СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения:

  1.  Развивать у учащихся интерес к урокам «Литературного чтения», повысить образовательный уровень.
  2.  Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
  3. Расширить кругозор учащихся;
  4. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
  5. Воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Неделя литературного чтения»

План проведения недели литературного чтения

«Кто много читает, тот много знает»



День недели

Класс

Мероприятия


В течение недели

1-4 классы

1-4 классы

1.Проверка техники чтения.

2.Проверка сохранности учебников.


Понедельник


04.02.2019

1-4 классы


1-4 классы



1-2 классы

3-4 классы

1. Открытие недели литературного чтения.

2. Выставка рисунков «Мой любимый литературный герой» (по литературным произведениям).

3. Какая буква спряталась?

4. Тест по литературному чтению


Вторник


05.02.2019

1-4 классы


1-4 классы

1. Литературная викторина «Начинает сказка сказываться…»

2. Выставка поделок «Бюро находок сказочных вещей»


Среда


06.02.2019


1-2 классы


3-4 классы

1.Конкурс загадок и ребусов «Герои сказок»

2.Литературная олимпиада


Четверг


07.02.2019

1-4 классы


1-4 классы

1. Конкурс чтецов «Поэтическая тетрадь «Времена года»

2. Викторина «Чьи это вещи?»


Пятница


08.02.2019

1-4 классы




1-4 классы

1. «Литературная гостиная» (инсценирование литературных произведений, стихотворений, сказок)

2. Закрытие недели литературного чтения. Подведение итогов.







3.Какая буква спряталась? 1-2 класс

















































4.Загадки « Герои сказок» 1-2 класс

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают…………….

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка!................

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил……………

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться………..

- Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая……………

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос………….


Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как доченьку назвали……………

Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну!...............

Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит Водяной…………..


Покупала самовар,

А спасал её комар…………….

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей……………….


Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?...............

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём……………..

Я - царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном:

Я - царевна ...................

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?.......

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

ХлЕбы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...

Кто мастерица эта была?..........

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная……………….

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут ……..…


Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома…..

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …………….





4.Ответы Загадки « Герои сказок»

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
(Сказка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

(Снегурочка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

(Красная шапочка)

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

(Алёнушка)

- Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

(Царевна)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

(Мальвина)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

(Дюймовочка)

Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

(Принцесса на горошине)

Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

Покупала самовар,

А спасал её комар.

(Муха-Цокотуха)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

(Коза)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

(Машенька)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

(Жар-птица)

Я - царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

(Несмеяна)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

(Золушка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

(Василиса Премудрая)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

(Баба-яга)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

(Царевна-лягушка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -Курочка Ряба)





Задания литературной викторины для 4-го класса (разминка)


  1. Интеллектуальная разминка.


– Какой длинный был … у буратино?

– Что за скатерть кормит досыта?


– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги?


– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы?


– Кто из обитателей болот стал женой царевича?


– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?"


2. Сказочные объявления.


– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…


– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…


– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес…


3. Узнай сказку.


а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.


б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!


в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!


г) У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.


д) Доказал детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить!


4. В кого превратились герои сказок?


а) Братец иванушка»?


б) Одиннадцать братьев-принцев?


в) Мыши из сказки «Золушка»







Задания литературной викторины для 4-го класса


6. Ответь на вопросы:


· Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _______________________


· Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________


· Назовите автора, который придумал Чебурашку. _______________________________


· Что упало на котенка и напугало ребят _______________________


  1. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.


«Лебедь, Щука и _____________________»


«Стрекоза и ___________________________»


«Слон и ___________________________»


8.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.


Яблоку негде упасть ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Держать язык за зубами_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________



9.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________


Нем как _____________________________


Болтлив как _________________________


Как мокрая __________________________



10. Расшифруй название сказки.


ЛОБОКОК –


ТОК И СИЛА –


КВОЛ И ЗАОК –


КОРОМОЗ –


КАШУЗОЛ –




11.По началу произведения определи его жанр:


1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________


2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________


3) Жили-были старик со старухой _________________________



















Задания литературной викторины для 3-4го класса (ответы)

1. Интеллектуальная разминка.

– Какой длинный был у буратино? (НОС)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)


3. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)


4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!» (Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,Пришли мне калоши!» (Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,И усами шевелит:"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!Проглочу, проглочу, не помилую".(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

5. В кого превратились герои сказок?

а) Братец Иванушка? (В козлика.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)

3. Что упало на котенка и напугало ребят? (шляпа)

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… (Рак)».

«Стрекоза и... (Муравей)».

«Слон и... (Моська)».

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 3 балла

9.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

Голоден как волк

Нем как рыба

Болтлив как попугай

Как мокрая курица

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 4 балла

10.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – «Колобок»

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»

11. стихотворение, басня,сказка За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов



Литературная олимпиада начальная школа (4 класс)


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?


А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи.

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки


2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина


“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”


А) царевна

б) Елисей

в) зеркальце

г) царица


3. После какого “щелчка лишился поп языка”?


А) первого

б) второго

в) четвертого

г) третьего


4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

А) три

б) пять

в) семь

г) четыре


5. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”


А) А. А. Фет

б) Ф. И. Тютчев

в) И. С. Никитин

г) И. А. Бунин


6.Какое произведение не является басней?

а) Квартет

б) Свинья под дубом

в) Лиса, заяц и петух

г) Слон и Моська


7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

А) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"


8. Соедини правильно автора и его произведение

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Кот в сапогах

А. Лингрен

Снежная королева

Г. Х. Андерсен.

Карлик Нос

А. Милн

Муха -Цокотуха

Г. Х. Андерсен.

Пеппи Длинныйчулок


9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька


б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,


в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля


г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков


10. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”


Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”


Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”


Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”


Н. Носов “Живая _________________________”


А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”


11.Восстановите повторы из сказок (образец: царство - государство)

жили - …

путь - …

чудо - …

хлеб - …







12. На ком или на чем совершили путешествия


а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________


б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________


в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________


г) На крышу Малыш __________________________________________________


д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________


13.Убеди нас, что книги читать полезно и интересно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Литературная олимпиада начальная школа (4 класс) (ответы)


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

в) зеркальце

3. После какого “щелчка лишился поп языка”?

г) третьего

4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

б) пять
5. Кто написал строки о наступлении весны?

б) Ф. И. Тютчев

6.Какое произведение не является басней?

в) Лиса, заяц и петух

7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?"

г) "Корзина с еловыми шишками"


За каждый правильный ответ 1 балл.


8. Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот в сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

Ф. Зальтен

Бемби.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов


9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке


а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков


За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 4 балла



10. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”

Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _______туман”

Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”

Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка

Н. Носов “Живая _______________________шляпа”

А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинныйчулок ”

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 6 баллов

11.Восстановите повторы из сказок (образец: царство - государство)

жили - …были

путь - …дорога

чудо - …юдо

хлеб - …соль






За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 4 балла


12. На ком или на чем совершили путешествия


а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на воздушном шаре

б) За медом Винни-Пух _____________________________ на воздушном шарике


в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на ласточке


г) На крышу Малыш ________________________________________на Карлсоне


д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на утках


За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 5 баллов


13. Попробуй убедить Незнайку, что книги читать полезно и интересно.


1-3 балла, в зависимости от ответа.


Задание

Баллы

Максимально за задание

№1

1 б

1 балл

№2

1 б

1 балл

№3

1 б

1 балл

№4

1 б

1 балл

№5

1 б

1 балл

№6

1 б

1 балл

№7

1 б

1 балл

№8

По 1 б

8 баллов

№9

По 1 б

4 балла

№10

По 1 б

6 баллов

№11

По 1 б

4 балла

№12

По 1 б

5 баллов

№13

1-3 б

1-3 балла



Максимально: 37 баллов




Тест по чтению. 3-4 класс


Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»

день

час

секунда

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

свёклу

морковь

репу

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

Самуил Яковлевич Маршак

Сергей Владимирович Михалков

Агния Львовна Барто

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

медведь

заяц

воробышек

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

охотники

волчонок

щенок

Назови самые короткие произведения устного народного творчества

1.пословица

2.сказка

3.потешка

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

1.У страха глаза велики

2.На языке медок, а на уме ледок.

3.Друзья познаются в беде

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

1.топор

2.молоко

3.крупу

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

1.«Сказка о золотой рыбке»

2.«Сказка о жадной старухе»

3.«Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой басни И. А. Крылова мораль

«Когда в товарищах согласья нет На лад их дело не пойдёт»

1.«Слон и Моська»

2.«Лебедь, Рак и Щука»

3.«Мартышка и очки»



Тест по литературному чтению 3- 4 класс (ответы)

Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»час

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?репу

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»Самуил Яковлевич Маршак

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?заяц

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?щенок

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов

Назови самые короткие произведения устного народного творчествапословица

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

  1. На языке медок, а на уме ледок.

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?молоко

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой басни И. А. Крылова мораль «Лебедь, Рак и Щука»

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов





3.ВИКТОРИНА « Чьи это вещи?» 1-4 класс



1.


2.


3.



4.


5.



6.


7.



8.


9.






10.



11.


12.


13.



14.


15.



16.


17.



18.


19.



20.




Ответы. «Чьи это вещи?»

1. Кота в сапогах

2. Старухи

3. Чудовища

4. Ивана-царевича

5. Медведя

6. Емели

7. Девочки Жени

8. Жар-птицы

9. Злой царицы

10. Богатыря

11. Кощея Бессмертного

12. Буратино

13. Золушки

14. Федоры

15. Оле Лукойе

16. Бабы Яги

17. Алладина

18. Хаврошечки

19. Винни Пуха

20. Звездочёта (потом царя Дадона)