Учитель Шульга И.А.
Учебник Л.С. Атанасян, «Геометрия,10»
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом № 1312 от 9.03.2004г.
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г, 24.11.2015г.
4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6.Образовательная программа среднего общего образования (10,11 класы) на основе БУП -2004 МОАУ СОШ с.Успеновки 2014-2020 учебный год.
8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г.
9. Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение», 2011 год
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и
вычислительные устройства.
№ | Тема урока | Тип урока | Дом.задание | Дата проведения |
Факт | План |
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) - 5 часов |
-
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Урок изучения нового материала | П 1-2, повт. т. косинусов | | |
-
| Некоторые следствия из аксиом | Урок изучения нового материала | П.1,2, №1,3, 10 | | |
-
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Урок комплексного применения знаний | П 3 №6,8 | | |
-
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Урок комплексного применения знаний | П.3 № 15 | | |
-
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Урок контроля знаний | По записи | | |
1. Параллельность прямых и плоскостей - 19 часов | |
Параллельность прямых, прямой и плоскости - 5 часов | |
6. | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | Урок изучения нового материала | П 4 № 16,89 | | |
7. | Параллельность прямой и плоскости. | Урок изучения нового материала | П 4-5 № 18(б), 21,88 | | |
8. | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Комбинированный урок | П 6 №23, 25,27 | | |
9. | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Урок комплексного применения знаний | П. 6 30,31 | | |
10. | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Урок закрепления знаний и умений | П 4-6, № 90,91, 92,93 | | |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми - 5 часов |
11. | Скрещивающиеся прямые. | Комбинированный урок | П 7-9 № 46,97 | | |
12. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | Комбинированный урок | П.8,9 № 46,97 | | |
13. | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | Комбинированный урок | П.4-9, № 43,47 | | |
14. | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | Комбинированный урок | П.4-9, № 44,47 | | |
15. | Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости» | Контроль знаний | Повторить п. 1 -9 | | |
Параллельность плоскостей -9 часов |
16. | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Урок изучения нового материала | П 10 № 51, 52, 53 | | |
17. | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Урок изучения нового материала | П 11 № 57, 61 | | |
18. | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | Комбинированный урок | П 12-13, № 71, 81 | | |
19. | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | Комбинированный урок | По записи | | |
20. | Задачи на построение сечений. | Урок комплексного применения знаний | Задачи на построение | | |
21. | Задачи на построение сечений. | Урок комплексного применения знаний | Задачи на построение | | |
22. | Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей» | Контроль знаний | | | |
23. | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | Урок повторения | По записи | | |
24. | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» | Урок контроля знаний | Повторить п. 10 - 14 | | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей -20ч. | | | | |
25. | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | Урок изучения нового материала | П 15-16 № 118, 121 | | |
26. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Урок изучения нового материала | П 17-18 № 134 | | |
27. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Комбинированный урок | П 17-18, № 134 | | |
28. | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | Урок закрепления знаний и умений | По записи | | |
29. | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | Урок комплексного применения знаний | По записи | | |
30. | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | Урок закрепления знаний и умений | По записи | | |
31. | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Комбинированный урок | П 19 № 138 | | |
32. | Угол между прямой и плоскостью. | Комбинированный урок | П 20 №148,164 | | |
33. | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | Урок комплексного применения знаний | П 21, №164, 165 | | |
34. | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | Урок закрепления знаний и умений | № 199, 204, 206 | | |
35. | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | Урок закрепления знаний и умений | П 19-21, №160,205 | | |
36. | Лабораторно-практическая работа по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | Урок закрепления знаний и умений | П19-21 №202, 207 | | |
37. | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Урок изучения нового материала | П 22-23 № 174, 175 | | |
38. | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Комбинированный урок | По записи | | |
39. | Прямоугольный параллелепипед | Комбинированный урок | П 24 № 187 | | |
40. | Прямоугольный параллелепипед | Комбинированный урок | По записи | | |
41. | Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | Урок обобщения знаний и умений | Подготовиться к зачету | | |
42. | Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок контроля знаний | По записи | | |
43. | Подготовка к контрольной работе | Урок закрепления знаний и умений | По записи | | |
44. | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок контроля знаний | | | |
Многогранники-13ч. | | | | |
45. | Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма | Урок изучения нового материала | П 25-27 №220, 295 | | |
46. | Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма | Урок изучения нового материала | П 27 № 224, 229 | | |
47. | Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма | Комбинированный урок | № 227, 238 | | |
48. | Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма | Урок закрепления знаний и умений | По записи | | |
49. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды | Урок изучения нового материала | П 28 №239, 243 | | |
50. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды | Комбинированный урок | П 29 № 260, 263 | | |
51. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды | Комбинированный урок | По записи | | |
52. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды | Комбинированный урок | П 30, № 269 | | |
53. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды | Урок закрепления знаний и умений | П28-30 № 313, 314 | | |
54. | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников | Комбинированный урок | П 31-33 | | |
55. | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников | Комбинированный урок | По записи | | |
56. | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников | Комбинированный урок | П 31-33, № 283, 285, 286 | | |
57. | Контрольная работа №4 «Многогранники» | Урок контроля знаний умений | П. 25-33 | | |
Векторы в пространстве-7ч. | | | | |
58. | Понятие вектора. Равенство векторов. | Урок изучения нового материала | П 34-35 № 320, 321(б) | | |
59. | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | Комбинированный урок | П 36, 37 № 340, 346 | | |
60. | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | Комбинированный урок | П 37-38 № 357, 358 (в,г,д) | | |
61. | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Комбинированный урок | П40, № 353, 366 | | |
62. | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Комбинированный урок | По записи | | |
63. | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | Урок закрепления знаний и умений | П41 № 368, 369 | | |
64. | Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве» | Урок контроля знаний умений | Пп 34-41 | | |
Повторение курса 6ч | | | | |
65. | Итоговое повторение курса геометрии 10 класса | Урок повторения и систематизации знаний и умений | По записи | | |
66. | Итоговое повторение курса геометрии 10 класса | Урок повторения и систематизации знаний и умений | По записи | | |
67 | Решение задач на повторение. | Урок повторения и систематизации знаний и умений | | | |
68 | Решение задач на повторение | Урок повторения и систематизации знаний и умений | | | |
69 | Решение задач на повторение | Урок повторения и систематизации знаний и умений | | | |
70 | Решение задач на повторение | Урок повторения и систематизации знаний и умений | | | |