СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не пропустить в каждом ребенке лучшее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. О Маглиновой Б.Б.  Горяева Елена Артуровна, старший инструктор-методист  базовой школы, Почетный работник воспитания и просвещения РФ

Просмотр содержимого документа
«Не пропустить в каждом ребенке лучшее.»

НЕ ПРОПУСТИТЬ В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ ЛУЧШЕЕ. О Маглиновой Б.Б.

Горяева Елена Артуровна, старший инструктор-методист

базовой школы, Почетный работник воспитания и просвещения РФ


Быть учителем — это призвание, быть хорошим учителем — это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».

В год 100-летия БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова", базовая школа, в которой студенты проходят производственную практику и обучаются более 270 учащихся начальных классов и воспитанников прогимназии, чествует своих педагогов. Личность педагога рассматривается как важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, и считается основным мерилом его профессионализма.

Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учителя начальных классов воплощают общечеловеческие ценности для младших школьников, так как именно в этом возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. Следует отметить, что наряду с процессом передачи детям знаний всегда происходит трансляция личностного плана педагога.

Поэтому знания, умения и навыки - лишь элементарные основы личности учителя, а проявления его естественного и гармоничного поведения в контексте современной культуры, на уровне высокой духовности - более высокий и продуктивный уровень развития его профессиональной деятельности.

Сегодня учителя начальных классов базовой школы делают очень многое для того, чтобы Базовая школа стала развивающим центром, чтобы привлечь внимание учащихся к изучению разных предметов и вовлечь детей во внеурочную деятельность.

В начале марта текущего года учительское сообщество Базовой школы еще раз подтвердило свою профессиональную состоятельность. Маглинова Байрта Борисовна, учитель Базовой школы БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова", лауреат Премии Главы РК, в этом году стала победителем I регионального конкурса профессионального мастерства "Навыки мудрых" по компетенции "Преподавание в младших классах" WSR. Успешно выполнив три сложнейших конкурсных модуля, Маглинова Б.Б. завоевала золотой медальон состязаний опытнейших учителей начальных классов республики.

Такой успех вполне закономерен: Байрта Борисовна - опытный, творческий, перспективный учитель, который в совершенстве владеет базовым образовательным компонентом начальной школы, выпускница факультета педагогики и методики начального образования Ставропольского государственного педагогического института.

Маглинова Б..Б. работает учителем начальных классов в базовой школе больше двадцати лет по УМК «Школа России» и «Школа 2100». За этот период выпустила 5 классов в среднее звено. Она является активным членом методического объединения учителей начальных классов базовой школы, исполняет функции наставника молодого педагога.

О профессионализме педагога судят как по его личным достижениям, так и по успешности учеников. И это объясняется просто. Именно образование дает возможность каждому из нас реализовать себя не только в профессиональной деятельности, но и стать богаче духовно. Конечно, быть учителем - невероятный труд, но творческие усилия педагога обогащают личность детей, поэтому во все времена к учителям предъявлялись высокие требования.

У Байрты Борисовны довольно внушительный багаж личных достижений. Б. Б. Маглинова – Почетный работник общего образования Российской Федерации (2013 год), лауреат премии Главы РК в номинации « Лучший учитель» (2017 год), заслуженный учитель Республики Калмыкия (2017 год), награждена грамотой Министерства образования, культуры и науки РК «За достигнутые успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процессов, значительный вклад в развитие образовательного учреждения и плодотворный труд» (2010 год),.

«Решение стать учителем появилось в школе. Мама Елена Павловна работала учителем русского языка и литературы. Дома была большая библиотека и поэтому увлеченно читала все подряд», - делится воспоминаниями Байрта Борисовна.

В 1984 году она закончила Цаган-Аманскую школу, в том же году поступила в Ставропольский Государственный педагогический институт. В Элистинский педагогический колледж имени Х.Б.Канукова пришла работать в 1997 году. В базовой школе стала работать учителем с 1999 года и трудится по сей день. "Очень хорошо помню свой первый выпуск. Многие из моих выпускников стали врачами, учителями, юристами, журналистами. Потом выпусков было много, но я продолжаю с радостью и гордостью следить за победами и успехами своих учеников. Поддерживаю дружеские отношения со всеми родителями".

А еще у педагога обязательно должен быть крепкий тыл, дружная семья, теплый домашний очаг. С самого начала работы, в трудные 90 годы, Байрта Борисовна находила поддержку и понимание в семье своего мужа Михаила Маглинова. Помогало и то, что свекровь Евдокия Инджиевна Маглинова тоже была педагогом. Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Республики Калмыкия Евдокия Инджиевна работала в Калмыцком Государственном Университете. С 1959 года также трудилась в педагогическом училище преподавателем математики и заведовала заочным отделением. Когда родилась дочь Алтана, дедушка Александр Нивгирович все заботы о воспитании внучки взял на себя. Муж Михаил всегда поддерживал супругу и гордился ее успехами.

Сейчас дочь Байрты Борисовны, Алтана Маглинова, заканчивает Астраханскую Государственную медицинскую академию. И мама очень надеется, что она станет хорошим врачом и будет приносить пользу людям.

«Еще мне очень повезло с учителями- наставниками. На работу меня принимала Людмила Алексеевна Михайлова, которая в то время руководила педколледжем. Ей удалось собрать коллектив профессионалов своего дела. Когда я только пришла работать в базовую школу, мне посчастливилось работать с известными и заслуженными учителями. Это Горбанева Л.К., Мучкинова М.Н., Морзаева Е.Н., Доржеева Г.Д. С Галиной Дорджиевной мы работали в одном кабинете. Она очень повлияла на мое педагогическое будущее и успешную самореализацию. Это был бесценный опыт для меня. Он перерос в тесную связь, которая не прервалась по сегодняшний день», - рассказывает Б.Б. Маглинова.

«Как приятно, что прошли года, а мои выпускники вспоминают обо мне как об учителе, наставнике. Ведь среди моих выпускников есть и учителя», - признается Б. Маглинова.

Как- то, в конце мая, при окончании базовой школы, одному из первых своих выпусков, она дала задание написать небольшое сочинение- эссе «Каким я вижу себя и своих одноклассников через 20 лет». До сих пор хранятся у Байрты Барисовны эти листочки, написанные крупным детским почерком. Вот небольшие выдержки из этих сочинений. Бамбуева Гиляна: « хочу стать переводчицей, путешествовать, знакомиться с новыми странами», Гиляна закончила университет в Китае. Сейчас работает в Нью-Йорке. Цеденов Кюдер: «Хочу стать ученым палеонтологом, изучать древних животных». Кюдер закончил МГУ, сейчас заканчивает учебу в Шанхайском университете. И кто знает, возможно, мы услышим еще о нем.

«Мне кажется, самое важное и интересное в жизни – вести ребенка уверенно за руку по ступенькам его развития, дать возможность понять, что любой ребенок талантлив и успешен. Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к их ошибкам и поступкам. Дети позволяют мне вновь и вновь пережить молодость. Я хочу оставаться вечно молодой», - с улыбкой говорит Байрта Борисовна.

Маглинову Б.Б. можно с полным правом назвать Учителем с большой буквы. Она активно участвует в заседаниях МО, дает Мастер классы и открытые уроки, проводит показательные внеурочные и воспитательные мероприятия как для учителей, так и для студентов педколледжа. Байрта Борисовна транслирует свой передовой педагогический опыт на педсоветах, семинарах, НПК разных уровней. В дни практики знакомит студентов с содержанием и основными направлениями своей педагогической деятельности, оказывает помощь будущим учителям в подготовке к урокам и воспитательным мероприятиям, посещает проводимые практикантами уроки и внеурочные мероприятия, осуществляет их анализ и оценку. Материалы ее мастер-классов вошли в сборник технологических карт уроков и дополнительных занятий для студентов и начинающих педагогов Элистинского педагогического колледжа имени Х.Б. Канукова.

В 2014 году был обобщен опыт ее работы по теме «Дидактические условия развития у младших школьников научных взглядов на единство природы». С 2017 года Байрта Борисовна работает по методической теме: «Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы посредством технологии критического мышления».

Учащиеся Байрты Борисовны являются призерами и победителями муниципального и республиканского туров всероссийской предметной олимпиады по русскому языку, математике и предметам региональной компетенции, международных конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», республиканских предметных конкурсов «Сайгак» и муниципального и республиканского туров IX республиканской олимпиады школьников по технологии УДЕ академика РАО Эрдниева П.М.

Очевидно, прекрасным педагогом может стать тот, чей педагогический талант будет дополнен специальным педагогическим и психологическим образованием и получит развитие в практической педагогической деятельности.

Профессионально-значимые личностные качества современного педагога способствуют качественным изменениям в учебно-воспитательной работе с детьми. Важной характеристикой профессионально-педагогического общения и личности учителя является стиль, особенности взаимодействия педагога и учащихся. В стиле общения учителя Маглиновой Байрты Борисовны нашла выражение ее личность. Байрта Борисовна отличается расположенностью к детям, которая характеризуется сердечной привязанностью к ним, желанием, стремлением (и даже жизненной потребностью) с ними работать. Родительское сообщество классов, в которых работает Байрта Борисовна, единодушно отмечает, что расположенность учителя к ученикам выражается в чувстве глубокого удовлетворения от педагогического общения с ними, от возможности проникнуть в своеобразный детский мир, влиять на формирование детской психики, во внимательном, доброжелательном и чутком отношении к ним (но не в мягкотелости, безответственной снисходительности и сентиментальности), в искренности и простоте обращения с детьми. Педагогическое кредо Маглиновой Б.Б. заключается в том, что она помогает учащимся раскрыть себя, ставит перед собой цель: не пропустить в каждом ребенке лучшее.