Просмотр содержимого документа
«Назначение и виды тормозов. Принцип действия автотормоза, дискового тормоза.»
Назначение и виды тормозов. Действие автотормоза, дискового тормоза.
Выполнила: Хрычева К. Е.
Группа: СТ22-2
Преподаватель : Прохоренко О.В.
ГАУ КО ПОО КСТ г. Калининград
Определение тормоза
Тормозом называется устройство на подвижном составе, с помощью которого создается исскуственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки позда.
Тормозное оборудование служит для удержания подвижногосостава на месте, спусках и подъемах.
Назначение тормозов
Тормозными устройствами оборудуется каждый вагон пассажирского парка. Тормоза необходимы для быстрой остановки поезда независимо от скорости движения, затяжных спусков и неблагоприятных атмосферных условий, а также для регулирования скорости в зависимости от условий движения поезда в данный момент. Торможение осуществляется нажатием чугунных или неметаллических (композиционных) тормозных колодок на колеса.
Виды тормозов
В зависимости от способа управления делятся на:
- Пневматические (автоматический тип тормоза)
Виды тормозов
- По способам создания тормозной силы различают тормоза:
- 1. фрикционные - тормозная сила создается трением;
- 2. динамические - электрические ;
- 3. реверсивные - смена направления вращения колесных пар.
Стояночные (ручные ) тормоза
При ручном тормозе сила торможения создаётся в результате приложения усилия человека к ручке винта. Согласно инструкций РЖД, на штурвал ручного тормоза обязательно наносятся графические изображения, показывающие, что при вращении штурвала по часовой стрелке происходит торможение, при вращении против часовой стрелки- отпуск тормозов.
Пневматические и электропневматические тормоза
Пневматический тормоз на поезде — это тормозное оборудование, которое приводится в действие сжатым воздухом.
В таких тормозах воздух поступает в цилиндры и давит на поршень, который преобразует давление воздуха в усилие на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозному диску на оси.
управление электропневматическими тормозами производится с помощью электрического тока, прижатие же тормозных колодок к колёсам осуществляется приборами под действием сжатого воздуха. Каждый вагон оборудован электровоздухораспределителем и двумя проводами цепи электропневматического тормоза, идущего от локомотива
Электропневматический тормоз
Пневматический тормоз
Дисковой тормоз
В дисковых тормозах тормозная сила реализуется за счёт работы сил трения фрикционной пары, состоящей из тормозного диска и тормозных накладок. Это исключает нагрев поверхности катания колёс.
Преимущества дисковых тормозов :
эффективное и плавное снижение скорости поезда при торможении;
значительное упрощение и снижение массы деталей и узлов тормозной рычажной передачи.
Спасибо за внимание!