СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя геометрии в 6-9 классах

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодное проведение недели математики в этом году ориентированно на науку геометрия. Отчет о проведении недели.

Просмотр содержимого документа
«Неделя геометрии в 6-9 классах»

Утверждаю

Директор ФМБОУ «ООШ с. Смородинка»

в п. Пригорки

_____________ Е.Н. Шакалей

Приказ № ___ от «___» ____ 2023 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении предметной

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ (ГЕОМЕТРИИ)

в филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«ООШ с Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

в п. Пригорки



  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения предметной Недели математики (далее – Неделя).

1.2. Школьная предметная Неделя математики проводится ежегодно и вводится в учебно-воспитательный процесс с целью:

  • повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической работы;

  • развития познавательной и творческой активности обучающихся;

  • повышения мотивации обучающихся по предметам;

  • развития среди обучающихся интереса к учебному предмету;

  • расширение кругозора обучающихся, обучение их рациональным способам достижения образовательного результата и развития логического мышления.

Цели и задачи:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий на уровне школы;

  • привлечение обучающихся к выполнению заданий по математике;

  • выявление обучающихся с более высоким уровнем знаний по математике;

  • пропаганда среди обучающихся значимости математики в жизни;

  • вовлечение обучающихся в самостоятельную работу, повышение их интереса к математике;

  • выявление обучающихся, которые обладают математическими способностями, стремление к углубленному изучению математических наук;

  • формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области математики.

2. Порядок организации и проведения.

2.1. Предметная неделя проводятся в соответствии с планом работы школы, с 17 апреля 2023 года по 21 апреля 2023 года.

2.2. Организаторами Недели являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сундетова Марина Николаевна, учитель математики Князева Татьяна Алексеевна

Функции организаторов:

  • формирование состава жюри конкурсов Недели (далее – жюри);

  • определение количества победителей и призеров;

  • анализ и обобщение итогов Недели, представление отчёта в банк данных образовательного учреждения;

  • подготовка материалов для освещения организации и проведения Недели на страницах школы в социальных сетях.

2.3. Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения.

2.4. Участниками проведения предметной недели являются:

  • обучающиеся начальной школы (1 – 4 классы), все обучающиеся основной школы (6-9 классы).

3. Содержание предметной недели.

3.1. Программа и форма проведения предметной недели определяются на заседании методического объединения в начале учебного года. Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

Приложение 1. «План Недели геометрии»

  1. Подведение итогов. Награждение.

4.1. Подведение итогов Недели математики на школьной линейке.

4.2. Активные участники Недели математики награждаются грамотами, сертификатами.

















Приложение 1.

План недели геометрии

  1. Понедельник 17.04 – линейка

  2. Вторник 18.04 - Конкурс оригами (любые фигурки оригами); геометрический диктант

  3. Среда 19.04 - Геометрическое тестирование (тест по геометрии)

  4. Четверг 20.04 - Конкурс команд «Геометрия с веревкой»

Кто быстрее из замкнутой веревки построит заданную фигуру.

  1. Пятница 21.04 - Конкурс газет «Геометрический винегрет»

Обязательное содержание: ученый-геометр, рассказ про любую геометрическую фигуру, ребусы, загадки.



Ответственный учитель математики Князева Т.А.

Место проведения и приема выполненных заданий: кабинет математики





































Итоги проведенной с 17.04.2023 г. по 21.04.2023 г. недели геометрии для обучающихся 6-9 классов



Протокол мероприятий

Название мероприятия

Полученные баллы

Класс

Члены жюри

1

Геометрический диктант

15

6

Князева Т.А



12

7




13

8




13

9


2

Геометрическое тестирование

18

6

Князева Т.А



7

7




21

8




15

9


3

Геометрия с веревкой

14

6

Князев А.А.



11

7




19

8




17

9


4

Геометрический винегрет

3

6

Сундетова М.Н.



1

7




4

8




1

9






Таблица результатов

класс

все баллы

сумма

место

1

6

15+18+14+3

47/50

2

2

7

12+7+11+1

30/31

4

3

8

13+21+19+4

53/57

1

4

9

13+15+17+1

45/46

3



Ответственный: учитель математики Князева Т.А.















Анализ недели геометрии, проведенной с 17.04.2023 г. по 21.04.2023 г.

Организация предметной недели началась с понедельника. На линейке был озвучен план недели, названы участники и условия. На информационном стенде первого этажа размещена наглядная информация: План проведения недели.

  1. День первый

В участие первого геометрического дня были вовлечены все учащиеся школы (26 человек).

Так в первом конкурсе оригами приняло участие 15 человек. Условие конкурса состояло в изготовлении любой фигурки в технике оригами. Задачи конкурса: развитие мелкой моторики детей, логического мышления, фантазии, эстетического восприятия, аккуратности.

Класс

Всего уч-ся

кол-во участников

кол-во работ

1 класс

2

1

1

2 класс

2

2

2

3 класс

4

2

3

4 класс

5

3

3

6 класс

3

1

2

7 класс

4

2

2

8 класс

4

4

4

9 класс

2

0

0



Оценку работ осуществляли: учитель технологии Попова Л.А., учитель русского языка Каримова З.А. По итогам конкурса была оформлена выставка «Оригами творим сами».























Со второго конкурса этого же дня началась командная игра обучающихся основной школы. Команды 6, 7, 8 и 9 класса писали геометрический диктант. Цель данного мероприятия: осуществление метапредметной связи, повторение геометрических терминов, формирование грамотности. Работа состояла из блока слов с пропущенными буквами:

Вставьте пропущенные буквы  в геометрические термины:

1



.    Пр…п…рц…ональность

2.    Об...ем 

3.    Д...ц...мет...

4.    Пр...м...угол...ный

5.    Ку...ич...ский

6.    Пло...д...

7.    Ку...

8.    П...р...л...л...п...п...

9.    Кв...дра...ный
10. В...рш...на
11. П...верхн...ст...
12. Гр...н...
13. М...л...мет...
14. Изм...рен...
15. Р...бро




Работу без орфографических ошибок выполнила только команда 6 класса. По 2 ошибки допустили команды 8 и 9 классов. И 3 ошибки – команда 7 класса.


  1. День второй

Команды всех классов приняли участие в геометрическом тестировании (тест по геометрии). Цель теста проверка общих знаний по теории геометрии, определению геометрических фигур.

Тест по геометрии

1. Сколько углов у треугольника? (Три)
2. Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром этой окружности? (Радиус)
3. Кто из перечисленных людей является известным математиком: Чак Норрис, Борис Ельцин, Пифагор, Владимир Путин? (Пифагор)
4. Сколько градусов содержит прямой угол? (90°)
5. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (Синус)
6. Число, открытое Пифагором. (Число «пи»)
7. Какое получится тело, если вращать треугольник относительно одного из катетов?( Конус)
8. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?(180°)
9. Наука об измерении земли. (Геометрия)
10. Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (Много)
11. Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника? (Диагональ)
12. Замкнутая плоская кривая. (Окружность или овал)
13. Преобразование, при котором сохраняется расстояние между точками. (Движение)
14. Направленный отрезок - это ...? (Вектор)
15. Как называется треугольник со сторонами 3,4, 5?(Египетский)
16. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник)
17. Какое тело носит имя Хеопса? (Пирамида)
18. В каких единицах измеряется величина угла? (Градусы, или радианы)
19. Назовите геометрическую фигуру из перечисленного: транспортир, трапеция, угольник. (Трапеция)
20. Сколько градусов содержит тупой угол? (Больше 90°, но менее 180°)
21. Отношение катетов — это ... ? (Тангенс или котангенс)
22. Русский математик, создатель неевклидовой геометрии.(Лобачевский)
23. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)
24. Прямая, имеющая две общие точки с окружностью.(Секущая)
25. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
26. Чему равен периметр треугольника со сторонами 10 см, 2 см, 3 см? (Такого треугольника не существует)
27. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)
28. Утверждение, требующее доказательств. (Теорема)
29. Прямые, пересекающиеся под прямым углом.(Перпендикулярные прямые)
30. Инструмент для построения окружности. (Циркуль)

 

По итогам второго конкурсного дня победителем стала команда 8 класса из 30 вопросов теста – 21 вопрос был отвечен верно. Оценивала итоги учитель математики Князева Т.А. Итоги второго дня следующие:


класс

все баллы

место

1

6

18

2

2

7

7

4

3

8

21

1

4

9

15

3



  1. День третий

Мероприятие «Геометрия с веревкой» проводилось после уроков. Цель: развитие логического мышления, умения выстраивать 3-Д модели. Вначале учитель рассказал об уникальности применения веревки в различных геометрических построениях. Посмотрели видеоролик о 3-Д моделировании при помощи замкнутой веревки. Затем каждая команда должна была коллективно воссоздать 3-Д модель: пирамиду, куб. Условие - кто быстрее из замкнутой веревки построит заданную фигуру.

Возможность получить дополнительные баллы заключалась в выполнении задания: расшифровать каждую букву слова «ГЕОМЕТРИЯ». Оценивал мероприятие учитель физической культуры , ОБЖ и истории Князев А.А.

класс

все баллы

место

1

6

14

3

2

7

11

4

3

8

19

1

4

9

17

2























  1. День четвертый

В финальный день каждая команды защищала свой итоговый проект - газету «Геометрический винегрет».

Условие оценки каждой газеты – это обязательное содержание: ученый-геометр, рассказ про любую геометрическую фигуру, ребусы, загадки.

Оценивала газеты – учитель ИЗО Сундетова М.Н. Итоги конкурса:

класс

все баллы

место

1

6

3

2

2

7

1

3

3

8

4

1

4

9

1

3



В ыставка газет прошла в фойе второго этажа.

























  1. День пятый

На линейке 24 апреля 2023 года все победители и участники недели были отмечены грамотами, сертификатами и сладкими призами.

класс

сумма баллов

место

1

6

50

2

2

7

31

4

3

8

57

1

4

9

46

3



По итогам недели можно сделать следующие выводы:

В течение недели геометрии на всех уроках и мероприятиях с 6 по 9 класс применялись игровые технологии и занимательные элементы, формирующие познавательный интерес учащихся к предмету «математика». Мероприятия были спланированы и организованы. Очень эмоционально прошли мероприятия в 6 – 9 классах. Ребята этого возраста с удовольствием принимают участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимают новую информацию, задают  сопутствующие вопросы, что вызывает интерес к игре не только у участников,  но и у самих организаторов.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Рекомендации:

▪  создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели; 

▪  разместить материалы недели на страницах школы в социальных сетях.

▪  выразить благодарность жюри, оценивавших конкурсы и мероприятия.



Учитель математики: Т.А. Князева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!