СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Название компонентов и результата действия умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Тип урока: урок-закрепление.

Планируемые результаты:       

               

  • Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания разного характера.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Название компонентов и результата действия умножения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г. Майкоп Республика Адыгея



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



по ФГОС



Предмет: Математика

по программе «Школа России» класс: 2 «А»

Тема: «Название компонентов и результата действия умножения»





Студент-практикант: Милутка Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна





2018 г.

Тема: «Название компонентов и результата действия умножения»

Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Тип урока: урок-закрепление.

Планируемые результаты:       

               

  • Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания разного характера.

  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.


Ход работа:

Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение.

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу.


2. Актуализация знаний.

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)

- Что мы делали на том уроке?

- Если мы умножим 0 на число, то что получим?

- Если умножим 1 на число, то что получим?

Математический диктант

Один ученик у доски

1. Замените сумму 43+43+43+43 умножением?

2. Замените умножение 66*2 сложением?

3. Какое число повторяется слагаемым в умножении 76*33?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в выражении 4*6?

5. Замените умножение 11*3 сложением и найдите значение.

6. Что больше 15+15 или 15*2?

7. Если 8*5 = 40, то чему будет равно 8*6?

Геометрический материал

- Посмотрите на рисунок. Сколько треугольников на рисунке?

- Какие ещё фигуры вы видите? ( 2 четырёхугольника, 1 пятиугольник)

Работа над задачами

- Подберите к каждой задаче схему и решите задачу.

1) С дерева улетели сначала 12 птиц, потом ещё 6 птиц. Сколько всего улетело птиц?

2) Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные - лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

3) Лена купила 12 апельсинов и раздала по 1 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены?

4) Света решила 6 примеров, а Оля - 12. Сколько всего примеров они решили вместе?

Выполнять задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

 Анализировать условие задачи.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на примеры.

23+45=68                         76-16=60                           8*4 =32

4+4=8                                 6-6=0                                 0*9=0

- Вспомните, как называются числа при сложении?

- Прочитайте первый пример разными способами.

- Как называются числа при вычитании?

- Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами.

- Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами.

- Что вы можете сказать об этих примерах? (Мы не знаем как называются компоненты при умножении)

- Как вы думаете, как могут называться эти числа?

- Сформулируйте тему и задачи урока.


4. Работа по теме урока.

Откройте учебники на странице 54.

- Прочитайте, что записано в красной рамке?

- Как называются компоненты при умножении?

- Как называется результат умножения?

- Как называется выражение при умножении? (Произведение)

- Теперь мы знаем, как прочитать те 2 примера, которые были в начале.

8*4 =32

 0*9=0

- Прочитайте первое равенство, используя названия компонентов.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

5. Физ. минутка.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре - руки вниз.



6. Продолжение работы по теме урока.

№ 1 с. 54

- Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений.

- Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4)

- Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0)

- Давайте запишем 1-й пример.

- Остальные решите самостоятельно.

№ 3 с. 54

- Прочитайте задачу.

- Что нужно узнать?

- Мы можем это узнать?

- Каким действием запишем?

- Кто запишет на доску? ( 2*4= 8 л. в 4-х бутылках)

- А как узнать, сколько литров в 3-х бутылках?

- Сделайте рисунок ко 2 вопросу. (Сколько литров в 3-х бутылках?)

№ 5 с 54.

- Что нужно сделать? (Найти периметр)

- А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны)

- Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон)

- А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й)

- Мы можем узнать длину 2-й стороны?

- Каким действием запишем?

- Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1)

- Теперь мы можем найти периметр?

- Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10)

- Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10)

- Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2   ((4+1)*2)

Заменять умножение сложением.

Находить решение.

Записывать решение самостоятельно.

Проводить самопроверку.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

Личностные: умение признавать собственные ошибки.

7. Итог урока.

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое умножение?

- Каким знаком обозначаем умножение?

- Когда мы сложение можем заменить умножением?

- Как называются компоненты умножения?

- Что получим, если 1 умножим на число?

- Что получим, если 0 умножим на число?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: стр. 54 №  6, 7

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.