Просмотр содержимого документа
«Назначение и виды тормозов, принцип действия автотормозов, дискового тормоза»
Назначение и виды тормозов, принцип действия автотормозов, дискового тормоза
Презентацию сделала студентка ГАУ КО ПОО КСТ группы СТ22-2
Преподаватель: Прохоренко Ольга Валентиновна
г. Калининград
2024
Что такое тормоза?
Тормозами называются устройства, при помощи которых создаются искусственные силы сопротивления движению, необходимые для снижения скорости и полной остановки поезда. От надежности тормозов зависит пропускная способность железных дорог: движение поездов с высокими скоростями, повышение безопасности движения.
По способу приведения в действие, тормоза подразделяются на:
Фрикционные (трение) :
- колодочные – за счет создания сил трения между тормозной колодкой и поверхностью колеса;
- дисковые – за счет создания сил трения между специальными дисками на оси колесной пары и тормозными дисками.
Электрические тормоза
Электрические тормоза – применяются на локомотивах и вагонах электропоездов (рекуперативные и реостатные) и работают путем перевода тягового электродвигателя из моторного режима в режим генератора.
Магнитно-рельсовые тормоза
Магнитно-рельсовые тормоза – применяются на скоростных поездах (например «Сапсан») путем взаимодействия башмаков с рельсом.
В зависимости от способа приведения в действие, тормоза подразделяются на:
1. Ручные – приводятся в действие усилиями человека.
2. Пневматические – приводятся в действие под воздействием сжатого воздуха (автоматический непрямодействующий тормоз с воздухораспределителем №292).
3. Электропневматические – сигнал на срабатывание подается при помощи электротока, а тормозные колодки прижимаются к колесу под воздействием сжатого воздуха (с воздухораспределителем №305).
Пассажирские вагоны оборудуются всеми тремя видами тормозов.
Основные признаки
Реакции на разрыв управляющего канала тормоза разделяют на автоматические и неавтоматические. Первые срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его разорвавшиеся части без участия машиниста. Автоматические тормоза являются основным средством безопасности, в соответствии с эффективностью которых выполняется расчет тормозного пути и осуществляется расстановка сигналов на перегоне. Ими оборудованы все поезда.
По способу создания тормозного эффекта
По способу создания тормозного эффекта различают: фрикционные и динамические тормоза. К фрикционным относятся колодочные, дисковые и магнитно-рельсовые тормоза. Последние отличаются тем, что их максимальная эффективность не ограничена силой сцепления колес с рельсами. Они применяются на скоростном подвижном составе и трамваях.
По характеристике действия
По характеристике действия классифицируют нежесткие, полужесткие и жесткие тормоза. Нежесткие тормоза работают с любого зарядного давления и не требуют специальной настройки под уровень установившегося поездного давления, которое зависит от длины ТМ и утечек в ней. На медленный темп снижения давления в ТМ в поездном положении (темп мягкости) такие тормоза не реагируют, обладая определенной нечувствительностью к естественным колебаниям давления в ТМ при движении поезда.
По способности восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах
По способности восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах различают неистощимые (прямодействующие) и истощимые (непрямодействующие) тормоза. В прямодействующих тормозах грузовых поездов при перекрыше связь главного резервуара на локомотиве и запасных резервуаров, а также тормозных цилиндров на каждой подвижной единице не разрывается и все утечки восполняются.
По темпам изменения давления
По темпам изменения давления тормоза разделяют на быстродействующие — пассажирские и медленнодействующие — грузовые. Скорость протекающих процессов обусловлена при торможении допустимыми продольно — динамическими реакциями, а при отпуске — длиной ТМ и величиной подключенных к ней объемов ЗР и камер.
Спасибо за внимание!