СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя окружающего мира проводилась в параллели третьих классов. Активность детей зашкаливала, после проведения этой недели было решено проведение предметных недель сделать в школе традицией. 

Просмотр содержимого документа
«Играем в прятки»

Играем в прятки.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.


( В каждых двух строчках спряталось одно животное.)



Дышать легко, закат пылает,

Прохладный вечер наступает.


Промчались летние деньки.

Увянут скоро васильки.


Немногие найдут мой след,
Я здесь, а кажется, что нет.

Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.


Притих камыш, мелькнула птица.

Всё спит, ничто не шевелится


Как хорошо после дождя,

Телята рады, рад и я.

Всё выше солнце, но туман
Лежит в глуби лесных полян.

Зарница пляшет в той дали,
Куда уходят корабли.

Стемнело вдруг. Гроза идёт,
К земле колосья ветер гнёт.

Сбегу скорее под откос,
Улягусь спать в тени берёз.

Вдали сарай, за ним забор,
Он окружает птичий двор.

Была гроза, я целый час
Не открывал от страха глаз.

Я захожу во все заливы,

ищу какой-нибудь поживы.


Знакома рыбам тень моя,

над гладью рек танцую я.


Следы костра у самой пальмы,

Кора в ожогах… факт печальный

Гром грохотал… Весь лес трясло…

Но я гулял грозе назло.


Я на песке нарисовала
Широкий круг и два овала.


Меня пронырой совы дразнят.

Нырять и плавать плохо разве?


Жили в доме

Две дикие кошки.


Этот вид роз

Давно разводят в Румынии.


Дон и Волга соединяются каналом.




Ответы:

Дышать легКО, ЗАкат пылает,

Прохладный вечер наступает.


Промчались летние деньки.

Увянут сКОРО ВАсильки.


НемноГИЕ НАйдут мой след,

Я здесь, а кажется, что нет.


Среди кустОВ ЦАрит покой.

Здесь хорошо бродить одной.


Притих камыШ, МЕЛЬкнула птица.

Всё спит, ничто не шевелится.


Как хорошо после дожДЯ,

ТЕЛята рады, рад и я.


Всё выше солнце, но туман
Лежит в глуби лесных полян.

Зарница пляшет в той дали,
Куда уходят корабли.

Стемнело вдруг. Гроза идёт,
К земле колосья ветер гнёт.

Сбегу скорее под откКОС,
УЛЯгусь спать в тени берёз.

Вдали сарай, за ним забор,
Он окружает птичий двор.

Была гроза, я целый час
Не открывал от страха глаз.

Я захожу во все заливы,

иЩУ КАкой-нибудь поживы.


ЗнаКОМА Рыбам тень моя,

над гладью рек танцую я.


Следы коСТРА У Самой пальмы,

Кора в ожогах… факт печальный

Гром грохотал… Весь лес трясло…

Но я гулял грозе назло.


Я на песке нариСОВАла
Широкий круг и два овала


Меня пронырой соВЫ ДРАзнят,

нырять и плавать плохо разве?




Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки.


Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.


Дон И ВОЛГА соединяются каналом.



.



Просмотр содержимого документа
«КВН Нужны все на свете»

КВН «Нужны все на свете»

проводился в параллели третьих классов.

Предварительно от каждого класса была выбрана команда в количестве 6 человек, команда должна была выбрать капитана, название команды, девиз, изготовить эмблему.


Вед: Сегодня мы продолжим разговор об охране природы. Мы уже говорили о необходимости охранять мир растений, о том, что без растений невозможна жизнь на земле. А сегодня мы будем говорить о животных.

1. Визитка. Название команды, эмблема, девиз.


2. Сегодня мы говорим о животных, занесённых в Красную книгу.

Какие растения и животные заносятся в красную книгу?

- Почему её назвали именно Красной? А не зелёной, или голубой? (цвет тревоги, опасности)

- За последние 300 лет на земле вымерло 150 видов животных и ещё множество видов находится на грани исчезновения.

Усилиями людей и правительств многих стран уже спасены бобры, зубры, соболя, пеликаны, цапли.

Кроссворд (у каждой команды свой экземпляр)


1. Очень ценный пушной зверёк. Был на грани исчезновения. Сейчас насчитывается примерно 700 тыс., научились разводить в неволе. (Соболь)

2. Владыка Арктики. (Белый медведь)

3. Эти птицы в 2-3 года образуют постоянные пары. Их разводят в Архаринском заповеднике. На лето они прилетают к нам из Японии, поэтому у нас их называют Японскими, а зимуют в Японии, там их называют Амурскими. (Журавль)

4. Эта птица служит символом красоты, любви, чистоты, нежности, хотя в детстве они гадкие утята.

5. Знахари Китая готовят из этой красивой кошки снадобье, ошибочно полагая, что оно помогает от трусости и слабости. (Тигр)

6. Детёныши этих птиц смешные, серые с толстыми ногами, но в 2 года становятся красивыми розовыми птицами. (пеликан)

Какое слово получилось по вертикали? (Береги!)



о

б

о

л

ь



е

л

ы

й


м

е

д

в

е

д

ь


у

р

а

в

л

ь




е

б

е

д

ь


и

г

р



6п

е

и

к

а

н



3. Б. Заходер


Все-все, все на свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

И если нам кто нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!


Некоторые животные нам кажутся мерзкими, ненужными. Но они нужны в природе. Капитаны выходят, вытягивают жетоны с названием животного.

Задание: доказать нужность этого животного, необходимость его существования в природе.

1. Жаба. (ловит комаров, служит кормом для других животных. Во Франции, в Сорбонне стоит памятник лягушке, в благодарность за спасённые человеческие жизни, т.к. её использовали для опытов)

2. Комары. (служат кормом для птиц, рыб. В последнее время учёные доказали, что в тундре, где нет шмелей, ос и бабочек, цветы опыляют комары)

3. Змеи. (ловят мышей, из них изготавливают лекарства)

4. Волки (являются санитарами леса, ловят слабых, больных животных)


4. Физминутка

Летит, летит по небу жук,

По небу жук летит-летит,

Но знаем мы до неба жук

Никак не долетит.

(Повторить несколько раз с жестами, каждый раз убыстряя)

5. У каждой команды набор сигналов

Игра «Светофор»

1. Страус прячет голову в песок?

а) От страха

б) Разыскивает пищу

в) Освобождает от паразитов +

(в горячий песок засовывает голову, терпит, пока может)

2. Почему у журавля только один птенец?

а) журавль откладывает 1 яйцо

б) сильный птенец убивает слабого +

в) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает другое яйцо.

3. Какая птица является чемпионом по нырянию?

а) утка

б) гагара(80м)

в) пингвин (люди в батискафе видели на глубине 200м)

4. Зачем зайцу большие уши?

а) лучше слышать

б) чтобы не перегреться (много сосудов) +

в) для торможения на поворотах.

5. Можно ли хвостом напиться?

а) нет

б) да (африканские обезьяны бабуины спасаясь от крокодилов, опускают кисточку в воду, потом обсасывают. За 3 раза- стакан воды)

6. Зачем звери раны зализывают?

а) кровь вкусная

б) чтобы быстрее зажили (в слюне в-ва, убивающие микробов)

в) просто от боли

7. Какие животные носят детей в сумке?

а) коала +

б) кенгуру +

в) пингвин

8. Когда пингвины высиживают яйца, они…

а) сидят

б) стоят +

в) лежат

9. Какое животное при опасности может «отстегнуть» часть своего тела?

а) ящерица +

б) бабочка

в)заяц (при нападении легко отрывается кусок шкуры, впоследствии это место быстро зарастает)

10. Какое животное не впадает в зимнюю спячку?

а) медведь

б) лягушка (Все спят!)

в) лесной сурок

11. Сколько весит новорождённый кенгуру?

а) 10кг

б) 6кг

в) несколько грамм +

12. Каких насекомых можно считать домашними?

а) тараканы

б) мухи

в) пчелы+

13. Чем служит рыбе хвост?

а) метла, заметать следы.

б) оружие

в) руль+

14. Какое животное вылезает из кожи вон?

а) змея +

б) кузнечик +

в) лиса

15. По присутствию какого животного определяют чистоту водоёма?

а) рак +

б) кальмар

в) лягушка

16. Для чего моржу бивни?

а) для защиты от других животных +

б) для красоты

в) с их помощью вылазят на обледенелый берег.+


17. Самое опасное животное?

а) акула

б) тигр

в) комар (сотни тысяч человек погибают от малярии)

18. Самое большое животное?

а) носорог

б) слон

в) кит+


6. Угадавшей команде- очко. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)

- каковы причины исчезновения животных?

Все мы любим мясо? Где будете охотиться, когда вырастете?

- Я очень надеюсь, что когда вы вырастете, мясо будете добывать на рынке, в магазине или в своём сарае.


Игра – конкурс капитанов «Аукцион»

Запомнить разложенные на столе фигурки животных, отвернуться, называть животных по очереди. ( 1 мин. на рассматривание)


7. В народе давно живёт любовь к животным, людей часто сравнивают с животными. С какими?

1. Трещит, как (сорока)

2. Шея красивая (лебединая)

3. Нос с горбинкой (орлиный)

4. Выступает величаво, словно (пава)

5. Важный, надутый, как (индюк)

6. Воркуют, как (голубки)

7. Упрямый, как …(осел)

8. Нет музыкального слуха - …(медведь) на ухо наступил.



8. «Доскажи словечко»

  • Маленькая собачка до старости (щенок)

  • Знает кошка, (чьё мясо съела)

  • Волков бояться (в лес не ходить)

  • Каждый кулик (своё болото хвалит)

  • Сколько волка не корми, его всё (в лес тянет)

  • За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь)


9. «Полминутки для шутки»


  • Может ли сазан забраться в океан? (Нет, речная рыба)

  • Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Улетает на юг)

  • Может ли барсук залезть за шишками на сук?

  • Может ли оса взлететь на небеса?

  • Может ли кулик прикусить себе язык? (нет зубов)

  • Может ли тюлень на боку лежать весь день ?

  • Может ли синица на крыше поселиться?

  • Может ли медведь зимою потолстеть?


10. «Экологическое ассорти»

Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Что теряет лось каждую зиму?

Куда зайцу удобнее бежать, с горы или в гору?

У кого уши на ногах? (у кузнечика)

Кто может пить ногой? (лягушка)

Чем ёж на медведя похож? (спит)

Для чего птице хвост? (руль)


В названии каких зверей всего 2 буквы? (ёж, як, уж)

Почему так называются птицы?

- кукушка

- камышовка

- мухоловка

11. Физминутка «Птицы»

Если не птицы- хлопать

  1. Прилетели птицы, голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки , макароны.

  1. Прилетели птицы, голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

  1. Прилетели птицы, голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки, даже совы- сплюшки,

Лебеди и утки и спасибо шутке!


Итог. Подсчет очков.


Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.



Просмотр содержимого документа
«Линейка - закрытие»

Итоги проведения недели. Закрытие. Звучит фонограмма песни “Не дразните собак”).

Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему.

Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот победители (награждение, вручение подарков)

Кикимора:

На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!


Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову.

Мудрая Сова: . Сколько интересного мы узнали, какие замечательные ребята учатся в вашей школе. Всем говорю: спасибо! Но как всегда в конкурсах есть победители (награждение за конкурс стихов)

И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей – 
Всё, что зовётся Родиной твоей.


Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее.

Лесная Фея: Все ребята приняли участие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”. Вот победитель данной игры (награждение).

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек. 
Так давайте сбережём наш земной природный дом!


Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка.

Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали лучшие, рисунки, плакаты. Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).

Природа: Вот и подошла к концу наша встреча.


Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую, 
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!


Просмотр содержимого документа
«План проведения»

    

  1 День. Открытие недели окружающего мира

Девиз недели: «Посмотри, как мир хорош,

Мир, в котором ты живёшь»

Конкурс чтецов  стихотворений о природе «Славлю красоту природы» 


2 день. «Чудо-дерево» стенгазета «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?» Разные материалы, формат А-2.Вывесить в коридоре рядом со своим кабинетом.

КВН «Нужны все на свете»


3 день. Олимпиада “Знатоки природы”

4 день . День загадок.

Играем в прятки.
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней!

(Найти в стихотворном тексте спрятанных животных)

Конкурс «Знатоки  ребусов» 



5 день. Литературный конкурс "Мой домашний питомец"

( На листе А-4 небольшое сочинение и рисунок или фото)


Викторина “Про зелёные леса и лесные чудеса”.


6 день. Закрытие недели. Подведение итогов.


Просмотр содержимого документа
«викторина»

Викторина.

Про зелёные леса и лесные чудеса”.

Для учащихся 3 класса.

Проводят в классах учителя на уроках окружающего мира, в конце дня предоставляют организаторам отчет о количестве угаданных вопросов.

Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)

Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)

Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)

Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)

Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)

Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)

У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)

Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)

Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)

Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)

Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха)

Трава от 99 болезней? (Зверобой)

Разноцветные грибы? (Сыроежки)

Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)

Как называется гнездо белки? (Гайно)

Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)

Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)

Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)

Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

- В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
- Кто может пить ногой? (Лягушка)
- Какие грибы ест ёж? (Не ест)
- Что значит “Волка ноги кормят”? (Волк догоняет добычу бегом)
- Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, вертиголовка)
- Кто видит ушами? (Летучая мышь)
- Кто слышит ногами? (Кузнечик)
- Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку)
- Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
- Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
- Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-мачеха)

- Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
- Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
- Какое дерево цветёт первым? (Ольха)
- Из какого дерева делают спички? (Из осины)
- Какое растение лечит раны? (Подорожник)

- Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
- След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
- Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
- Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
- Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
- Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)

- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)
- Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (Ласточка)
- Кто из птиц быстрее всех летает? (Стриж)

- прочитать о  растении  /что узнали об этом растении/

Какой цветок носит имя звезды? / астра/

Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/

Какой синенький цветок римляне называли «царским»? / василёк/

Какой цветок считается самым благородным? / роза/

- Какой цветок лечит сердце?  /ландыш/

- Какое растение богато витамином С? /шиповник/

- Какое растение лечит ссадины и раны?  /подорожник/

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые?  /крапива/

Что делает ёж зимой? /спит/

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/

Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

Из какого дерева делают спички? /из осины/

Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

11.Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/

У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

Из какого дерева делают пианино? /из ели/

Какие дрова самые жаркие? /дубовые и берёзовые/

какой город парит в небе? /Орёл/

Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/

Эти птицы выводят птенцов зимой /клёст/

Эти птицы считаются символом мира /голубь/

Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

Эта птица кричит громче всех /павлин/

Эта птица живёт на болоте /цапля/

Почему птицы так называются?

Снегирь  /появляется вместе со снегом/

Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/

Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

Поползень  /птица, которая ползает по стволу/

Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/



«Узнай животное по описанию»:


Это животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/


2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это?   /бобр/


Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это?  /ёж/


У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/


У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/


Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это?  /лиса/



Просмотр содержимого документа
«олимпиада 3 кл»


3 КЛАСС:

1. Вычеркни то, что не относится к природе:

Солнце, песок, портфель, снег, дом, небо, птицы, облака, дорога, коньки, град, медведь, гриб._________________________________________________

  1. У каких деревьев осенью листья красные?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда ёж не колется?

  2. Как узнать возраст спиленного дерева?


  1. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей – на одной прямой линии?

________________________________________________________________

  1. Растет ли дерево зимой?

  2. У каких хищных зверей на следу нет отпечатков когтей?

  3. У какой птицы появляются птенцы зимой?_______________________________

  4. Какую звезду можно увидеть днём?_________________________________

  5. Какое  насекомое  при  полете  «зависает» в воздухе? ___________________

  6. . Отгадай, каких животных так называют.

Таёжный барометр

Патрикеевна

Сохатый

Серый разбойник

Пернатая кошка

Косой

Лесной доктор

Косолапый по 1 баллу за ответ.

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке :

Стрекоза, муравей, муха, паук.

Клевер, колокольчик, сирень, земляника.

Корова, лиса, коза, заяц.

Атлантический, Тихий, Южный, Балтийское, Индийский.



Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Свободный , Китай

13. Кто из перечисленных животных не является птицей? Подчеркни.

Пингвин страус курица летучая мышь индюк сова

14. Расшифруй названия животных. У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

15 . Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

  • Даём расти молодым побегам;

  • Повышаем плодородие почвы;

  • Наносим непоправимый вред всему сообществу;

  • Восстанавливаем природное равновесие

16. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее:




17. Река на границе России и Китая, название которой согласно китайской легенде переводится как «река Черного Дракона». Впадает в Охотское море.______________

18. Разгадай кроссворд и запиши в клетки словами топографические обозначения

19. Егорка сказал маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу висящими вниз головой. Они так спят». Правда ли это? Если «Да», то как такое могло произойти?

_____________________________________________________________________

20. Перистые, слоистые, кучевые... Что это? 


а) листья  б) волны  в) облака  г) осадки 




Просмотр содержимого документа
«открытие недели окружающего мира»

Неделя окружающего мира

1 день:  Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру, совмещен с конкурсом стихов о природе

От каждого класса было приготовлено по 2 – 3 стихотворения о природе.

Ведущий:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!

(Звучит музыка, появляется Природа).

Природа:

Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В это день прекрасный рада вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Природой все меня зовут.

А ваши имена узнаю сразу все.
Ну – ка, вместе - 1 – 2 – 3 – своё имя назови!


Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья.


Шуми, шуми, зелёный лес! 
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.


Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.


Читают стихи дети 3 А класса.


Ведущий: Да , в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.



Природа

Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные
Сам в зелёном армяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам, 
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.

(Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок).

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!


Вед. Молодец, уважаемый лесовичок, что нашел время посетить наш праздник! Проходи, будь дорогим гостем!


Слово для выступления детям 3 Б класса


(Звучит музыка, появляется Мудрая Сова).

Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

Вед: Уважаемая сова, вы так мудры, нашим детям надо брать с вас пример.Проходите, вы наш дорогой гость. Посмотрим, насколько мудры наши ученики.

(Сначала повторить названия месяцев.)


Есть отличная примета:

Выпал снег — встречайте ... (не лето, а зима)

В шубу Машенька одета —

На дворе лютует ... (не лето, а зима)

На пляже, смотрите, шум, кутерьма —

Радует морем детишек ... (не зима, а лето.)

Роща в золото одета.

Так бывает только ... (не летом, а осенью)

Гонит в лес грибной азарт —

На носу ведь месяц ... (не март, а август, сентябрь)

Звери в норах все заснули.

Так бывает лишь в ... (не в июле, а в ноябредекабре)

Над лесами дым и гарь —

Жжет жарой леса ... (не январь, а июньиюль)

В сотый раз мы уж чихнули.

Все простуды лишь в ... (не в июле, а в декабреянваре)

Вьюга ноет, словно дрель,

На дворе стоит ... (не апрель, а февраль)

Листопаду дали старт —

Наступил ведь месяц ... (не март, а сентябрь)

По реке на корабле

Любим плавать в ... (не в феврале, а в июнеиюле)

Пять арбузов, на столе —

Так бывает в… (не в феврале, а в августе—сентябре)

Сок из яблок выжимай —

Угощает щедрый ... (не май, а август—сентябрь) 0

Сера, дождлива и грустна

Пришла к нам поздняя ... (не весна, а осень)


Вед. Да, наши дети оказались не так мудры, как Вы, уважаемая сова. Но ничего, они еще всему научатся.

А слово для выступления ребятам 3 В класса.

Песня об осени

Слово для выступления ребятам 3 г класса

(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора).

Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали?

Кикимора:

Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Леший:

Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок, 
А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Кикимора:

“Что” мышкой шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке,
“Куда” полетело верхом на жуке.
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.

Леший:

Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.


Вед. Мы ждали вас, уважаемые Леший и Кикимора. Просим вас, оцените выступления наших ребят.


Стихи читают ребята 3 д класса


Песня « Не дразните собак»


Ведущий: Вот сколько гостей пришло к нам на предметную неделю. Они не просто пришли, а каждый со своим заданием. Сейчас они нас с ними познакомят.

Лесовичок: Ребята, во вторник у нас открывается выставка стенгазет «Чудо-дерево» под девизом:«Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен», а к пятнице будет готова выставка творческих работ «Мой домашний питомец”, где вы увидите много интересных работ . Приходите, выбирайте лучшие работы. И в субботу, на закрытии недели, мы наградим лучших из лучших.

Леший: Я и Кикимора ждём вас в среду на предметной олимпиаде по окружающему миру “Знатоки природы”.

Кикимора : А в пятницу мы приготовили для вас викторину «Про зеленые леса и лесные чудеса»


Мудрая Сова: В четверг вы придёте ко мне в гости, где будете искать спрятавшихся животных и разгадывать ребусы.


Вед. Ну а в субботу мы подведем итоги нашей предметной недели и наградим победителей. Мы прощаемся с вами, ребята, до завтра. Ждем творческих работ и активного участия во всех мероприятиях недели.



Просмотр содержимого документа
«отчет о проведении недели окр мира»

В 2017-2018 году мною была проведена предметная неделя по предмету «Окружающий мир»


ОТЧЕТ О ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Цель: Повысить интерес учащихся к урокам “Окружающего мира”;


Задачи проведения:

  1. Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание.

  2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

  3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

  4. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

  5. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
    воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 

  6. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; 

План проведения:

1 день. Открытие недели окружающего мира

Конкурс чтецов  стихотворений о природе «Славлю красоту природы»


2 день. «Чудо-дерево»

Стенгазета «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Играем в прятки

КВН «Нужны все на свете…» 



3 день. Олимпиада “Знатоки природы”

Игра «Звери спрятались»

4 день. День загадок

Конкурс «Знатоки  ребусов» 


5 день. Литературный конкурс "Мой домашний питомец"

Викторина “Про зелёные леса и лесные чудеса”.


6 день. Закрытие недели, подведение итогов


Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:

  1. Приготовить стенгазету «Чудо-дерево»

  2. Выучить стихи к конкурсу «Славлю красоту природы»

  3. Оформить мини-сочинение «Мой домашний питомец»

В понедельник дети и учителя, нарядные собрались в зале на конкурс стихов « Славлю красоту природы». Было оговорено заранее, что число участников от каждого класса не должно быть более трех человек. Но т.к. желающих принять участие в конкурсе стихов о природе было очень много, классным руководителям пришлось предварительно провести отборочный тур конкурса в классах, там выявили лучших чтецов и на общешкольном открытии предметной недели стихи читали победители отборочного тура. Конкурс вели дети, одетые в костюмы героев: Природа, Мудрая Сова, Кикимора, Леший и Лесовичок.

Жюри пришлось нелегко – дети хорошо выучили стихи и рассказывали их очень выразительно. В результате первое место было присуждено Хажинцевой Софье, а призерами названы Колбик Андрей, Лищина Иван, Перфильева Ольга и Котляренко Эвелина.

Во вторник в коридоре около каждого класса появились стенгазеты «Чудо-дерево», которые вызвали у детей неподдельный интерес и украшали наш коридор до самых каникул. Также ребятам была предложена игра «В прятки», в классах были вывешены плакаты со стихотворными текстами, где были зашифрованы названия животных. В этот день в наших коридорах было тихо – дети дружно искали спрятавшихся животных. Игра в прятки так понравилась ребятам, что в среду было решено продолжить это увлекательное занятие.

А на пятом уроке опять собрались в общем зале на КВН «Нужны все на свете…». От каждого класса была выбрана команда в количестве 6 человек, остальные ребята стали болельщиками и активно участвовали в игре.

В среду была проведена олимпиада по окружающему миру на личное первенство. Первое место в олимпиаде было присуждено Нуждину Александру, второе – Терещенко Никите, а третье место разделили Баркова Даша и Лопан Денис.

Четверг предметной недели был объявлен Днем загадок. В этот день по классам отгадывали экологические ребусы. Победили все! Все ребусы без исключения ребятами были отгаданы.

Литературный конкурс "Мой домашний питомец" был назначен на пятницу, но работы на школьных стенах начали появляться уже в начале недели. Ребята с интересом читали зарисовки про домашних питомцев на переменах и после уроков. Также в этот день в классах прошла викторина “Про зелёные леса и лесные чудеса”.

В субботу провели линейку – закрытие предметной недели, наградили победителей в олимпиаде, конкурсе чтецов, конкурсе сочинений. Класс – победитель не был определен, т.к. все классы приняли активное участие в мероприятиях предметной недели и выделить лучших не представлялось возможным. Все классы получили грамоты за активное участие в предметной неделе.

Активное участие в предметной недели принимали и родители. Они помогали ребятам оформлять сочинения про домашних любимцев, рисовали плакаты, готовили костюмя для героев открытия предметной недели, переживали за результаты детей в конкурсе стихов и олимпиаде.


Всю неделю школьные коридоры поражали тишиной. Ребята разгадывали ребусы, искали «спрятавшихся» животных, отгадывали загадки и обсуждали вопросы экологической викторины. Коллектив учителей принял решение сделать проведение предметных недель нашей школьной традицией. Проведение этого мероприятия, помимо решения экологических задач, заставляет подростков творчески относитьсяк любому делу, решать интеллектуальные задачи, развивает , учит взаимодействию и взаимопомощи в коллективе сверстников, воспитывает дух единства и сплоченности среди одноклассников.

Ответственный за проведение предметной недели

по окружающему миру Зенина Галина Николаевна, учитель начальных классов МОАУ СОШ №192

Просмотр содержимого презентации
«ребусы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!