№ п/п | Дата | Мероприятие | Участники | Ответственный |
Среда День истории русского языка |
1 | 26.02 | Открытие недели «2020 год – Год памяти и славы». Линейка | 1-11 кл. | учителя-словесники |
2 | 26.02 | «АБВГДейка». Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий | 1 кл. | |
3 | 26.02 | Конкурс «Это интересно!» (книжка-раскладушка о происхождении слов) | 2, 3, 4, 5б, 5б 6а 6б, 7 | |
4 | 26.02 | Из истории языка. Рассказ учителя с презентацией. | 5а-5б кл. | |
5 | 26.02 | Из истории языка. Рассказ учителя с презентацией. | 6а-6б кл. | |
6 | 26.02 | Из истории языка. Лекция учителя с презентацией. Сообщения учащихся. | 7кл., 8кл., 10 кл. | |
7 | 26.02 | Из истории языка. Лекция учителя с презентацией. Сообщения учащихся. | 9а-9б, 11 кл. | |
Четверг Прошлое в настоящем. Победе – 75! |
8 | 27.02 | Конкурсный диктант «Для нас война - история» | 2-11 кл. | |
9 | 27.02 | «Дети войны». Рассказ учителя с презентацией. | 1а,1б,2 кл. | |
10 | 27.02 | «Пионеры – герои». Урок, посвященный 75- летию ВОВ. | 3, 4, 5а, 5б, 6а, 6б | |
11 | 27.02 | Литературная композиция «Мы о войне стихами говорим!» | 7-11 кл. | |
12 | 27.02 | Конкурс газет, посвященный ВОВ. Обложка книги о войне. Размер - ватман. | 5-11 кл. | Учителя-словесники |
13 | 27.02 | Подготовка к школьному этапу Всероссийского конкурса «Живая классика» | 5-10 кл. | Учителя-словесники |
Пятница «Книга – сказочная лампа». |
14 | 28.02 | Проведение школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» | 5-10 кл. | |
15 | 28.02 | Викторина по книгам-юбилярам «Они живут и светятся» | 1-4 кл. | |
16 | 28.02 | Литературные путешествия. Заочные экскурсии в музеи-усадьбы русских писателей 19 века. | 7-8 кл. | |
17 | 28.02 | Урок-презентация «Герои любимых литературных произведений» | 9а, 9б, 10 кл. | |
Понедельник «Знаем русский на десять» |
18 | 02.03 | Выставка книг «Занимательный русский язык» | 1-11 кл. | |
19 | 02.03 | Конкурс создания кроссвордов «И в этот раз уверенно и гордо// Без лишних фраз решим свои кроссворды» по темам русского языка Формат - двойной лист в клетку. Решают другие учащиеся на уроке русского языка не более 5 минут. | 2-11 кл. | |
20 | 02.03 | Игра-путешествие «Знатоки русского языка» | 2-3-4 кл. | |
21 | 02.03 | Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь «Пишу красиво» | 1-11 кл. | |
22 | 02.03 | Лингвистическое путешествие «Тайны слова» | 5а, 5б, 6а,6б,7 кл. | |
23 | 02.03 | Лингвистическая игра «Грамматическое лото» | 8 кл. | |
24 | 02.03 | Урок-исследование на тему «Путешествие в слово» - этимология слова» (защита презентаций) | 8-11 кл. | |
25 | 02.03 | Подготовка к муниципальному этапу Всероссийского конкурса «Живая классика» | 5-10 кл. | |
Вторник В гости к писателю-юбиляру |
26 | 03.03 | Литературный квест, посвященный жизни и творчеству М.В. Исаковского «Человек-песня» (к 120-летию со дня рождения поэта-песенника). | 9а,9б кл. | |
27 | 03.03 | Конкурс видеороликов «Кинопоэзия» на тему «Стихи и песни, опалённые войной» | 1-11 кл. | |
28 | 03.03 | В гости к юбиляру. Внеклассное чтение. 100 лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари (1920–1980). Произведения: повести «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Джип в телевизоре», «Планета новогодних ёлок», «Путешествие Голубой Стрелы», «Жил-был дважды барон Ламберто», сборники сказок «Сказки по телефону», «Какие бывают ошибки», стихотворение «Как путешествовал Джованнино». | 1а, 1б, 2 кл. | |
29 | 03.03 | В гости к юбиляру. Внеклассное чтение. 200 лет со дня рождения чешской писательницы Божены (Барбора) Немцовой (1820–1862). Произведения: сказка «Три орешка для Золушки», «Семь воронов», рассказы «Карла», «Сестры», повесть «Бабушка». | 3, 4 кл. | |
30 | 03.03 | В гости к юбиляру. Внеклассное чтение. 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А. П. Гайдара (1940). | 5а, 5б, 6а, 6б кл. | |
31 | 03.03 | Литературная композиция к 200-летию со дня рождения А.А. Фета. | 10 кл. | |
32 | 03.03 | Ещё раз о войне. К 100-летию со дня рождения писателя В.Л. Кондратьева. Повесть «Сашка». | 11 кл. | |
33 | 03.03 | Читаем книги о войне. К 50-летию со времени публикации повести В. Быкова «Сотников». | 7-8 кл. | |
34 | 03.03 | Конкурс иллюстраций к книгам о войне. Формат - альбомный лист для рисования. | 1-11 кл. | . |
Среда Подводим итоги |
35 | 04.03 | Подведение итогов участия классов в неделе русского языка и литературы. Линейка. Поздравление победителей. | 1-11 кл. | |
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. (59 слов)
Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний диктант.(76 слов)
Мы – нынешнее поколение никогда не видели войны, рядом с нами не рвались снаряды. Мы не испытывали чувства постоянного голода, в наши семьи не приходили похоронки с фронта. Для тех, кому сейчас семьдесят, восемьдесят, девяносто лет – это печальное воспоминание детства. Страшное воспоминание.
Надо осознать, что наш хрупкий мир надо беречь и защищать, чтобы дарить детям счастливое детство.