Психологическая игра «Заколдованное сердце»
Конспект психологической игры для подготовительной группы :
«Заколдованное сердце».
Время игры: 30-40 минут.
Участники: игра предназначена для детей 5-7 лет, оптимальное количество участников 12-15 человек, а так же ведущий и его помощник.
Задачи:
— диагностика и развитие внутригрупповых отношений, умение работать в группах;
— диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми,
Цель:
— формирование эмоциональных отношений внутри группы и с педагогом, сплочение детского коллектива путем совместного преодоления трудностей.
Материалы:
-вырезанное из ватмана сердце (белое);
-красное сердце, разрезанное на 5 частей;
-музыкальное сопровождение;
-письмо для группы;
-карточки с заданиями;
-лента (4-6 метра);
— чистый ватман;
— 15 воздушных шаров;
-фломастеры, ватман.
Сценарий игры:
Ведущий заходит в группу, где играют дети.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А где ваша воспитательница?
Дети начинают вспоминать, где их педагог. В группу входит помощник.
Помощник: Здравствуйте, дети! Меня попросили передать срочное письмо вашей группе.
Ведущий: Давайте его прочитаем.
Ведущий читает полученное письмо: «Ваша любимая воспитательница заколдована. Чтобы её расколдовать, вам надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то воспитатель сможет вернуться целым и невредимым. А если нет….»
Ведущий: Дети, вы хотите расколдовать её?
Чаще дети дают быстрый и единогласный ответ. Что может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят своего педагога.
Ведущий: Сейчас, мы с вами отправимся в Волшебную страну. Нам будет помогать Помощник. Возьмите друг друга за плечи! Если кто-то отпустит плечи друга, весь путь придется проходить заново.
Ребята вместе с Ведущим и Помощником входят в музыкальный зал.
Ведущий: Посмотрите внимательно, кто находится в зале?
Группа отвечает, что их воспитатель. Она сидит, закрыв глаза, ни с кем не разговаривает. Ведущий просит сесть детей на стулья.
Ведущий: Вашу воспитательницу заколдовала злая Колдунья! Её сердце стало ледяным, и никто кроме вас не сможет его расколдовать! Посмотрите, какого цвета её сердце? Колдунья оставила нам свиток с заданиями, которые необходимо выполнить!
Ведущий показывает на белое сердце.
Ведущий: Вы сейчас не сможете подойти к своему педагогу, она вас не слышит и не видит. Чтобы её расколдовать нужно, выполнить пять заданий, придуманных злой КОЛДУНЬЕЙ! По мере выполнения заданий ее сердце приобретет свой истинный цвет.
Ведущий: Слушайте 1 задание: — вам нужно отгадать 10 загадок.
1 Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет.
(мяч)
2 Я возьму её за ручку,
Принесу грибов в ней кучку.
(корзинка)
3 Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла...
Зима
4 Кто на себе свой дом носит?
Улитка или черепаха
5 Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой...
Велосипед
6 Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже.
Зеркало
7 В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом в альбом мой — скок! И раскрасила цветок.
Кисточка
8 Твоему мячу подобен, Только вкусен и съедобен. Хоть зеленые бока, Мякоть красная сладка.
Арбуз
9 В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него негорячи.
Подсолнух
10 Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла.
Лиса
4 дополнительные загадки, если сложно было отгадывать.
Дети слушают загадки и совместно предлагают варианты ответов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и первое задание выполнено!
Помощник прикрепляет к белому сердцу красный кусочек.
Ведущий: Сердце стало понемногу оттаивать. А теперь нужно выполнить следующее задание Колдуньи! Вам нужно превратиться в длинную гусеницу, зажав воздушный шарик между своим животом и спиной соседа, и пройти по извилистому пути, не уронив его. Если гусеница порвется, весь путь нужно будет проходить заново.
Помощник раскладывает ленту на полу в виде извилистого пути. Играет музыка, и дети проходят по ленте.
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Помощник прикрепляет к белому сердцу 2 красный кусочек.
Ведущий: Посмотрите на сердце, оно еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вам нужно разделиться на 3 группы и вспомнить 5 деревьев, 5 птиц и 5 цветков. Не спешите, посовещайтесь, выберите, кто будет отвечать на каждую группу.
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Помощник прикрепляет к белому сердцу 3 красный кусочек.
Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может открыть глаза, а сердце еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, игра на внимательность, выберите одного игрока из группы- самого внимательного, ваша задача посмотреть на мой предложенной рисунок и повторить его точно также, по цвету, форме, расположение на бумаге, время на запоминание 5 секунд.
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Помощник прикрепляет к белому сердцу 4 красный кусочек.
Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может пошевелиться, помахать вам рукой, а сердце становится красным! Слушайте последнее задание, вы должны вспомнить и назвать 5 положительных качеств вашего любимого педагога! Посовещайтесь. Я буду записывать!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями злой Колдуньи.
Помощник прикрепляет к белому сердцу последний красный кусочек.
Ведущий: Посмотрите, все сердце вашего педагога стало красным! Теперь она опять стала теплой, ласковой и такой доброй как была раньше! Злые чары Колдуньи растаяли как кусочек льда! Ваша смекалка, дружба и взаимопомощь помогла преодолеть все трудности! Вы можете обнять свою любимую воспитательницу!
Дети бегут и обнимаются с педагогом!