СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название проектов МАУДО ДЮСШ №6 г.Тамбова, краткое описание и их результаты

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проектов МАУДО ДЮСШ №6 г.Тамбова и их краткое описание

Просмотр содержимого документа
«Название проектов МАУДО ДЮСШ №6 г.Тамбова, краткое описание и их результаты»

Заявка

на соискание ежегодной премии «Общественное признание»

от муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6»


1. Наименование организации: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6» (МАУДО ДЮСШ №6).

2. Юридический адрес: 392024 город Тамбов, ул. Рылеева,84.

3. Фактический адрес: 392024 город Тамбов, ул. Рылеева,84.

4. Контактная информация: тел./факс: 8(4752) 581440, сайт: http://sportschooltmb.ru/ , e-mail: [email protected].

5. ФИО руководителя и его должность: Николаев Алексей Петрович, директор

6. ФИО контактного лица, телефон, e-mail: Безрукова Ольга Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 8(4752)58-04-36, e-mail: [email protected].



Директор МАУДО ДЮСШ №6____________________А.П. Николаев


Дата: 20.01.2020 г.
























Приложение к заявке МАУДО ДЮСШ №6

на соискание ежегодной премии

«Общественное признание»


Название проектов МАУДО ДЮСШ №6 г.Тамбова,

краткое описание и их результаты


п/п

Название проектов МАУДО ДЮСШ №6 г.Тамбова и их краткое описание

Результаты реализации проектов


1

Городской ресурсный центр сетевого взаимодействия по работе с одаренными детьми физкультурно-спортивной направленности на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6».


Цель деятельности ресурсного центра: создание системы выявления, сопровождения (информационного, организационного, психологического) и поддержки одаренных детей и распространение успешного инновационного опыта, связанного с освоением и применением актуальных образовательных и управленческих практик в работе с одаренными детьми на уровне муниципалитета.


В течение 2017-2019 гг. в рамках работы ресурсного центра было проведено более 30 мероприятий информационной и спортивно-массовой направленности для 1762 учащихся школ города Тамбова и педагогов города и области.

В 2018-2019 гг. проведены мероприятия, направленные на выявление одаренных детей и корректировку индивидуальных образовательных маршрутов развития спортсменов:

- первенство МАУДО ДЮСШ №6 по плаванию;

- первенство МАУДО ДЮСШ № 6 по плаванию «День Стайера»;

- открытое первенство города Тамбова по плаванию;

- соревнования по волейболу в рамках ассоциации «Спортивные надежды»;

- соревнования «Веселые старты на воде» в рамках ассоциации «Спортивные надежды»;

- соревнования «Веселые старты» в рамках ассоциации «Спортивные надежды»;

- открытый рождественский турнир по волейболу в рамках ассоциации «Спортивные надежды».

А также была организована серия мастер-классов для тренеров-преподавателей по дзюдо и обучающихся на тему: «Аттестационные требования по присвоению квалификационных степеней КЮ по дзюдо», что способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов и их учащихся.

По результатам работы в 2019 году МАУДО ДЮСШ №6 стало призером муниципального этапа открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной деятельности среди организаций дополнительного образования ФСН.

2

Педагогический проект сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций «Ассоциация «Спортивные надежды»


В настоящее время наблюдается тенденция по снижению двигательной активности у детей и подростков. Малая двигательная активность приводит к различным проблемам, связанными со здоровьем. Модель сетевого взаимодействия позволяет привлечь максимальное количество детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, обогатить двигательный опыт, выявить одаренных детей и приобщить к здоровому образу жизни.

Основными мероприятиями по реализации проекта являются:

-проведение совместных спортивно-массовых мероприятий;

- проведение совместных семинаров и мастер-классов для повышения профессиональной компетентности педагогов;

- проведение педагогических советов по теме проекта;

- проведение дней открытых дверей МАУДО ДЮСШ№6;

- проведение показательных выступлений учащихся МАУДО ДЮСШ №6, спортивных соревнований и праздников.

- развитие модели сетевого взаимодействия и сотрудничества между образовательными учреждениями;

-увеличение количества учащихся вовлеченных в досуговую деятельность;

- увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом и вовлеченных в систему дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

- повышение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся;

- увеличение количества педагогов вовлеченных в проектную деятельность;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- увеличение количества детей, занесенных в областной банк одаренных детей 2016г.- 16 чел, 2017г.-27чел, 2018г.-33 чел.

-увеличение общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте: 2016г.-5, 2017г.-5, 2018г.-6.

- увеличение количества учителей по физической культуре, принимающих участие в проекте: 2016- 21, 2017-26, 2018-30 человек.

- увеличение количества детей, принимающих участие в проекте: 2016-510, 2017 -615 2018- 762 человека;

- участие детей в соревнованиях разного уровня:

- 1 чел. серебряный призер Всероссийского турнира «Кубок Черноземья» по рукопашному бою (2018г.);

- 1 чел. бронзовый призер в I летней Спартакиаде учащихся (юношеская) России по плаванию (2019г.);

- 1 чел. серебряный призер с составе ЦФО-1 на Первенстве России по дзюдо (2019г.);

- 1 чел. серебряный призер на первенстве ЦФО по плаванию (2019г.);

- 1 чел. бронзовый призер на первенстве ЦФО по дзюдо (2019г.);

- 1 чел. бронзовый призер на первенстве ЦФО по рукопашному бою (2019).

3

Организационно-управленческие аспекты интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество через систему дополнительного образования.


Интеграция детей-инвалидов в социум тесно связана с физической реабилитацией, направленной не только на преодоление, выравнивание, ослабление физических и психических недостатков детей с ОВЗ, но и на активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, нравственных и морально-волевых качеств. Плавание – один из немногих видов спорта, гармонически развивающих все группы мышц, доступен человеку с раннего детства и до глубокой старости – один из важнейших этапов комплексного лечения.

Ключевые мероприятия по реализации программы включают несколько направлений:

- тренировочный процесс по обучению плаванию;

- проведение совместных досуговых и спортивных мероприятий;

- психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции;

- обучение и обмен опытом участников проекта.

- разработана эффективная структура управления процессом интеграции;

- апробирован и внедрен проект сетевого взаимодействия

учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, общеобразовательных учреждений с общеобразовательными учреждениями коррекционной направленности;

- разработана и апробировна программа «Плавание» для детей различных нозологических групп;

- разработана досуговая программа мероприятий по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников.

Результаты участия в конкурсах:

1.Всероссийский конкурс ФМВДК "Таланты России", номинация: "Спорт и здоровье", диплом I степени, 2019г.

2.II этап регионального конкурса компетентностных тренингов и модульных образовательных программ, ориентированных на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, номинация "Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, ориентированная на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации", диплом I степени, 2019г.

3.II Всероссийский конкурс "Нам со спортом по пути", дипломант I степени, 2019г.

4

Программа социально-педагогической поддержки детей, имеющих отклонения в поведении «Секреты эффективного общения»


Современный спорт в силу своих специфических особенностей предъявляет разнообразные и высокие требования к психическим качествам, так как психоэмоциональная подготовка спортсмена не менее важна, чем тренировка физических качеств.

Для большинства подростков, испытывающих трудности во взаимодействии со сверстниками, характерно отсутствие знаний о том, как общаться, и навыков конструктивного взаимодействия. Занятия спортом позволяют снизить уровень агрессивности у подростков за счет развития морально-волевой сферы, повышения уровня самоконтроля в поведении и деятельности, обуздания эмоциональных проявлений.

Анализ социального состава учащихся групп отделения единоборств и волейбола ДЮСШ №6 показал следующие результаты: 70 % обучающихся из неполных семей, 40% обучающихся из малоимущих семей, 19% обучающихся имеют отклонения в поведении, из них 1%- состоят на учете в ПДН и ЗП, 8% - на внутришкольном учете общеобразовательных школ.

Дети, имеющие отклонения в поведении – это учащиеся занимающиеся в течение нескольких лет в секции, и чаще всего имеющие значительные результаты. Агрессию, конфликтность и негилизм они проявляют, как правило, в подростковом возрасте.

Таким образом, агрессивность подростков, занимающихся спортом, является стимулом к победам в спорте. При этом следует учесть, что длительные занятия спортом могут привести к трансформации спортивной агрессии в некие жизненные установки, которые могут отразиться на социальной адаптации подростков в обществе.

Наблюдения, анализ анкетирования детей и родителей, анализ социальных карт обучающихся групп отделения единоборств и волейбола подтолкнули нас к созданию серии компетентностных коммуникативных тренингов, ориентированных на детей, имеющих отклонения в поведении, занимающихся в секциях единоборств и волейбола.

Цель тренинговой программы: формирование эффективных навыков общения, умения понимать других людей, оценивать и понимать себя.

Опираясь на возрастные особенности спортсменов подросткового возраста: значительное внимание к собственному внутреннему миру, погружение в себя, мечтательность, уход от реальности, опора на личное мнение (опыт), несогласие с мнением взрослых, большое количество негатива и самоуверенность, лживость, бурное проявление новых чувств (в связи с половым созреванием), нами разработан коммуникативный тренинг по трем блокам: «Секреты общения», «Справимся с агрессией вместе» и «Стоп конфликт».

Адресат коммуникативного тренинга: учащиеся спортивной школы, имеющие отклонения в поведении.

- сформированность у детей и подростков способностей анализировать личностные особенности партнера по общению;

- сформированные практические навыки по применению правил позитивного мышления;

- сформированное умение устанавливать обратную связь с собеседником;

- умение организовать собственную адекватную деятельность по выполнению сложных задач;

умение работать в команде;

- достижение нормы количественного показателя индекса враждебности - 6-7 ± 3, индекса агрессивности - 21 ± 4.

Данный проект транслировался и стал участником II этапа регионального конкурса компетентностных тренингов, ориентированных на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации".

В 2019 году в рамках реализации проекта МАУДО ДЮСШ №6 стало победителем и призером муниципального этапа XV Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», в номинации: физкультурно-спортивные технологии».



5

Программа «Плавательный всеобуч»

Проблема привлечения максимального числа детей и подростков города Тамбова для овладения жизненно необходимым навыком плавания, предотвращения несчастных случаев на воде, укрепления здоровья и всестороннего физического развития, увеличение числа детей, систематически занимающихся плаванием крайне необходимо. Для решения данной проблемы коллективом МАУ ДО ДЮСШ №6 разработан проект «Плавательный всеобуч», предусматривающий массовое обучение плаванию в условиях крытого плавательного бассейна; на открытых плавательных водоемах; в спортивных и оздоровительных лагерях

- уменьшение уровня заболеваемости среди детей;

- улучшение физической подготовленности детей;

-улучшение координационных способностей детей;

-улучшение психоэмоциональной сферы младших школьников;

- уменьшение несчастных случаев на воде с участием детей и подростков;

- уменьшение числа подростков с вредными привычками;

- увеличение объема двигательной активности.

Проект «Плавательный всеобуч» в 2012 году принял участие в конкурсе проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия» и вошел в библиотеку лучшего российского опыта по формированию здорового образа жизни.

6

Проект «Будь здоровым, успешным, спортивным!»

Проектирование и внедрение системы, обеспечивающей выявление и дальнейшее развитие одаренных детей в спортивном плавании в условиях детско-юношеской спортивной школы.

Задачи проекта:

1. Создание условий для интеллектуального, творческого, физического развития одаренных детей города Тамбова и их личностного роста.

2. Создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одаренных детей.

3. Раннее раскрытие способностей и склонностей воспитанников к физкультурно-спортивной деятельности.

4. Создание, разработка и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в работе с одаренными детьми Тамбовщины.

5. Развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска.

- повышение мотивации учащихся к учению и уровню обученности за счет учета индивидуальных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;

- повышение уровня спортивных достижений и получение удовлетворенности от обучения в спортивной школе;

- участие в соревнованиях различного уровня (муниципальных, региональных, Всероссийских), способствующих позиционированию спортивной школы;

- создание банка данных «Одаренные дети», включающих информацию о тренерах-преподавателях, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах;

- востребованность выпускников в профессиональных образовательных организациях;

- осознание важности работы с одаренными детьми педагогами школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к развитию способностей учащихся.

Результаты участия в конкурсах:

1.Призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», 2019 г.

2. II Всероссийский конкурс "Нам со спортом по пути", дипломант I степени, 2019г.

3. Муниципальный этап IX Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2019», 2 место.




Директор МАУДО ДЮСШ №6__________________А.П. Николаев