ТОГБОУ «Горельская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Тамбовская область, Тамбовский район
Отчет о проведении мероприятий
Недели естествознания
18.03.2019 – 23.03.2019
Подготовила: Захарова Вера Васильевна
учитель биологии и географии
2019
Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках биологии , географии, химии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование биологической культуры у детей, воспитание биологического и географического сознания.
Задачи:
Учить применять биологические и географические знания; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и географии.
Мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
Формировать чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности мышление, внимание, наблюдательность.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Продолжить воспитывать бережное отношение к окружающему миру, культуры поведения в природе; любовь к окружающей среде.
План проведения Недели естествознания
Дата проведения | Место проведения | Мероприятие. | Ответственные. |
18.03 | Коридор 1 этажа | Старт Недели биологии, географии,химии. Геобиохимическое ассорти Народный календарь Слушаем песни о растениях | Захарова В.В. Крупенин Ю.А. |
19.03 | Кабинет 47 | «Конкурс загадок Животный мир» на большой перемене. Слушаем песни о животных | Захарова В.В. |
20.03 | Кабинет 47 | Химический турнир Конкурс стенгазет «Химия в нашей жизни» Слушаем песни о птицах | Захарова В.В. Крупенин Ю.А. |
21.03 | Спортзал | Веселые состязания «Зов джунглей» на большой перемене. Конкурс рисунков «Весна идет-весне дорогу!» Слушаем песни о весне | Захарова В.В. Крупенин Ю.А. |
22.03 | Кабинет 47 | Акция «Скворечник» Конкурс знатоков географической карты Слушаем песни о Родине, Земле и мире! Весенние заклички | Захарова В.В. Крупенин Ю.А. |
25.03 | | Награждения участников принявших участие в предметной неделе. | Захарова В.В. Крупенин Ю.А. |
В течение недели | Антропометрические рекорды Конкурс творческих работ «Глобус-модель Земли» Премьера агитационных листков !»Сохраним природу Тамбовщины» | Киселева И.Е. Захарова В.В. |
Среди 5-9 классов проведен конкурс «Геобиохимическое ассорти» на лучшего знатока ребусов и шарад. По результатам конкурса 1 место занял Шаров А., 9 «Б» кл., 2 место – Голышев М. 8 «Б» кл., 3 место – Павликов Вадим -8 «Б» класс.
Все обучающиеся приняли участие в конкурсе загадок «Животный мир» (приложение). По результатам конкурса 1 место занял Шаров А., 9 «Б» кл., 2 место – Катышев Владимир 9«Б» кл., 3 место – Чернякова Марина -4 «Б» класс.
Среди 7-9 классов проведена игра «Зов джунглей» (приложение). Обучающиеся разделились на 2 команды: «Хищники» и «Травоядные». Ребятам были предложены интересные конкурсы и эстафеты.Победу одержала команда «Хищники».
22 марта проведены «Весенние заклички». Ребята младших классов приняли активное участие. Для ребят испекли настоящих жаворонков. Мероприятие прошло весело и полезно.
Ребята старших классов изготовили и закрепили скворечники.
Для обучающихся 8-9 классов проведена викторина «Знатоки географической карты» (приложение). По результатам викторины хорошие знания по географии показали: Шишов Максим, Тормышева Света, Катышев Вова, Шаров Андрей, Кобзев Александр, Раджабова Оксана., Черникова Алина.
В выставке рисунков « Весна идет- весне дорогу» приняли участие обучающиеся 4-7 классов. 1 место – Столярова О.-7 «А» кл., 2 место –Лавринович А. 7 «А»кл., 3 место - Кириллова Е., 7 «А» кл.
Итоги Недели естествознания
Победители награждены грамотами и призами.
Обучающиеся 4-9 классов принимали активное участие в мероприятиях, викторинах и конкурсах, проводимых учителем в ходе Недели естествознания.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: все запланированные мероприятия прошли успешно, познавательный интерес обучающихся к предметам естественнонаучного цикла активизировался.
Приложение
Сценарий спортивного развлечения
«Зов джунглей»
Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Материал: Обручи, мячи, кубы, подушки, модули, туалетная бумага, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения.
Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные».
Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: лев, тигр, медведь, крокодил, лиса, волк.
В состав команды «Травоядных» входят: кенгуру, бегемот, зебра, слон, обезьяна, жираф.
Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет.
За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.
Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют
1. Вечером в среду после обеда
Сон для усталых взрослых людей
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли, скорей!
2. Там крокодилы, львы и гориллы
Слон и пантера в зарослях ждут
Если ты смелый, ловкий и умелый
Джунгли тебя зовут!
3. Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Вот позвали в джунгли нас
Крокодилы, обезьяны!
Других зверей не мало тут
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий: Внимание, внимание! сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей».
Сегодня мы отправляемся в джунгли, там немало животных – есть хищные и травоядные.
Вопросы к детям: - «Кто такие хищники?» - «Кто такие травоядные?» - «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» (ответы детей)
- Давайте с ними познакомимся (представление каждого участника, ведущий загадывает загадку ребёнок выходит и получает эмблему)
Травоядные:
1. Кенгуру
Сюда из джунглей поутру
Прискакала… (кенгуру)
2. Бегемот
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила… (бегемот)
3. Зебра
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (зебра)
4. Слон
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это… (слон)
5. Обезьяна
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают (обезьяны)
6. Жираф
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями с деревьев. (жираф)
Хищники:
1. Лев
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (львы)
2. Тигр
Он свирепый зверь, но всё же
Тихим он бывает тоже.
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам её боится. (тигр)
3. Медведь
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
4. Крокодил
По реке плывёт бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит… (крокодил)
5. Лиса
Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
6. Волк
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
А бежит – оскалит пасть.
И на всех готов напасть. (Волк)
Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)
Представление жюри
Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс.
Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,
Опасности, загадки…
Скорее отправляйтесь в путь,
Хоть будет он не легким.
«Джунгли зовут!»
Первый конкурс «Разминка»
Я загадываю загадки, а вы должны отгадать:
* Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)
* Когда он в клетке, то приятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)
* Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог)
* Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (жираф)
* Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)
* Сено хоботом берет толстокожий… (слон)
* Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)
* Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… (львица)
«Джунгли зовут!»
2. Конкурс «В поисках пищи» (конкурс проводится на дорожке)
Задание узнать хотите?
Добраться предстоит друзья,
В то место, где находится еда.
Друг друга в дороге не теряйте,
И конечно, помогайте.
Нужно маме зацепить ребенка обручем, пробежать вдвоем по скамейке, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее. «Джунгли зовут!»
3. Конкурс «Перейди через болото»
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
(На асфальте нарисованы кочки, дети по очереди прыгают в одну сторону, берут один камыш и возвращаются обратно)
«Джунгли зовут!»
4. Конкурс «Змеи на прогулке»
В джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают 4 конуса. Участники кладут руки друг другу на плечи и дружно приседают, так, плавно и грациозно, передвигаются между препятствиями. «Джунгли зовут!»
5. Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы»
- У кого из зверей фамилия Топтыгин?
- Какой зверь помогает переходить дорогу?
- Кого чаще всего «забивают» в домино?
- Как называется самая маленькая лошадь?
- Какой зверёк дал название короткой мужской стрижке?
- Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?
- Кто вместо удочки использовал свой хвост?
- Кого величают по отчеству Патрикеевна?
«Джунгли зовут!»
6. Конкурс «Набери ведро воды»
Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро) «Джунгли зовут!»
7. Конкурс «Носороги» (конкурс проводится на дорожке)
Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. «Джунгли зовут!»
8. Конкурс «Раненный зверь» (конкурс проводится на дорожке)
Ах, какая незадача
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной. Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом. «Джунгли зовут!»
9. Конкурс «Черепаха» (конкурс проводится на дорожке)
Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним, не зная страха,
Гуляет…….. (черепаха)
Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку. «Джунгли зовут!»
10. Конкурс «Битва сильнейших» (конкурс проводится на дорожке)
Вы немного потерпите,
Свою удаль покажите.
Пришла пора проверить,
Кто из вас самый сильный и ловкий.
Над пропастью бревно лежит,
Заберись на него,
Сбей противника, а сам - удержись!
Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.
«Джунгли зовут!»
11. Конкурс «Сбор урожая»
Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит
Сторожа не разбудите
Кокосы соберите
И в корзину отнесите. Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Но вместо кокосов у нас будут детали конструктора, которые лежат под деревьями, каждому участнику команды необходимо взять одну деталь, бегом вернуться назад и положить в корзину. Побеждает команда, которая выполнит быстрее.
«Джунгли зовут!»
12. Конкурс «Обезвредить мумию»
Последнее задание
Сейчас вам дам.
На пути домой мумия стоит,
Тропки – дорожки сторожит
Быстрее мумию скрутите,
Дорогу дальше освободите.
Выбирается по одному ребенку из команд, его оборачивают с ног до головы туалетной бумагой. Кто быстрее выполнит задание, тому и приз. «Джунгли зовут!»
Ведущий: Вот спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорим вам: «До свидания, До счастливых новых встреч! »
Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение призами, поздравление команд.
«Джунгли зовут!»
Приложение
«ВЕСНА, ВЕСНА, ВЕСНА ПРИШЛА!»
Внеклассное мероприятие
Ведущий: Добрый день, мои юные друзья! Сегодня мы приглашаем вас в гости к …. Отгадайте, к кому?
Если речка голубая
Пробудилась от сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит, к нам пришла … (весна).
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая, -
Значит, к нам пришла … (весна).
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет, -
Значит, к нам пришла … (весна).
Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года. Это пробуждение природы.
Ведущий: В глубине заснеженного леса на краю поляны стоит старая ель. Вылезла из дупла белочка, села на веточке и загоревала.
Белочка: Что же делать мне? Запасы на исходе, скоро есть нечего будет. Да и шуба пообносилась. Стыдно соседям показаться.
Ведущий: Вот прилетела сорока.
Сорока: Что я видела, что я слышала! Снег подтаял на холме возле медвежьей берлоги. Ужас! Караул! Ручейки побежали, чуть медведя не затопили….
Белочка: Неужели Зиме конец? Соседушка, ты везде летаешь, все видишь и слышишь, может, где Весну встречала?
Сорока: Ну, видеть – не видела, встречать – не встречала, но ручеек прозвенел мне сегодня, что весна близко.
Белочка: Так поспешим ей навстречу.
Ведущий: И они отправились вдвоем.
Белочка: Видишь ли ты Весну, соседушка? Видишь ли ты Красную?
Ведущий: Вдруг они увидели, как на небе появилось круглым блином румяное Солнышко.
Белочка: Здравствуй, Солнышко! Здравствуй теплое! Спешим мы Весне навстречу. Ты высоко сидишь, все видишь, лучи свои посылаешь повсюду! Не встречалась ли тебе где-нибудь по дороге Весна – Красна?
Солнышко: Идет Весна дорогами, стелет ковры перед собой зеленые, засевает землю цветами. Скоро здесь будет, а я не успеваю к ее приходу землю приготовить. Каждый день грею все сильней, чтоб снег растопить. Примусь–ка я за работу, некогда мне с вами разговоры разговаривать.
Ведущий: Нагрело Солнышко землю, растопило снег, и потекли со всех сторон веселые ручейки. На поляне появляется Весна-Красна.
Весна: Я иду дорогами, я иду лесами.
Устилаю землю я зелеными коврами.
Ведущий: Высыпали звери на полянку, каждому хочется к Весне поближе стать. Поклонилась Весна зверюшкам и новые шубки у них появились.
Белочка: Спасибо, Весна, за обновку.
Ведущий: Поклонилась Весна Солнышку, и оно протянуло свои лучи в самые дальние уголки леса.
Склонил к земле сырой бутончик
Весенний синий колокольчик
Едва коснулся лучик солнца
Его зеленого стебля
Проснулся первый колокольчик
И встретил день, легко звеня.
1 ученик: Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума –
Всем горланят «Здрасьте!»
- Здравствуй, солнце! Чик – чирик!
Капайте сосульки
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке.
Ведущий: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель).
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май).
2 ученик: Весна не наступает сразу, она идет медленно, но уверенно, день за днем отогревая от зимы землю и людей.
Не видать ни тропки, ни дороги –
Снег в лесу не тронут и глубок
Спит медведь, сопит в своей берлоге
Где с глубокой осени залег.
Гложет заяц тонкую березку
Робко озираясь на ветру
Застывают на березке слезки,
Искрами сверкая поутру.
Голубеют тихие рассветы,
Стали дни длиннее и светлей.
Солнце греет елки сквозь просветы,
И клесты хлопочут веселей.
Стал закат и ярче, и румяней
И восход верхушки золотит
Вот весна пришла и значит
Солнышко все ярче пусть блестит.
Снежная зима уходит,
Холода с собой уводит.
Ярче солнышко сияет,
Погулять нас приглашает.
Весело звенят ручьи,
Прилетели к нам грачи.
В поле жаворонок запел,
Снег подтаял, почернел…
Ветки вербы распушились.
И подснежники раскрылись.
Наконец пришла она –
Раскрасавица Весна.
Песня «Веснянка» в исполнении 3 класса.
Пришел сегодня день чудес
Пришел он не напрасно.
И вдруг в лесу раздался треск
И ожил день ненастный.
И лес проснулся в тишине
Как будто от печали,
Проснулся он, и в вышине
Вдруг птицы зазвучали.
Они на сотню голосов
Звенели отовсюду.
«Весна идет, весна идет,
И ей дорога всюду».
Ведущий: Первыми вестниками Весны были птицы. Они возвращаются в родные края каждая в определенное время. В марте прилетают грачи и скворцы, в апреле – жаворонки, в мае – соловьи, ласточки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь
А зовется птица…(Грач).
Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок).
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец).
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Сценка «Разговор Сороки и Глухаря» в исполнении 4 класса.
Ведущий: Давайте встретим птиц игрой.
Игра «Птицы»
(Если ведущий называет птиц, дети плавно машут руками, а если не птиц – хлопают в ладоши).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки, плюшки и ватрушки, лебеди и утки, и спасибо шутке.
1 ученик: Идут куда-то облака
Идут…
Идут…
И тронулась река
И ручейки бегут!
И, распустив волосики,
Стоят девчонки – сосенки.
И, растопырив пальчики,
Глядят кусты, как мальчики!
Они бы тут не ждали, если бы могли,
Как бы побежали!
Да ноги приросли.
Девочка: Знаете что, снимите пальто.
Солнышко: Ваши калоши снимите тоже.
Девочка: А то знаете что? Они надоели.
Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.
Девочка: Знаете что? Они прилетели.
Солнышко: Знаете что? Они просвистели.
Девочка: Знаете что? Снимите пальто.
1 ученик: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Игра «Ручеек» (1 класс).
Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
Весна, Весна. Проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла.
Мороз – Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся
Подобру – поздорову.
Весна: С весной Зимушка повстречалася,
О здоровьице все справлялася,
Ой, здорова будь, Зима снежная.
Зима: Бью челом тебе, Весна теплая.
Расскажи ты мне без утайки:
Почему тебя величают все,
Меня – Зимушку –проклинают все?
Весна: Потому что ты – больно лютая
И холодная и голодная.
Я же – теплая и приветливая.
Все луга и леса орошаю я.
Все луга и леса оживляю я.
Побыла ты, зима, в гостях у людей.
Не пора ли тебе уходить из гостей.
Выгляни, солнышко из-за гор – горы,
Выгляни, красное, до вешней поры.
Видело ль ты, солнышко, девицу-весну.
Видело ль ты, солнышко, злющую зиму.
Как она, лютая, от весны ушла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла?
1 ученик: Весна – красна,
Где ты бывала?
Весна: В лесу зимовала,
Огород городила,
Капусту садила
Цветы заводила.
2 ученик: Весна – красна,
На чем пришла?
Весна: На сохе, на бороне,
На жердочке, на борозде,
На ржаном колоске,
На пшеничном пирожке.
3 ученик: Весна – красна,
Что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И кобылку ворону,
Солнца клочок
И соломки пучок.
Хлебушка краюшечку
И водицы кружечку.
Грачи летят, на всю Русь трубят
Чу – чу, чу – чу,
Мы несем Весну!
Приложение
Конкурс Загадок «Животный мир»
1 Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
2.Зимой спит,
Летом — ульи ворошит.
(Медведь)
3.Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
4. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)
5.За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
6.Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
7.Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(суслик)
8.Снизу камень.
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова.
(Черепаха)
9.И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они — морские … (свинки)
10.Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебры)
11.Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … (львица)
12.Кто на своей голове лес носит?
(Олень)
13.Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
14.Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
15.По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
16.Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
17.Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
18.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
19.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
20.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
21.Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
22.Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки)
23. Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
24.Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
25.У него огромный рот, Он зовется … |
бегемот |
26.С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он Шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. |
белка |
27.Ёжик вырос в десять раз, Получился … |
дикобраз |
28.Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. |
жираф |
29.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. |
Заяц ОТВЕТ |
30.Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. |
конь ОТВЕТ |
31В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! |
32.Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. |
слон |
|
33 Зверёк бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк. Как зовут его? (Сурок). |
|
34.Что за зверь, Скажите, братцы, Может сам в себя забраться? |
норка |
35.Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти-рожки.. |
рысь |
|
|