СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя музыки и изобразительного искусства в школе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Неделя музыки и изобразительного искусства заставляет обучающихся   задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.Цели предметной недели: активизировать познавательную деятельность обучающихся;

воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру; содействовать развитию творческих способностей; выявлять талантливых обучающихся; формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе, самостоятельно; патриотическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Неделя музыки и изобразительного искусства в школе»

Г осударственное образовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат №29»


15.11.-19.11. 2021 год

15.11- Выставка рисунков «Музыка глазами детей»

(1-9 класс). Выставка книг «Известные художники и музыканты» (библиотека, кабинет музыки). Открытие Недели музыки «Послушай, музыка вокруг»

1 6.11-Игровая программа «Путешествие в страну Мульти-пульти» (1 класс)

17.11-Конкурс «Музыкальный ералаш» (3-4 классы)

18.11- Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп» (5-е классы)

19.11- Подведение итогов Недели музыки и изобразительного искусства. Награждение самых творческих и активных участников (кабинет музыки)













Учитель музыки и изобразительного искусства: Белято Елена Витальевна

Донецк 2021г


Сценарий открытия Недели музыки «Послушай, музыка вокруг».

Цель:   развитие творческих и музыкальных способностей детей, расширение знаний о музыке, формирование музыкальной культуры школьников,

Задачи: музыкальное развитие обучающихся через непосредственное участие в разных видах музыкальной деятельности; коррекция эмоционально-чувственной сферы, познавательных интересов, воспитание любви и интереса к музыке.

Учитель: Послушай: музыка вокруг.

Она во всём - в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ведущая: Птиц несмолкаемые трели

Среди зелёной тишины

и дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышны в дремоте.

И ливень - песенкой без слов.

Всё на одной звенящей ноте.

О, Музыка! Блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана

Ты - в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос - в танце, в хороводе,

А сердце и душа - в природе.

О, Музыка! Ты там и тут,

Салют тебе, о, Музыка, салют!

В финале стиха появляется новая участница праздника - Фальшивая нотка. Она дирижирует, смешит ребят-зрителей, показывает разные гримасы.

Учитель: А ты кто такая? Тебя как зовут?

Фальшивая нотка. – Меня зовут Фальшивая нотка. Я слышала, что у вас праздник.

Ведущая: Да, у нас праздник! Открытие Недели музыки!

Вбегает Почтальон Печкин. Подождите! Подождите! Не начинайте! Вам телеграмма!

«Спешу из сказочной страны -
На праздник к вам, ребята,

Подготовьтесь, ждите, скоро буду.
Король Музыки - собственной персоной»

Звучит музыка. Входит Скрипичный ключ

Почтальон Печкин:

Вот помощник наш отличный,

Мы зовём его ключ «соль».

Всё нам скажет Ключ скрипичный-

Нотной азбуки король!

Король: Музыка - один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением окружающего мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней мамы. Звучит на улице, в кино. в театре. Я пришёл к вам не один. Со мной мои подданные - ноты.

ДО: В этот день мы поздравляем тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства

РЕ: Поздравляем с праздником композиторов и желаем им написать ещё много прекрасных произведений

МИ: Поздравляем учителя музыки школы. Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.

ФА: Поздравляем учеников, которые на уроках музыки, знакомятся с музыкальным искусством.

СОЛЬ: Поздравляем слушателей, которые благодарны исполнителям, композиторам за то, что они дарят людям радость.

ЛЯ: Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей, равнодушных к музыке.

СИ: Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек!

Фальшивая нотка: Ребята! Я тоже вместе с вами научусь петь не фальшиво, а чисто и красиво, и выучу все ноты! Я исправлюсь! Вы меня только научите!

Учитель: Ребята, поможем Фальшивой нотке научиться понимать музыку? Тогда послушайте распорядок нашей Недели музыки./Объявляется распорядок Недели по дням/

Ведущая: Скажи мне, Фальшивая нотка, а ты петь умеешь?

Ф.Н. –Я? Да я самый лучший певец в мире, между прочим! (Начинает петь невпопад)

Ведущая: Ой-ой-ой. Что-то фальшиво ты поёшь! Сейчас ребята покажут тебе, как нужно красиво и правильно петь! Исполнение песен про осень: «Осень в лесу» , «Осень золотая», «Урожай собирай», «Дождик»-(исполняют обучающиеся 1-4 классов)

Ведущая: А тебе должно быть стыдно, Фальшивая нотка, неужели ты так ничему и не научилась?

Ф.Н. – Простите меня, Король Музыки, и вы, ребята. Я буду стараться и обязательно научусь так же, как и вы, любить и понимать Музыку! А где мои подружки - нотки?
Звучит трек «Театральные звуки. Настройка оркестра»(На полу лежит полотно с 5-ю чёрными полосками, изображающее нотный стан. Нотки вбегают на сцену, бегают врассыпную. С окончанием звуков останавливаются в разных позах и замирают.)

Мелодия: Что такое? Не пойму.

Что случилось? ПочемуНоты в руки не даются,

На линейке все дерутся?
Помогите мне, детишки,

Собрать ноты в эту книжку.

Какая первая нота? (ДО)Фея Мелодия ищет нотку ДО и ставит на нотный стан

Ребёнок ДО: Я - нота ДО!

Меня вы знаете давно.

За нотным станом нахожусь,

За чёрточку-тире держусь. (Встаёт на место под первой линейкой)
Ребёнок РЕ: Я - нота РЕ, я - нота РЕ,

И я без чёрточки – тире. (Занимает место под 1 линейкой)

Ребёнок МИ: (обращается к ноте Ре)

Место есть для ноты МИ?

Меня в соседи ты возьми. (занимает место на 1 линейке)

Ребёнок ФА: Нота ФА, конечно, я

Не забудьте про меня! (занимает место между 1 и 2 линейками)

Ребёнок СОЛЬ: Я - нота СОЛЬ, я - не приправа,

Живу на второй, чуть справа! (занимает место на 2 линейке)

Ребёнок ЛЯ: Всем привет! Я - нота ЛЯ,

Потеснитесь, малышня! (становится между 2 и 3 линейками)

Фея: До, ре, ми, фа, соль, ля….

А где же нота СИ?

Все ноты обращаются к ноте СИ, которая, спит в сторонке

Эй, не спи, сюда иди!

Будешь нашей нотой СИ! ( СИ занимает место на 3 линейке)

Мелодия: Здесь чего-то не хватает! Подскажите, кто же знает?

Ноты: Скрипичного ключа!

Мелодия: Ведь без этого ключа не будет музыка звучать!

Он живёт невдалеке. В музыкальном теремке.

Но к нему одна дорожка

Не откроет он окошка ни – ко – му!

Только другу своему

Кто же друг? Ответь скорей,

Не задерживай друзей.

Нота СОЛЬ: Нота СОЛЬ, ведь это я. Мы большие с ним друзья.

И моя дорожка приведёт к окошку. ( нотка вытягивает ленту - линейку и кладёт возле домика, стучит молоточком)

Нота СОЛЬ: Ключ скрипичный, это мы! Открывай, тебя нашли!

Скрипичный ключ выходит из домика. В руках у него бутафорский скрипичный ключ

Мои друзья, очень раз вас видеть я!

Встану я на место, чтоб сложилась песня!(звучит музыка)

Фея - Мелодия : Весёлые нотки никогда не скучают

Песни поют, иногда сочиняют.

Спасибо вам, мои друзья,

Вы помогали мне не зря

Весёлые нотки вместе собрать

Чтоб с песенкой жить, никогда не скучать!

Звучит песня. «Звуки музыки (исполняют обучающиеся 5-х классов)

Ведущая: Незаметно пролетело время. Праздник подошел к концу. Мы прочли стихи о музыке , ребята показали своё музыкальное творчество, звучали любимые песни.

Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки - семь нот.
На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Птица-музыка крыльями машет

Ни кому- нибудь машет, а мне,

Словно солнышки рыжих ромашек

Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять

Из роялей, как будто из клеток,

Свою музыку нам даровать.

Учитель: Без музыки не проживу и дня!

Она во мне! Она вокруг меня!

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её - творим!

Игровая программа «Путешествие в страну Мульти-пульти»

(1 класс)

Цель: Расширить знания детей о мультфильмах и песнях, которые в них звучат;

формировать у детей интерес песням через игру.

Задачи:

1.     Расширить знания детей о песнях из мультфильмов;

2.     Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

3.     Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие по волшебной стране «Мульти-Пульти». Мы вместе попробуем вспомнить знакомые нам мультфильмы и их названия, вновь встретимся с любимыми героями мультиков, послушаем песни, которые с удовольствием поют и взрослые и дети. А наше путешествие будет необычным. Мы проведем его в виде соревнований. В наших соревнованиях принимают участие 2 команды:

1 команда: КОТ ЛЕОПОЛЬД девиз: Ребята, давайте жить дружно.

2 команда: КАРЛСОН девиз: Мы друзья.

И так начинаем. Я буду загадывать вам загадки о персонажах из м/ф, а вы их отгадывать. За каждый правильный ответ будете получать фишку.

Он толстый, зеленый, немного смешной,

В Фиону влюбленный.

Ну, кто он такой? (Шрек)

Ее судьба сложна и непроста,

Невестою была она Крота.

Хотели с Жабой повенчать ее,

Но счастье с эльфом встретила свое. (Дюймовочка)

Кота добрей на свете не сыскать,

Мышам-проказникам он может все прощать.

Тут долго думать, в общем-то, не нужно.

Он говорит всегда «Давайте жить дружно!»(кот Леопольд)

А вот еще один кот — другой,

Он вроде не добрый, но и не злой.

Вся жизнь его — гонки за маленькой мышкой,

С которой плетут друг на друга интрижки. (Том и Джерри)

2 задание. Конкурс «Угадай героя мультфильма» Внимание на экран! Кто может сказать, как зовут главного героя этого мультфильма? Правильно Винни-Пух, Ну-погоди, Приключения кота Леопольда, Мамонтёнок, Приключение Незнайки и его друзей, Бременские музыканты, Трое из Простоквашино, Приключения Буратино. Молодцы! Все мои загадки отгадали.

3 задание. Следующее задание называется «Песни из мультфильмов». Сейчас прозвучат песни из м/ф. Вам нужно ответить: в каких мультипликационных фильмах они звучат?

1. Трям, здравствуйте. 2. Крошка Енот. 3. Как Львёнок и Черепаха пели песенку.

4. Ну-погоди. 5. Умка. 6. Большой секрет.

4 задание. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию» -угадать из какого мультфильма звучит мелодия.

5 задание. Игра «Узнай по голосу» .Включается любой мультфильм. Игроки по голосу узнают персонажа и называют его имя и мультфильм. Игрок, правильно назвавший героя, получает фишку.

1. Антошка. 2. Карлсон и Малыш. 3. Шапокляк. 4. Бременские музыканты. 5. Барбарики.6. Вини Пух. 7. Крокодил Гена. 8 Фмксики. 9.Матроскин. Каникулы в Простоквашино.

6 задание. «Найди пару».Начало читает ведущий, концовку называет команда.

Баба – Яга, Курочка – ряба, Гуси – лебеди, Кот – Леопольд, Красная – Шапочка

Ковер – самолет, Цветик – семицветик , Муха - … .(Цокотуха)Мышка - …. (Норушка)Попугай - … .(Кеша)Черепаха - (Тартилла)

7 задание. «Музыкальный калейдоскоп». Ребята поют песни из м/ф.А теперь для вас задание. На экране вы увидите мультипликационного персонажа и должны спеть фрагмент песни:« Кузнечик» ,«Антошка»,« Облака» , «Чебурашка»,« Голубой вагон» ,«Крокодил Гена» ,« Мамонтенок» ,« Чунга – чанга» . 

-- Молодцы, давайте сами себе поаплодируем. Ребята, вы хорошо потрудились сегодня. Какие песни вам понравились? И в конце нашей встречи все вместе споём песню « Улыбка».

Конкурс «Музыкальный ералаш» (3-4 классы)

Цель: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению знаний о музыкальных инструментах, эмоционально-устойчивого, положительного интереса обучающихся к музыке; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, способствовать воспитанию любви к музыке.

1.Загадки

1. Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.Ритм любой из разных стран! Кто же это? (Барабан)

2. В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)

3. Сон и отдых позабыты: песню пишет …       (Композитор.)

4. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую звонкую песню лета пропела волшебная дудочка…. .(флейта)

5. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)

 6.Он пишет музыку для нас, мелодии играет,Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

 7. Нужен музыке не только «сочинитель», нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

 8. Тот, кто песни не поет, а слушает, называется, ребята, … (Слушатель)

 1. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — … (Песня)

 18. Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем… (Гитарой)

 19. Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

 20. Балы… балы… и музыка играет, на танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт, а танец называем… (Менуэт)

 21. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто — … (Балет)

 22. В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)

23. Инструмент зовем роялем, я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише — все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно, инструмент мой — … (Фортепиано)

 24. Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что это за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

 25. Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

 26. Музыкантам машет он палочкою … (Дирижёр)

 27. Три струны, играет звонко инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка, что же это? (Балалайка)

 28. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких… (Ложках)

 29. За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот — закружился… (Хоровод)

 30. Я пою, мой голос чист, я один, и я — … (Солист)

 31. Инструмент играет весело. Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко, все узнают инструмент — … (Гармошка)

 32. Инструмент музыкальный, он духовой,

С тростью он одинарной, красивый такой.

И изящней его, видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем это я? Это… (Кларнет)

 33. Мы на сцене выступали, мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал, пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали; нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты, любим школьные… (Концерты)

 34. На балах он танцевался и торжественным считался.Кто не знал, тот и не лез. Ну а танец — … (Полонез)

 35. Эта ноты высота относительно проста.

И не нужно быть магистром, чтоб определить… (Регистр)

 36. Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет. Кто признак первый назовет? (Тембр)

 37. Коллектив музыкантов, что вместе играют, и музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой, эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 38. Ах, в танце быстроты-то сколько! Зовется танец просто — … (Полька)

 39. Песню запоем все вместе, зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор — так старается наш… (Хор)

2.Песенки детства.

Каждый класс поёт поочередно детские песни.

3.«Музыкальная путаница» ( переставить правильно буквы, чтобы получился муз. инструмент)

Баня – БАЯН Фара – АРФА БАНАРАБ – БАРАБАН

Брату – ТРУБА Даром – ДОМРА ТАЙФЕЛ – ФЛЕЙТА

Таль – АЛЬТ КОРОЖ – РОЖОК САКФАСОН – САКСАФОН

АСКРИПК – СКРИПКА  РОЛЬЯ – РОЯЛЬ  НАГОР – ОРГАН

4.Разыграй песню: «Антошка», «В траве сидел кузнечик»









Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп» (5-е классы)

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.

За правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток, получит приз.

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом,

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть,

Буду ноты изучать.
Я присяду на диван,
Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь весёлых звонких нот!

Чтоб легко запоминать,

Мы их будем называть.

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе -
Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними-

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа-

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль-

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля-

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси-

Это будет нота СИ

Мама, мама, как я рад

Знаю полный ЗВУКОРЯД

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ !!!


2.Аукцион музыкальных слов

К омандам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

ДО – дом, дорога, домино….

РЕ – река, республика…..

3.Конкурс «Музыкальный инструмент»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

  1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он,

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон)

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье…(скрипка)

  1. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты)

  1. У каждого инструмента

Есть струны и педаль?

Что же это? Несомненно

Это славный наш…(рояль)

  1. Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется - …(свирель)

  1. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь)

  1. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан)

  1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь)

  1. В лесу я сделана

Гладко вытесана,

Поёт – заливается,

Как называется? (скрипка)

4.Конкурс «МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»

Показываются слайды. Командам нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя. (Крокодил Гена, Львёнок и Черепаха, Кот Леопольд)

5.Конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Приглашаются 4 участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами: «Я угадаю эту мелодию с …нот (от 7 нот, минимум – 3). Кто наберёт наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии.

1.Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета (Чунга-Чанга)

2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня - страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых (Серенький козлик)

4.Песня о очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеческому населению. (Дважды два – четыре)

5.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету( Маленькой ёлочке холодно зимой)


6.КОНКУРС « БЛИЦ – ТУРНИР»

Приглашаются по 4 участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц - турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок - нотка.

  1. Что мы слышим ухом? (звук)

  2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист)

  3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль)

  4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты)

  5. То, что натягивается на гитаре (струны)

  6. Торжественная песня – символ государства (Гимн)

  7. Грустное, печальное настроение в музыке (минор)

  8. Весёлое, оптимистическое звучание музыки (мажор)

  9. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок(голос)

  10. На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка)

  11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

  12. Пьеса в чётком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

  13. Назвать русский народный щипковый музыкальный инструмент

  14. Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

  15. Многочисленный коллектив музыкантов – инструменталистов (оркестр)

  16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

  17. Назовите духовой музыкальный инструмент

  18. Лирическая задумчивая песня, сопровождающая укачивание ребёнка(колыбельная)

  19. Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушки)

  20. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичным)

  21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

7.Собрать музыкальный пазл: 

Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.


Закончились все сказки,

Прочитаны стихи

Волшебными звуками

Волшебной страны.

Страна необычна,

Прекрасна, легка,

С чарующим именем: МУЗЫКА














Отчет о проведении интегрированной Недели музыки и изобразительного искусства

в Донецкой специальной школе – интернате№29

Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. С 15.11 по 19.11.2021 года в нашей школе была проведена интегрированная Неделя музыки и изобразительного искусства. Неделя ИЗО и музыки проводилась, как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к музыкальному и изобразительному искусству, его истории, произведениям великих художников, композиторов и музыкантов. Предметная неделя заставляет обучающихся ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

Цели предметной недели: активизировать познавательную деятельность обучающихся;

воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру; содействовать развитию творческих способностей; выявлять талантливых обучающихся; формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе, самостоятельно; патриотическое воспитание.

Проведению предметной недели предшествовала Подготовительная неделя. Она включала в себя:

Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства и музыки, о великих художниках и музыкантах. Подготовка к конкурсу рисунков «Музыка глазами детей» .Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели ИЗО и музыки. Совместно с библиотекарем запланировано: организовать выставку искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников, интересные факты о музыке, композиторах и музыкантах.

В  рамках  данной  недели был  проведен  ряд  мероприятий.

Предметная неделя началась

15.11 с выставки рисунков «Музыка глазами детей»(1-9 класс), целью которой было: определить, какое место занимает музыка в жизни обучающихся, развивать их художественные и творческие способности; эмоционально – эстетическое восприятие призведений музыкального и изобразительного искусства , воспитывать позитивное отношение к изобразительной деятельности, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному и музыкальному искусству , формирование потребности в общении с ним.В кабинете музыки и школьной библиотеке была оформлена выставка книг «Известные художники и музыканты», конкурс рисунков «Музыка глазами детей»(1-9 класс), выставка книг «Известные художники и музыканты» (библиотека, кабинет музыки).Учителем было проведено открытие Недели музыки «Послушай, музыка вокруг» в форме театрализованного представления.

16.11- была проведена игровая программа «Мульти-пульти» для обучающихся 1класса . Целью этого мероприятия было: воспитание у детей любви к книге, сказке, изобразительному искусству и музыке; приобщить ребят к чтению художественной литературы, выразительному исполнению песен, с элементами театрализации, изображению любимых героев сказок и мультфильмов.

17.11 для обучающихся 3,4 классов учителем музыки был проведен конкурс «Музыкальный ералаш» ,где ребята , с большим интересом и вниманием знакомились с музыкальным инструментами, пели и инсценировали любимые песни.

18.11для обучающихся 5-х классов была организована Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп» . целью которой было воспитание музыкальной культуры, патриотизма и гражданственности, развитие творческих способностей обучающихся, исследование истории возникновения музыки и более подробное знакомство с музыкальными инструментами , их звучанием .Ребята 5--х классов с большим увлечением делились приобретенными знаниями, исполняли любимые песни, играли на д.м.и.

19.11 подведены итоги Недели музыки и изобразительного искусства и награждены самые творческие и активные участники.

Завершилась неделя выпуском стенда по итогам интегрированной недели ИЗО и музыки и награждением на школьной линейке самых активных участников дипломами за творческие достижения и артистизм . Особенно хочется отметить обучающихся : Яковлеву А.,Майер Р.-3-Акл.Резмович А-.1 кл.,АксененкоВ-4кл.

Главная  цель  Недели  музыки и мероприятий, проведенных  в  рамках  недели –это развитие  личности  ребенка, его  эмоционально-чувственной  сферы, интеллекта, зарождение  и развитие  эстетических  чувств,  становление  нравственной  позиции, познание  законов  человеческой  морали, чувства патриотизма и любви к Родине, воспитание духовной ,музыкальной и художественной культуры. Пути  такого  развития  только  во  включении ребенка в любую  форму активной  музыкальной и художественной  деятельности.

Подводя  итог  всей  недели можно  сказать, что все запланированные мероприятия были проведены и поставленной цели достигли.

Учитель музыки и изобразительного искусства: Белято Елена Витальевна