Викторина по пожарной безопасности среди 7-х классов
"Мы умеем жить без пожаров"
Составила воспитатель Сухова Олеся Николаевна
Цель: формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Обучающие:
обобщение и систематизирование знаний учащихся на противопожарную тематику;
формирование и закрепление навыков грамотного поведения в чрезвычайных ситуациях;
осуществление противопожарной пропаганды.
Развивающие:
усиление профилактики пожаров среди учащихся;
развитие интереса к предмету, к профессии пожарного и спасателя.
Воспитательные:
воспитание чувства ответственности за себя и близких людей;
формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
Оборудование:
АРМ,
презентация,
видеоролик об электробезопасности,
музыкальная подборка для конкурсов,
подготовленные распечатанные материалы ("Пожарная теория", " Проблемные ситуации", Протокольный лист для жюри),
ручки, листочки - для расшифровки ребусов.
Предварительная работа:
название команды, девиз, выбор командира (Визитка класса);
выбор ведущего среди команды ДЮП, ознакомление со сценарием мероприятия;
формирование состава жюри.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем интересное состязание на знание правил пожарной безопасности. Оценивать ваше выступление будет жюри: _________________________________________________________________
Итак, вы готовы начать? Начинаем представление команд.
1.Представление команд
Вы - молодцы! Но это было самое легкое задание!
2.Литературный этап
А вы знаете, что такое - ПОЖАР? (ответы детей)
Если ответить кратко, то это не контролируемый процесс горения. В следующем задании, вам необходимо вспомнить и назвать произведения и их авторов, где описываются сцены с огнем, пожаром. Внимание на экран: задание для 7А класса.
На экране появляется отрывок из произведения, дети называют название произведения и его автора. Следующее задание для 7Б класса.
- Вы легко справились и с этим заданием!
3.Пожарная теория (вкл. музыку)
Я прошу подойти ко мне двум капитанам. Каждому из вас я раздам по листку с вопросами. Вы вместе со своей командой, пока играет музыка, должны ответить письменно. Чем полнее и правильнее будут ответы, тем больше баллов вы заработаете. Начали!
Под музыку команды выполняют задания и уносят листки жюри.
4.Ребусы
Пока жюри проверяют ваши ответы, мы с вами будем разгадывать ребусы! Умеете? А это мы сейчас проверим! Чья команда быстрее поднимет руку и назовет правильный ответ, получит сразу 3 балла.
На экране появляются картинки с ребусами, дети отгадывают.
-Сложные были ребусы? Но вы и с этим заданием легко справились! Молодцы!
5. Проблемные ситуации
У меня в руках листки с проблемными ситуациями. Каждая команда, поочередно, вытягивает свою ситуацию. Далее, вы внимательно обсуждаете решение всей командой, и говорите правильный алгоритм действий. За абсолютно правильное решение проблемы команда получает 5 баллов.
Большинство пожаров в квартире происходит по неосторожности человека. Сегодняшнее мероприятие показало, что мы можем жить без пожаров! Вы справились со всеми трудными ситуациями!
Вот и подошло к концу наше состязание. А пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим видео.
Объявление результатов, награждение.
Протокольный лист для жюри.
№ | Название этапа | 7А | 7Б |
1 | Представление команды. (название, девиз, командир) мах-3 балла | | |
2 | Литературный этап Название+ автор=2 балла за каждый правильный ответ | | |
3 | Пожарная теория За каждый правильный ответ 1 балл | | |
4 | Ребусы За каждый правильный ответ- 3 балла. | | |
5 | Проблемные ситуации За правильное решение проблемы 5 баллов | | |
| Итог | | |
Пожарная теория.
1. Перечислите причины пожаров_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Перечислите опасные факторы пожара (от чего люди гибнут на пожаре)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Запишите первичные средства пожаротушения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожарная теория.
1. Перечислите причины пожаров_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Перечислите опасные факторы пожара (от чего люди гибнут на пожаре)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Запишите первичные средства пожаротушения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы пришли домой, войдя на кухню, почувствовали запах газа. Твои действия? |
Ты решил приготовить омлет, поставил сковороду на огонь, налил масло. Зазвонил телефон, и ты отвлекся от плиты. Раскаленное масло вспыхнуло. Твои действия? |
Ты один дома, решил погладить рубашку. Вдруг, шнур утюга задымился и вспыхнул. Твои действия? |
Чем ты будешь тушить бензин, керосин? Почему? |
Выход из квартиры заблокирован: в подъезде - пожар. Твои действия? |
Ты один дома. В дверь звонит полицейский и просит тебя выйти из квартиры, чтобы ему, в чем-то, помочь. Твои действия? |
Эвакуация в школе, а ты в этот момент не с классом. Твои действия? |
На тебе или другом человеке загорелась одежда. Твои действия? |
Проблемные ситуации
Используемые ресурсы:
Ребусы (картинки) https://vk.com/ohrana_truda_vk
Путаница (рисунок) http://audioskazki.info/uploads/1301321265_putanica6.jpg
Кошкин дом (рисунок) https://kazpic.kz/images/2017/05/12/58d76e1b4344d72fe01654e4a6f464e4.jpg
Дядя Степа (картинка) https://cdn.book24.ru/v2/ASE000000000841988/COVER/cover3d1.jpg
Огниво (рисунок) https://libmir.com/i/56/234256/i_026.jpg
Спящая красавица (рисунок) https://itexts.net/files/online_html/122441/i_013.jpg