СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение и виды тормозов, принцип действия автотормозов, дискового тормоза

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Назначение и виды тормозов, принцип действия автотормозов, дискового тормоза»

Назначение и виды тормозов, принцип действия автотормозов, дискового тормоза Презентацию сделала студентка ГАУ КО ПОО КСТ группы СТ22-2 Преподаватель: Прохоренко Ольга Валентиновна г. Калининград 2024

Назначение и виды тормозов, принцип действия автотормозов, дискового тормоза

Презентацию сделала студентка ГАУ КО ПОО КСТ группы СТ22-2

Преподаватель: Прохоренко Ольга Валентиновна

г. Калининград

2024

Что такое тормоза? Тормозами называются устройства, при помощи которых создаются искусственные силы сопротивления движению, необходимые для снижения скорости и полной остановки поезда. От надежности тормозов зависит пропускная способность железных дорог: движение поездов с высокими скоростями, повышение безопасности движения.

Что такое тормоза?

Тормозами называются устройства, при помощи которых создаются искусственные силы сопротивления движению, необходимые для снижения скорости и полной остановки поезда. От надежности тормозов зависит пропускная способность железных дорог: движение поездов с высокими скоростями, повышение безопасности движения.

По способу приведения в действие, тормоза подразделяются на: Фрикционные (трение) : - колодочные – за счет создания сил трения между тормозной колодкой и поверхностью колеса; - дисковые – за счет создания сил трения между специальными дисками на оси колесной пары и тормозными дисками.

По способу приведения в действие, тормоза подразделяются на:

Фрикционные (трение) :

- колодочные – за счет создания сил трения между тормозной колодкой и поверхностью колеса;

- дисковые – за счет создания сил трения между специальными дисками на оси колесной пары и тормозными дисками.

Электрические тормоза Электрические тормоза – применяются на локомотивах и вагонах электропоездов (рекуперативные и реостатные) и работают путем перевода тягового электродвигателя из моторного режима в режим генератора.

Электрические тормоза

Электрические тормоза – применяются на локомотивах и вагонах электропоездов (рекуперативные и реостатные) и работают путем перевода тягового электродвигателя из моторного режима в режим генератора.

Магнитно-рельсовые тормоза Магнитно-рельсовые тормоза – применяются на скоростных поездах (например «Сапсан») путем взаимодействия башмаков с рельсом.

Магнитно-рельсовые тормоза

Магнитно-рельсовые тормоза – применяются на скоростных поездах (например «Сапсан») путем взаимодействия башмаков с рельсом.

В зависимости от способа приведения в действие, тормоза подразделяются на: 1. Ручные – приводятся в действие усилиями человека. 2. Пневматические – приводятся в действие под воздействием сжатого воздуха (автоматический непрямодействующий тормоз с воздухораспределителем №292). 3. Электропневматические – сигнал на срабатывание подается при помощи электротока, а тормозные колодки прижимаются к колесу под воздействием сжатого воздуха (с воздухораспределителем №305). Пассажирские вагоны оборудуются всеми тремя видами тормозов.

В зависимости от способа приведения в действие, тормоза подразделяются на:

1. Ручные – приводятся в действие усилиями человека.

2. Пневматические – приводятся в действие под воздействием сжатого воздуха (автоматический непрямодействующий тормоз с воздухораспределителем №292).

3. Электропневматические – сигнал на срабатывание подается при помощи электротока, а тормозные колодки прижимаются к колесу под воздействием сжатого воздуха (с воздухораспределителем №305).

Пассажирские вагоны оборудуются всеми тремя видами тормозов.

Основные признаки Реакции на разрыв управляющего канала тормоза разделяют на автоматические и неавтоматические. Первые срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его разорвавшиеся части без участия машиниста. Автоматические тормоза являются основным средством безопасности, в соответствии с эффективностью которых выполняется расчет тормозного пути и осуществляется расстановка сигналов на перегоне. Ими оборудованы все поезда.

Основные признаки

Реакции на разрыв управляющего канала тормоза разделяют на автоматические и неавтоматические. Первые срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его разорвавшиеся части без участия машиниста. Автоматические тормоза являются основным средством безопасности, в соответствии с эффективностью которых выполняется расчет тормозного пути и осуществляется расстановка сигналов на перегоне. Ими оборудованы все поезда.

По способу создания тормозного эффекта По способу создания тормозного эффекта различают: фрикционные и динамические тормоза. К фрикционным относятся колодочные, дисковые и магнитно-рельсовые тормоза. Последние отличаются тем, что их максимальная эффективность не ограничена силой сцепления колес с рельсами. Они применяются на скоростном подвижном составе и трамваях.

По способу создания тормозного эффекта

По способу создания тормозного эффекта различают: фрикционные и динамические тормоза. К фрикционным относятся колодочные, дисковые и магнитно-рельсовые тормоза. Последние отличаются тем, что их максимальная эффективность не ограничена силой сцепления колес с рельсами. Они применяются на скоростном подвижном составе и трамваях.

По характеристике действия По характеристике действия классифицируют нежесткие, полужесткие и жесткие тормоза. Нежесткие тормоза работают с любого зарядного давления и не требуют специальной настройки под уровень установившегося поездного давления, которое зависит от длины ТМ и утечек в ней. На медленный темп снижения давления в ТМ в поездном положении (темп мягкости) такие тормоза не реагируют, обладая определенной нечувствительностью к естественным колебаниям давления в ТМ при движении поезда.

По характеристике действия

По характеристике действия классифицируют нежесткие, полужесткие и жесткие тормоза. Нежесткие тормоза работают с любого зарядного давления и не требуют специальной настройки под уровень установившегося поездного давления, которое зависит от длины ТМ и утечек в ней. На медленный темп снижения давления в ТМ в поездном положении (темп мягкости) такие тормоза не реагируют, обладая определенной нечувствительностью к естественным колебаниям давления в ТМ при движении поезда.

По способности восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах По способности восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах различают неистощимые (прямодействующие) и истощимые (непрямодействующие) тормоза. В прямодействующих тормозах грузовых поездов при перекрыше связь главного резервуара на локомотиве и запасных резервуаров, а также тормозных цилиндров на каждой подвижной единице не разрывается и все утечки восполняются.

По способности восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах

По способности восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах различают неистощимые (прямодействующие) и истощимые (непрямодействующие) тормоза. В прямодействующих тормозах грузовых поездов при перекрыше связь главного резервуара на локомотиве и запасных резервуаров, а также тормозных цилиндров на каждой подвижной единице не разрывается и все утечки восполняются.

По темпам изменения давления По темпам изменения давления тормоза разделяют на быстродействующие — пассажирские и медленнодействующие — грузовые. Скорость протекающих процессов обусловлена при торможении допустимыми продольно — динамическими реакциями, а при отпуске — длиной ТМ и величиной подключенных к ней объемов ЗР и камер.

По темпам изменения давления

По темпам изменения давления тормоза разделяют на быстродействующие — пассажирские и медленнодействующие — грузовые. Скорость протекающих процессов обусловлена при торможении допустимыми продольно — динамическими реакциями, а при отпуске — длиной ТМ и величиной подключенных к ней объемов ЗР и камер.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!