НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ
Составили
учителя начальных классов:
Е.И Трегубенко
Н.П. Наговицына
2018 – 2019 учебный год
Неделя математики
Цели проведения недели математики:
• развитие личностных качеств обучающихся;
• активизация их мыслительной деятельности;
• развитие творческих способностей и интереса к предмету;
• формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Оформление: высказывания ученых о математике, надпись «Математика –царица наук», цифры из цветной бумаги, музыкальное оформление, проектор, компьютер, презентации. Оформлен стенды и выставки недели.
Участники: учащиеся 1-5 классов.
Дата/время | мероприятие | участники |
Первый день | * Открытие Недели - «Математика – царица всех наук». *Анкета «Я и мой класс в числах» (Первые классы могут отвечать выборочно и в устной форме) * Ознакомление с планом проекта «Математика в нашей жизни» ( В четверг – защита проекта) Каждый учащийся класса готовит по плану проект об одной цифре, вытянутой им в процессе жеребьёвки). | 1-5 классы 1-5 классы 1-5 классы |
Второй день | *Конкурс поделок из пластилина «Ожившие цифры» (Оформление выставки) *Конкурс рисунков «Ожившие цифры» (Оформление выставки) *Аппликация из геометрических фигур. (Оформление выставки) | 1-2 классы 3 классы 4-5 классы |
Третий день | *Викторина по классам. (Презентации подготовлены, отправлены классным руководителям по электронной почте). | 1-5 классы |
Четвертый день | *Защита проекта «Математика в нашей жизни» | 1-5 классы |
Пятый день | * Подведение итогов недели * Вручение грамот | 1-5 классы |
Первый день недели
*Открытие Недели - «Математика – царица всех наук».
Анкета «Я и мой класс в числах»
1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?
2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?
3. Из скольки букв состоит твоё отчество?
4. Число и месяц рождения.
5. Год рождения.
6. Сколько сейчас полных лет.
7. Номер дома и квартиры.
8. Номер кабинета нашего класса.
9. Сколько человек в классе?
10. Сколько в классе девочек?
11. Сколько в классе мальчиков?
11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)
12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)
13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)
14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)
15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)
16. Сколько букв в русском алфавите? (33)
17. Сколько букв в слове «класс»? (5) А сколько звуков? (4)
18. Сколько всего педагогов учат тебя в стенах этой школы?
19.Сколько предметов ты изучаешь?
20.Сколько времени делаешь домашние задания?
21.Во сколько встаёшь?
22. Во сколько ложишься?
Второй день недели
* Конкурс поделок «Ожившие цифры»
За основу берётся картонная заготовка в виде геометрической фигуры (круг, овал, ромб и др.) Затем дети из пластилина лепят числа и прикрепляют на фигурную основу. Работы получаются яркие и необычные. Из выполненных работ в классе оформляется выставка.
*Выставка рисунков «Ожившие цифры»
На уроке ИЗО или дома учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д. Например, …
*Аппликация из геометрических фигур (Из выполненных работ оформляется выставка).
Третий день недели.
*Викторина по классам. (Презентации подготовлены, отправлены классным руководителям по электронной почте).
Четвёртый день недели.
*Защита проекта «Математика в нашей жизни»
1 1. Представь и нарисуй 1.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.
4. Чего в мире только один?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?
9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?
2 1. Представь и нарисуй 2.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только два?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?
9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?
10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?
3 1. Представь и нарисуй 3.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только три?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?
9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?
4 1. Представь и нарисуй 4.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только четыре?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?
9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?
10. Запиши 4 своих самых заветных желания.
5 1. Представь и нарисуй 5!
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только пять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?
9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?
10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.
6 1. Представь и нарисуй 6.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только шесть?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?
9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?
10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.
7 1. Представь и нарисуй 7.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только семь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?
9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?
10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.
8 1. Представь и нарисуй 8.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только восемь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?
9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?
10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.
9 1. Представь и нарисуй 9.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только 9?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?
9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?
10. Перечисли 9 самых любимых предметов.
10 1. Представь и нарисуй 10.
2. На что похоже это число?
3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только десять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?
9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?
10. Запиши 10 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?
Пятый день
* Подведение итогов недели.
* Вручение грамот.