Неделя «Театра».
Подготовительная группа.
Понедельник.
Познавательное развитие. Просмотр презентации «Что такое театр?»
Цель: дать детям представление о театре; расширять знание о театре, как о виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Любимые герои сказок»
Цель:учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Подготовка (репетиция) музыкальной сказки-оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
Вторник.
Беседа «Правила поведения в театре»
Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах, формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»
Цель: закрепить правила поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»), воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседа с детьми на тему «В гостях у сказки»
Цель:расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре, активизировать интерес к театральному искусству.
Среда.
Беседа «Волшебное путешествие в мир театра»
Цель: продолжать расширять представления детей о труде взрослых; знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актером, режиссером, костюмером, гримером и т.д.) и результатами их труда; заинтересовать детей в театральном творчестве.
Продуктивная деятельность – лепка по сказке «Доктор Айболит»
Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развивать творчество и фантазии детей.
Д. игра «Угадай героя сказки»
Цель: по описанию назвать героя сказки и название сказки.
Четверг.
Презентация «Знакомство детей с видами театров» (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки)
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас, беседа о том, как правильно пользоваться куклами.
Инсценировка сказки «Колобок» (с использованием кукол би-ба-бо)
Цель: развитие фантазии и воображения, формировать желание совместной деятельности детей.
Пятница.
Сказка-драматизация «Репка»
Цель: учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции у детей.
Показ иллюстраций, фотографий театров (фото, слайды)
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
Д. игра «Расскажем сказку вместе»
Цель:научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознавать событие, предшествующее их появлению.