СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя психологии Психологическая игра "Заколдованное сердце"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Неделя психологии в детском саду»

Автор: Захаренкова Анна Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад №5» г. Алейска

Цель недели психологии: привлечение всех специалистов и педагогов образовательного учреждения в совместную деятельность, создание благоприятного психологического и эмоционального климата в дошкольном учреждении, формирование интереса родителей к психологии.

Задачи недели психологии:

  • создать благоприятный эмоциональный климат в детском саду;
  • показать возможности психологической службы дошкольного учреждения через разнообразные формы работы с детьми и их родителями, педагогами;
  • формировать интерес родителей к внутреннему миру ребёнка, особенностям его индивидуально-личностного развития;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Участники: воспитанники ДОУ, родители, педагоги ДОУ.

Предварительная подготовка:

  • оформление плакатов, буклетов с информацией, консультаций по вопросам развития и воспитания детей;
  • составление конспектов занятий с детьми по группам,
  • разработка положений к конкурсам для родителей и педагогов.

При проведении мероприятий по недели психологии выделяются два компонента работы - основа и фон. Основу представляют главные мероприятия по дням недели:

Фоном недели психологии является галерея плакатов по теме психологии и ее влиянии на жизнь, которые висели в холле и в группах. (цитаты о воспитании детей, влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека, влияние слов на психику ребенка, влияние цвета на физическое и психическое здоровье человека и т.п.)

День недели

Тема и форма мероприятия

Понедельник

 

1. Знакомство участников с анонсом мероприятий.Размещение в холе ДОУ объявления о недели психологии с планом мероприятий.

Цель: ознакомить всех участников учебного процесса о предстоящих мероприятиях.

2. Оформление газеты – плаката «Великие цитаты».

Цель: познакомить с интересными высказываниями в психологии о воспитании детей.

3. Раздача информационных листовок родителям по теме: «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры».

Цель: повысить знания родителей в данном направлении.

5. Психологическая игра для детей подготовительных к школе групп «Заколдованное сердце».

Эта игра дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

 

Вторник

 

1. Психологическая игра «Тайный друг». Всем желающим необходимо составить и положить в коробочку анонимные письма с указанием адресата.

Цель: способствовать психологической разгрузке педагогов и родителей, повысить общее позитивное эмоциональное состояние, развивать эмпатию и взаимоподдержку.

2. Беседа с детьми на тему: «Что такое счастье? » после прочтения сказки «Как Ослик счастье искал». Коллективная аппликация с элементами рисования. «Птицы счастья».

Цель: формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках

3. Поразмышляйте на тему: «Счастье для меня это… » мини сочинения для сотрудников. Предложить поделиться своими мыслями с окружающими, которые можно оформить красочно или оставить просто в конверте.

 

Среда

 

      1. Фотоконкурс среди родителей детей всех групп «Моя семья» «Беззаботное детство», «Дети-наше отражение», «Помогаю маме и папе», «Путешествие с семьей».

     Цель Конкурсаповышение качества семейного воспитания через творческие дела, развитие семейного творчества в семьях, воспитывающих детей.

       2. Организовать на прогулке с детьми младшего и среднего возраста игры – хороводы: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко», «Самолеты», «» и др., Цель: сближение детей друг с другом и воспитателем.

      

Четверг

 

1. Утренняя акция – «Радужные мы»

Каждый выбирает яркий по типу цветов радуги(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый ) в одежде, тем самым создавая единство в коллективе и среди участников образовательного процесса.

Цель: изучения настроения детей и взрослых

2.  Выставка «Город счастья»

Размышления сотрудников о счастье.

Предложить взрослым ознакомиться с мини — сочинениями о счастье с целью: вызвать положительные эмоции и поразмышлять о своем собственном счастье.

Пятница

1. Конкурс для воспитателей групп на «Лучший психологический уголок в группе»

2. Оформление презентации или фото выставки «Неделя психологии 2023». Почта пожеланий и предложений о недели психологии. Подведение итогов.

Цель: ознакомить всех участников о проведенных мероприятиях.

 

Просмотр содержимого документа
«Неделя психологии Психологическая игра "Заколдованное сердце"»

Психологическая игра «Заколдованное сердце»

Конспект психологической игры для подготовительной группы :

«Заколдованное сердце».

Время игры: 30-40 минут.

Участники: игра предназначена для детей 5-7 лет, оптимальное количество участников 12-15 человек, а так же ведущий и его помощник.

Задачи:

—  диагностика и развитие внутригрупповых отношений, умение работать в  группах;

— диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми,

Цель:

— формирование эмоциональных отношений внутри группы  и с педагогом, сплочение детского коллектива путем совместного преодоления трудностей.

Материалы:

-вырезанное из ватмана сердце (белое);

-красное сердце, разрезанное на 5 частей;

-музыкальное сопровождение;

-письмо для группы;

-карточки с заданиями;

-лента (4-6 метра);

— чистый ватман;

— 15 воздушных шаров;

-фломастеры, ватман.

Сценарий игры:

Ведущий заходит в группу, где играют дети.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А где ваша воспитательница?

Дети начинают вспоминать, где их педагог. В группу входит помощник.

Помощник: Здравствуйте, дети! Меня попросили передать срочное письмо вашей группе.

Ведущий: Давайте его прочитаем.

Ведущий  читает полученное письмо: «Ваша любимая  воспитательница заколдована. Чтобы её расколдовать, вам надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то воспитатель сможет вернуться целым и невредимым. А если нет….»

Ведущий: Дети, вы хотите расколдовать её?

Чаще дети дают быстрый и единогласный ответ. Что может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят своего педагога.

Ведущий: Сейчас, мы с вами отправимся в Волшебную страну. Нам будет помогать Помощник. Возьмите друг друга за плечи! Если кто-то отпустит плечи друга, весь путь придется проходить заново.

Ребята вместе с Ведущим и Помощником входят в музыкальный зал.

Ведущий: Посмотрите внимательно, кто находится в зале?

Группа отвечает, что их воспитатель. Она сидит, закрыв глаза, ни с кем не разговаривает. Ведущий просит сесть детей на стулья.

Ведущий: Вашу воспитательницу заколдовала злая Колдунья! Её сердце стало ледяным, и никто кроме вас не сможет его расколдовать! Посмотрите, какого цвета её сердце? Колдунья оставила нам свиток с заданиями, которые необходимо выполнить!

Ведущий показывает на белое сердце.

Ведущий: Вы сейчас не сможете подойти к своему педагогу, она вас не слышит и не видит. Чтобы её расколдовать нужно, выполнить пять заданий, придуманных злой КОЛДУНЬЕЙ! По мере выполнения заданий ее сердце приобретет свой истинный цвет.

Ведущий: Слушайте 1 задание: — вам нужно отгадать 10 загадок.

1 Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет.
(мяч)

2 Я возьму её за ручку, 
Принесу грибов в ней кучку.
(корзинка)

3 Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла...

Зима

4 Кто на себе свой дом носит?

Улитка или черепаха

5 Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой...

Велосипед

6 Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже.

Зеркало

7 В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом в альбом мой — скок! И раскрасила цветок.

Кисточка

8 Твоему мячу подобен, Только вкусен и съедобен. Хоть зеленые бока, Мякоть красная сладка.

Арбуз

9 В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него негорячи.

Подсолнух

10 Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла.

Лиса

4 дополнительные загадки, если сложно было отгадывать.

Дети слушают загадки и совместно предлагают варианты ответов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и первое задание выполнено!

Помощник прикрепляет к белому сердцу красный кусочек.

Ведущий: Сердце стало понемногу оттаивать. А теперь нужно выполнить следующее задание Колдуньи! Вам нужно превратиться в длинную гусеницу, зажав воздушный шарик между своим животом и спиной соседа, и пройти по извилистому пути, не уронив его. Если гусеница порвется, весь путь нужно будет проходить заново.

Помощник раскладывает ленту на полу в виде извилистого пути. Играет музыка, и дети проходят по ленте.

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 2 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на сердце, оно еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вам нужно разделиться на 3 группы и вспомнить  5 деревьев, 5  птиц и 5 цветков. Не спешите, посовещайтесь, выберите, кто будет отвечать на каждую группу.

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 3 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может открыть глаза, а сердце еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, игра на внимательность, выберите одного игрока из группы- самого внимательного, ваша задача посмотреть на мой предложенной рисунок и повторить его точно также, по цвету, форме, расположение на бумаге, время на запоминание 5 секунд.

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 4 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может пошевелиться, помахать вам рукой, а сердце становится красным! Слушайте последнее задание, вы должны вспомнить и назвать 5 положительных качеств вашего любимого педагога! Посовещайтесь. Я буду записывать!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями злой Колдуньи.

Помощник прикрепляет к белому сердцу последний красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите, все сердце вашего педагога стало красным! Теперь она опять стала теплой, ласковой и такой доброй как была раньше! Злые чары Колдуньи растаяли как кусочек льда! Ваша смекалка, дружба и взаимопомощь помогла преодолеть все трудности! Вы можете обнять свою любимую воспитательницу!

Дети бегут и обнимаются с педагогом!