СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя русского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен для проведения Недели русского языка в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка в начальной школе»

Неделя русского языка в начальной школе

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальных классов, надо сделать так, чтобы материал к Неделе был яркий, эмоциональный, интересный по своему оформлению, а также небольшой по объему и доступный для понимания.

В программу данного материала можно включить следующие виды работ:

  1. занимательный диктант;

  2. олимпиада;

  3. грамматический бой;

  4. конкурсное сочинение.

Неделя русского языка может начаться со стихотворения о русском языке или краткой беседы, после чего можно предложить диктант.

Этап 1. Занимательный диктант.

Предлагаем два варианта.

1 вариант текста. Чудесный русский язык. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

2 вариант текста. Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и звуков. Журчит ручей, распевают птицы, фыркнула машина, замычал на лугу бычок. Все это – звуки. И крик петуха, и ваш ответ на уроке. Хотя звуки эти - разные. На уроке вы не хлопаете крыльями и не закатываете при этом глаза в потолок. Вы говорите. Издаваемые вами звуки – это звуки речи. Для человеческой речи важны не просто звуки, а только те, которые служат для различения слов.

После диктанта можно прослушать следующее стихотворение и обсудить вопрос, как оно подтверждает мысли в диктанте.

Две сороки стрекочут, сидя на дубе:

- Скоро ли, старая, бурю встречать?

- Не старая, сестрица, не стара!



Желудь сорвался с дуба и сердито пробубнил:

-Буду бить вас обеих, белобоких!

Буду бить белобоких!

Этап 2. Олимпиада.

Олимпиада – это своеобразный конкурс под названием «Кто лучше знает русский язык?».

Детям раздаются заранее подготовленные листы бумаги. На них задание не записывается, а указывается его номер и рядом записывается ответ.

Программа олимпиады:

  1. Расставь ударение в словах: магазин, портфель, предмет, дневник, квартал, ворота, алфавит, положил, шофер, километр, сантиметр.

  2. Разобрать по составу слова: загадка, кружева, снежок, засада, пригород.

  3. Подобрать два прилагательных к каждому из следующих слов: рояль, картофель, тополь, путь, собака.

  4. Объяснить значение слов каникулы, скульптор. С каждым из этих слов составить предложение.

  5. Привести по два примера ( только имена существительные), где: а)звуков больше, чем букв; б)звуков меньше, чем букв.

  6. Ответить на вопрос: «Какие буквы в русском языке не означают звуков?».

  7. Привести 1-2 пословицы о труде (или о матери, о природе ит.д.).

Итоги олимпиады на следующий день помещается в школьной газете.

Этап 3.Грамматический бой.

Программу грамматического боя:

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка «Назови одним словом»

Детям можно предложить словосочетания, где главным словом являлось имя существительное человек, а зависимыми выступают имена прилагательные храбрый, добрый, умный, болтливый, ленивый, мудрый, богатый, грубый, сильный, веселый. Вместо словосочетания назвать одно слово/сущ., например: храбрый человек – храбрей.

  1. Игра «В две колонны становись»

На доске прикрепляются карточки со словами: водник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер.

Первая команда должна подобрать карточки, однокоренные к слову вода, другая – водить.

  1. Игра «Кто скорее?»

Дети за 3 минуты должны построить 6 слов-домов по схеме (на схеме условными обозначениями указывается: корень, суффикс, окончание).

  1. Конкурс капитанов.

Отгадай слово.

  1. Его корень в слове писать. Приставка в слове рассказать. Суффикс в слове книжка. Окончание в слове вода. (Расписка)

  2. Его корень в слове вязать. Приставка в слове замолчать. Суффикс в слове сказка. Окончание в слове рыба.(Завязка)

Этап 4. Конкурсное сочинение.

Дети пишут сочинение на тему «Почему русский язык называют богатым, великим, могучим?».

Сочинение можно писать дома, а о результатах будет сообщено при подведении итогов Недели.

Этап 5. Подведение итогов.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!