Что такое эмоциональный интеллект?
Данное понятие появилось сравнительно недавно, в 1990 году, и означает способность человека распознавать и выражать свои собственные эмоции и чувства, а также понимать эмоции других людей.
Основоположники данного понятия – Питер Сэловей и Джон Майер – в своей модели эмоционального интеллекта выделяют 4 компонента:
- восприятие, оценка и выражение эмоций: способность понимать свои эмоции и других, определять потребности, исходящие от эмоций и различать подлинные и ложные эмоции;
- использование эмоций в мышлении и деятельности: возможность применения эмоций для решения неординарных задач;
- понимание эмоций: интерпретация причины тех или иных эмоций, способность к пониманию комплекса чувств или противоречивых эмоций, например, любовь и ненависть;
- осознанное управление эмоциями: способность принимать все чувства от отрицательных до положительных, контролировать эмоции и сознательно использовать их, в зависимости от ситуации.
Иначе говоря, ребёнок сначала научается понимать свои эмоции, но основе этого вырабатывается понимание чувств других людей и в дальнейшем это умение способствует выстраиванию положительных отношений с другими людьми.
Просмотр содержимого документа
«Неделя психологии. Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста" 30.06.2022»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №29
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела: Пономарёва Юлия Анатольевна
Июнь 2022
1
Неделя психологии – это не просто набор мероприятий, охватывающих обучающихся, родителей и педагогов, это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:
- объединить всех участников образовательных отношений;
- повысить у них интерес к психологии;
- индивидуализировать формы работы, возможности педагога.
Тема недели психологии
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Цель недели психологии: создание условий для позитивной социализации и индивидуализации обучающихся
1
1 ДЕНЬ. «Эмоции»
Содержание работы:
Беседа на тему «Эмоции»; Игра (Круги Луллия) «Эмоции»
Для родителей : памятка «Эмоциональный комфорт в семье»
1
Беседа на тему «Эмоции»
Круги Луллия
«Эмоции»
2 День. «День дружбы»
Содержание работы:
Беседа «Дружба это…»; выставка рисунков «Если с другом вышел в путь…»;
Для родителей : памятка: «Как общаться с детьми»
1
«День дружбы» Приветствие «Обними друга»
«День дружбы» Выставка рисунков «Если с другом вышел в путь…»
3 ДЕНЬ. «День добра»
Содержание работы:
Б еседа о добрых поступках и делах «Добро побеждает зло; просмотр мультфильмов «Большой Ух», «Поросенок Чуня»; оказание помощи малышам при одевании на прогулку;
Для родителей : памятка «Психологическая безопасность детей»
1
Калейдоскоп настроения
«День добра»
Помощь малышам при одевании на прогулку.
4 ДЕНЬ. «Уроки вежливости и этикета»
Содержание работы:
Б еседа «Уроки вежливости и этикета» ; Лэпбук «Уроки вежливости и этикета»
Для родителей: памятка «Правила семейного этикета»
1
«Уроки вежливости и этикета»
5 ДЕНЬ. «Видеосъёмка»
Содержание работы:
Танцевальная ритмическая композиция «Весёлая зарядка»; видеосъёмка «Фильм о дружбе с теми кто на нас не похож»
Для родителей: памятка «Права ребёнка»
1
«День радости»
Ритмическая композиция «Весёлая зарядка»
Итоговое мероприятие