СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Не играй с огнем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: « Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер « 01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).  - Молодцы, дети!  7 Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишниепредметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.

Подведение итогов. - О чём мы с вами сегодня говорили? - Какие правила мы должны знать?

- какой телефон пожарнрй службы? - Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.

 

Просмотр содержимого документа
«"Не играй с огнем"»

«Не играй с огнем!»

 Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья  детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

В: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.  

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

 Посмотри – заборчик появляется.

 Ну, а если губки узкой трубочкой

 Значит, можем мы играть на дудочке.  

  В: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие пралила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части.  Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
К ребятам в гости приходит Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар, а я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.
Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь!А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд  необычная - ответы на вопросы.

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)


Если все в дыму у вас,
Надевай (противогаз)

Наш брандспойт был очень старый.
И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Едем на автобусе


Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!» 

3 остановка «Ситуационные задачи»
Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.



Воспитатель: Итак, что же такое лес?
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).
- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные) 
Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка
Игра «Запрещается — разрешается» дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:

 Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов; 
- использовать неисправную аппаратуру и приборы; 
- пользоваться поврежденными розетками; 
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без 
подставок из несгораемых материалов; 
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям. 
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
« 01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию; 
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых; 
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое 
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; 
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено; 
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой 
повязкой; 
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону 
« 03». 
Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: « Пусть помнит
каждый гражданин, пожарный номер « 01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют). 
- Молодцы, дети! 

7 Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишниепредметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.


Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?

- какой телефон пожарнрй службы?
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.