УУД: уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, использовать различные источники и современные информационные коммуникационные технологии, а также объективно оценивать результат своей деятельности.

Оборудование

макет АК-74, презентация, таблица автомата Калашникова по неполной разборке и сборке АК-74, дидактический материал.

Планируемые результаты /в соответствии с ФГОС/

- обучающийся научится: пониманию назначения, боевых свойствах, общем устройстве автомата Калашникова, узнает порядок неполной разборки/сборки автомата, познакомиться с биографией его создателя, узнает значимость стрелкового оружия Вооруженных сил РФ

- обучающийся получит возможность научиться: выполнять неполную разборку и сборку автомата на время, объективно оценивать результат своей деятельности.

Планирование учебной деятельности

Этапы учебной занятости

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды.

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Готовность рабочего места.

Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать.


Результат сотрудничества: создание благоприятной обстановки.

2.Мотивационный этап

Дидактическая задача: проверка уровня знаний имеющихся у учеников из жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности

Создается проблемная ситуация:

Свой урок я хочу начать с рассмотрения макета. (открывает его) Кому из вас известно что это и в честь кого он назван? Откуда такая знаменитость данного вида оружия?

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы?


Версии ответов.


Коммуникативные: компетентность и учет позиции других учеников

Регулятивные: оценка —оценивание качества и уровня имеющихся первоначальных знаний


Результат сотрудничества: объективность при оценивании первоначальных знаний

Деятельностный этап связанный с мотивацией

Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности


Чтобы уметь пользоваться данным видом оружия, что нужно знать?

А теперь ответьте на такой вопрос: «Чтобы оружие всегда было в боевой готовности что нужно делать?

«Существуют ли правила по разборке и сборке автомата?»

Учитель обобщает выводы сделанные учениками: Таким образом, чтобы уметь пользоваться автоматом Калашникова необходимо знать правило по неполной разборке/сборке автомата, уметь разбирать и собирать автомат согласно данного правила.

Знания об устройстве автомата назначении его частей, а также правила разборки/сборки и его практической отработки в дальнейшим послужит хорошим уроком для службы в вооружённых силах РА.

Предлагают версии ответов.


Выдвигают гипотезу, предлагают версии ответов



Версии ответов. Делают выводы




3.Этап изучения нового материала

Деятельностный этап -получения новых знаний

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы




Предлагаю вам познакомиться с создателем автомата Калашникова – Михаилом Тимофеевичем Калашникова (с презентацией перед учениками выступает старшеклассник)

А теперь я предлагаю вам более подробно познакомится с данным видом оружия.

Вопрос  1. «Назначение, боевые свойства, общее устройство АК».

Знакомит обучающихся с характеристиками АК-74.

Вопрос 2. «Основные части и механизмы автомата» (с использованием презентации и макета автомата)

Знакомит обучающихся с устройством и назначением основных частей АК-74



Вопрос 3.  «Порядок неполной разборки/сборки после неполной разборки АК-74».

С помощью ММГ АК-74 знакомит обучающихся с порядком неполной разборки и сборки АК-74, комментирует каждый этап.

Вопрос 4. «Уход за автоматом, его хранение и сбережение»

Знакомит обучающихся с правилами хранения и ухода за АК-74 (на примере применения инструментов, входящих в состав пенала и шомпола)


Практическая тренировка по отработке навыков неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Комментирует действия обучающихся при проведении неполной разборки и сборки АК-74


Изучают материал презентации








Записывают тему в тетрадь.

Задают вопросы по характеристикам АК-74




Задают вопросы по устройству и назначению частей и механизмов АК-74.

Записывают названия и назначение основных частей и механизмов АК-74 в тетрадь

Наблюдают за порядком выполнения неполной разборки и сборки АК-74, задают вопросы по ходу объяснения учителя





Изучают содержимое пенала, назначение отдельных элементов, особенности применения шомпола, задают вопросы.

Записывают в тетрадь названия и назначения элементов, находящихся в пенале.



Обучающиеся по очереди практикуются в разборке и сборке автомата Калашникова.

4. Закрепление изученного материала

Проводит фронтальный опрос по теме урока:

1)​ С какой целью проводятся неполная разборка и сборка автомата Калашникова?

2)​ На каких частях автомата Калашникова проставлен его серийный номер?

3)​ Почему не рекомендуется и даже вредна частая разборка автомата Калашникова?

4)​ В каких случаях проводится полная разборка автомата Калашникова?


5) пригодятся ли знания и практические навыки урока в дальнейшей вашей жизни?

Обучающиеся отвечают на вопросы, комментируют ответы

5. Заключительный этап

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Итак, наш урок подходит к завершению. Вы сегодня неплохо поработали. Самостоятельно решали поставленные перед вами проблемы, делали правильные выводы.

Вспомните цель урока.

Достигли ли вы цели урока?

В какой степени?

Почувствовали ли себя сегодня на уроке настоящими военнослужащими? Почему?


Высказывают свою точку зрения

6. Рефлексия.

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Что не понравилось?

А теперь давайте выставим оценки.

Предлагает оценить урок и свою деятельность, используя жетоны разного цвета: красный +; желтый +-; синий -;

Ученики оценивают работу своих товарищей, свою работу свою


7. Домашнее задание.

Дидактическая задача: провести инструктаж по выполнению д/задания

§ 8.6 стр. 317, ответить на вопросы в конце параграфа;

Ваше домашнее задание:

1) знать порядок сборки и разборки автомата;

2) творческое задание: приготовить презентацию о оружии названном в честь его создателя.


Ученики записывают, задают вопросы