Мотивационный Практич.: устный счёт | 5 мин | - Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. - Сколько хвостов у семи котов? (7) - Сколько носов у двух псов? (2) - Сколько ушей у пяти малышей? (10) - Сколько ушек у трёх старушек? (6) - Молодцы! Это у нас была разминка, впереди нас ждут задания сложнее. - Найдите значение выражения удобным способом: 15 + 18 + 2 45 + 5 + 26 37 + 19 + 3 42 + 16 + 8 71 + 10 + 9 22 + 35 + 15 | Выполнять устный счёт | |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: нахождение значения выражения Словес.: постановка цели урока | 10 мин | - Ребята, что такое умножение? - Какие компоненты умножения вы знаете? - Прежде чем мы определим цель нашего урока, нам нужно выполнять номер 1 на стр. 55. Вам нужно составить выражение и найти их значение. (Работа выполняется устно. Учащиеся называют компоненты умножения). - Ребята, кто-нибудь догадался, какая цель будет у нас на уроке? (Закрепить названия компонентов действия умножения). | Находить значение выражения Ставить цель урока | Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Практич.: нахождение значения выражения Практич.: составление задачи по выражению Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: нахождение закономерности Практич.: вычислять с проверкой Практич.: выполнение взаимопроверки Нагляд.: рассмотрение фигуры Словес.: объяснение решения Практич.: продолжение записи Словес.: сравнение и обобщение | 20 мин | - Настя, прочитай задание под номером 2. - Ребята, что нам нужно сделать? - Что значит, использую значение первого? (Спросить решение у учащихся с названием всех компонентов). На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л) - Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу. (Работа выполняется устно. Затем в парах один вариант называет выражение, а второй составляет к нему задачу).
Физкультминутка На доске записаны выражения: 56 + 20 60 – 32 50 + 26 80 – 32 56 + 6 50 – 32 - Рассмотрите внимательно записанные выражения. - Что заметили? - Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором? - Найдите значения выражений. - Вы были правы? - Выполните с проверкой задание 6 стр. 55. - Проверьте работу друг друга. Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 стр.47. - Что хотите сказать? - Объясните, как по-разному узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник. - Продолжите записи. Вычислите результаты. - Чем похожи и чем отличаются полученные произведения? - Что означает число 6 в первом произведении? Во втором? - Что означает число 4 в первом произведении? Во втором? | Находить значение выражения Составлять задачу по выражению Выполнять физкультминутку Находить закономерность в значениях выражений Вычислять с проверкой Выполнять взаимопроверку Рассматривать фигуру Объяснять решение Продолжать запись Сравнивать компоненты. Делать вывод | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – строят речевые высказывания. |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | - Чему научил вас урок? - Какая работа вам понравилась больше? - Почему? - Что бы вы сделали по-другому? - Как вы сегодня работали? | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |