СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

Название курса

геометрия

Класс

10

Количество часов

68 (по 2 часа в неделю)

Составить рабочей программы/составитель приложения к рабочей программе

Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение», 2011 год. авторской программой «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,  к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др.

Учебник Л.С. Атанасян, «Геометрия,10»

 

Цель курса

 - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

Задачи курса

- продолжение содержательной линии «Геометрия»; обеспечение преемственности курсов планиметрии и стереометрии;

- изучение свойств, пространственных фигур; формирование умений применять полученные знания для решения практических задач;

- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- формирование понимания геометрии, несмотря на оперирование ею идеализированными образами реальных объектов, как важнейшей практико- ориентированной науки, знания которой необходимы во многих смежных дисциплинах и на стыке наук;

-расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Успеновки



Рассмотрено на заседании

МО учителей предметного цикла

Протокол №_______от

«__» _____________ 2018 года

Руководитель МО

___________ Наполова И.А.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Литус Н.Е.

«____»___________ 2018 года

Утверждено

Директор МОАУ СОШ с. Успеновки

_________ И.А.Шапорина.

Приказ № ________

«____» ____________ 2018 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

10 класс

2018-2019 учебный год



Учитель Шульга И.А.

I квалификационная категория

Составлена в соответствии с:

авторской программой «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,  к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др .

Учебник Л.С. Атанасян, «Геометрия,10»


Программа рассчитана:

2 часа в неделю количество за год 70 часов


2018г




Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы явились:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом № 1312 от 9.03.2004г.

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г, 24.11.2015г.

4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6.Образовательная программа среднего общего образования (10,11 класы) на основе БУП -2004 МОАУ СОШ с.Успеновки 2014-2020 учебный год.

7.Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год

8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г.

9. Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение», 2011 год




Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • продолжение содержательной линии «Геометрия»; обеспечение преемственности курсов планиметрии и стереометрии;

  • изучение свойств пространственных фигур; формирование умений применять полученные знания для решения практических задач;

  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • формирование понимания геометрии, несмотря на оперирование ею идеализированными образами реальных объектов, как важнейшей практико- ориентированной науки, знания которой необходимы во многих смежных дисциплинах и на стыке наук;

  • расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.


Планируемые предметные результаты:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и

вычислительные устройства.




















Содержание тем учебного курса


п/п

Тема

Содержание

10 КЛАСС

1

Введение-5ч.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом»

Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность - непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

2

Параллельность прямых и плоскостей -19ч.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для реше­ния геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с па­раллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей -20ч.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем мет­рические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4

Многогранники-13ч.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников - тетраэдром и параллелепипедом - учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине - прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.

5

Векторы в пространстве-7ч.

. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в простран-стве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило паралле-лепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разло-жение вектора по трем некомпланарным векторам.


6

Повторение- 6ч.

Решение задач.



Формы проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются опрос, экзамен, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа, проверка письменных домашних работ. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий.



Календарно-тематическое планирование по геометрии - 10 класс


Тема урока

Тип урока

Дом.задание

Дата проведения

Факт

План

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) - 5 часов

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Урок изучения нового материала

П 1-2, повт. т. косинусов



Некоторые следствия из аксиом

Урок изучения нового материала

П.1,2, №1,3, 10



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок комплексного применения знаний

П 3

№6,8



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок комплексного применения знаний

П.3 № 15



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок контроля знаний

По записи



1. Параллельность прямых и плоскостей - 19 часов


Параллельность прямых, прямой и плоскости - 5 часов


6.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Урок изучения нового материала

П 4

№ 16,89



7.

Параллельность прямой и плоскости.

Урок изучения нового материала

П 4-5

№ 18(б), 21,88



8.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Комбинированный урок

П 6 №23, 25,27



9.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок комплексного применения знаний

П. 6 30,31



10.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

П 4-6, № 90,91,

92,93



Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми - 5 часов

11.

Скрещивающиеся прямые.

Комбинированный урок

П 7-9

№ 46,97



12.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

Комбинированный урок

П.8,9 № 46,97



13.

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Комбинированный урок

П.4-9, № 43,47



14.

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Комбинированный урок

П.4-9, № 44,47



15.

Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости»

Контроль знаний

Повторить п. 1 -9



Параллельность плоскостей -9 часов

16.

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Урок изучения нового материала

П 10

№ 51, 52, 53



17.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Урок изучения нового материала

П 11 № 57, 61



18.

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Комбинированный урок

П 12-13, № 71, 81



19.

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Комбинированный урок

По записи



20.

Задачи на построение сечений.

Урок комплексного применения знаний

Задачи на построение



21.

Задачи на построение сечений.

Урок комплексного применения знаний

Задачи на построение



22.

Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей»

Контроль знаний




23.

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

Урок повторения

По записи



24.

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

Урок контроля знаний

Повторить п. 10 - 14



Перпендикулярность прямых и плоскостей -20ч.





25.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Урок изучения нового материала

П 15-16 № 118, 121



26.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Урок изучения нового материала

П 17-18

№ 134



27.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Комбинированный урок

П 17-18, № 134



28.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

По записи



29.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок комплексного применения знаний

По записи



30.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

По записи



31.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Комбинированный урок

П 19

№ 138



32.

Угол между прямой и плоскостью.

Комбинированный урок

П 20

№148,164



33.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок комплексного применения знаний

П 21, №164, 165



34.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок закрепления знаний и умений

№ 199, 204, 206



35.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок закрепления знаний и умений

П 19-21, №160,205



36.

Лабораторно-практическая работа по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

Урок закрепления знаний и умений

П19-21 №202, 207



37.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Урок изучения нового материала

П 22-23 № 174, 175



38.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Комбинированный урок

По записи



39.

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный урок

П 24

№ 187



40.

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный урок

По записи



41.

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

Урок обобщения знаний и умений

Подготовиться к зачету



42.

Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок контроля знаний

По записи



43.

Подготовка к контрольной работе

Урок закрепления знаний и умений

По записи



44.

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок контроля знаний




Многогранники-13ч.





45.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок изучения нового материала

П 25-27

№220, 295



46.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок изучения нового материала

П 27 № 224, 229



47.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Комбинированный урок

№ 227, 238



48.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок закрепления знаний и умений

По записи



49.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Урок изучения нового материала

П 28

№239, 243



50.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный урок

П 29 № 260, 263



51.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный урок

По записи



52.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный урок

П 30, № 269



53.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Урок закрепления знаний и умений

П28-30 № 313, 314



54.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

Комбинированный урок

П 31-33



55.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

Комбинированный урок

По записи



56.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

Комбинированный урок

П 31-33, № 283, 285, 286



57.

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Урок контроля знаний умений

П. 25-33



Векторы в пространстве-7ч.





58.

Понятие вектора. Равенство векторов.

Урок изучения нового материала

П 34-35

№ 320, 321(б)



59.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Комбинированный урок

П 36, 37 № 340,

346



60.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Комбинированный урок

П 37-38

№ 357,

358 (в,г,д)



61.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Комбинированный урок

П40, № 353, 366



62.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Комбинированный урок

По записи



63.

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Урок закрепления знаний и умений

П41 № 368, 369



64.

Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»

Урок контроля знаний умений

Пп 34-41



Повторение курса 6ч





65.

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

Урок повторения и систематизации знаний и умений

По записи



66.

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

Урок повторения и систематизации знаний и умений

По записи



67

Решение задач на повторение.

Урок повторения и систематизации знаний и умений




68

Решение задач на повторение

Урок повторения и систематизации знаний и умений




69

Решение задач на повторение

Урок повторения и систематизации знаний и умений




70

Решение задач на повторение

Урок повторения и систематизации знаний и умений






4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!