СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

неделя здоровья для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Неделя здоровья»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.01.-12.01.)



Тема: «Неделя здоровья»

Группа: подготовительная.

Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Итоговое мероприятие: презентация «Если хочешь быть здоровым»































День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

09.01.2023




Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг.Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Д/и «Витаминная семья» - закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Определение на слух количество слов в предложении с Эмилией, Платоном.



Ситуативный разговор: «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)».


Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Загадки о разных частях тела, лица. Самостоятельная игровая деятельность.



Индивидуальное консультирование по запросам.




Консультации: 

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»








































ООД

Познавательное развитие








Художественно-эстетическое развитие










Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.










Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за падающим снегом, за красотой зимней природы. Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к родному краю.

П/И «Два мороза» (действовать в соответствии с текстом)

Индивидуальная работа: подлезание под шнур правым и левым боком с Амиром, Настей.

Привлечь детей к расчистке снега на участке (формировать умение работать сообща)

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Постройки из снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» (формировать умение следить за собой и соблюдать личную гигиену)

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание..

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Конструирование (по плану)


Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» - дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Предложить раскраски, пластилин, лего, пазлы.


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Два Мороза» - совершенствовать навыки развития речи, скорость бега.





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7

8

10.01.2023





Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художествнно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» - развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.


Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Рамилем, Ромой, Викой..


Ситуативный разговор: «Красивая осанка

залог здоровья».

Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов

Д/ игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»












































ООД

Обучение грамоте








Познавательное развитие








Физическое развитие








Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за снегом (развивать наблюдательность, расширять словарный запас, закреплять ранее полученные знания)

П/и по желанию.

Индивидуальная работа: прыжки с высоты (40 см) с Викой, Владой.

Вынести корм птичкам (воспитывать заботливое отношение к птицам и животным)

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой» (познакомить с новым произведением, беседа по содержанию).

Дежурство по столовой, разборка кроватей.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада - рассмотреть ростомер, весы, рассказать о назначении этих предметов; провести антропометрию детей.

Работа в тетрадях (закрепить порядковый счет, состав числа, гласные и согласные звуки, решение логических задач)

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - обогащать жиз­ненные впечатления де­тей для расширения кру­га игровых действий, сюжетов; формировать представления о поликлинике, работе врача, медсестры; формировать умение избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Горелки» - развивать умение действовать быстро, ловко..


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.01.2023



Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, рациональном питании, культурно-гигиенических навыках.

Д/и «Загадки о здоровье»-упражнять детей правильно отгадывать загадки, развивать речь.

Придумывание слов с заданным звуком с Платоном,Розалией, Ксюшей.

Ситуативный разговор: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - формировать умение понимать смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. Самостоятельная деятельность детей


Индивидуальное консультирование по запросам.





Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей».












ООД

Художественно-эстетическое развитие







Познавательное развитие











Художественно – эстетическое развитие


По плану музыкального руководителя























Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за квадрациклом, чистящим снег (воспитывать стремление помогать и чувство гордости за папу)

П/и «Мы веселые ребята» совершенствовать быстроту реакции, скорость бега


упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с Баходиром, Никитой, Амиром.

Повторить правила поведения зимой на прогулке

Самостоятельная деятельность детей на прогулке по интересам.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем, оздоровительная Гимнастика после сна.

Конструирование «Стадион» - продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Вечерний круг.

Психогимнастика - этюды: «Злюка», «Кривляка» - способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формировать умение детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; форми­ровать стойкий интерес к сюжету и игре в це­лом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, мед­сестры

Самостоятельная деятельность детей (формировать умение договариваться).


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Мы веселые ребята» - совершенствовать быстроту реакции, скорость бега. Самостоятельная деятельность детей.







День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12.01.2023






Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа «Берегите зубы» - закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы.

Д/игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай» - содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.

Умение уравнивать множества с Леней, Сашей, Алисой, Таней.

Ситуативный разговор: «Подружись с зубной щёткой»

Д/игра: «Мы моем расчески» - осознание своих возможностей и стремление их проявлять, значение личной гигиены.

Игра «Хорошо - плохо» - формировать опыт оценки хороших и плохих поступков, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальное консультирование по запросам.






Буклеты: «Без лекарств и докторов! », «Здоров ли мой ребенок? ».









































ООД

Речевое развитие










Физическое развитие










Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на участок (воспитывать желание помогать животным и птицам зимой)

упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу с Эмилем, Эмилеей,Ромой.

Закрепить последовательность одевания и раздевания на прогулку

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием


Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: Д. Даскалова «Сказка про мыло».

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем, Гимнастика после сна.

Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки» - способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» - закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли; формировать умение адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Напомнить детям, что у каждой вещи есть свое место. Д/и «1,2,3 – все на место убери!»

Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, лего, конструкторы, пластилин, раскраски).


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

П/ игра «Ловишка, бери ленту» - развивать общую выносливость, бегать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.01.2023





Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа « Здоровье и болезнь» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Д/и - аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» - учить играть дружно, выполнять определённые действия по команде, развивать речь.

Подбор обобщающих слов для группы предметов с Сафиной, Лидией,Ромой.

Ситуативный разговор: «Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?»

Рассматривание иллюстраций «Люди разного возраста»

Д/ игра «Что изменилось?», «Большой, маленький».

Разучивание чистоговорки:

Милая Мила мылась с мылом.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей

«Компьютерная зависимость» -привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей









































ООД

Художественно – эстетическое развитие




Познавательное развитие







Физическое развитие







Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника (воспитывать стремление помогать и уважение к чужому труду)

П/и по желанию (развивать двигательные навыки)

прыжки вверх из глубокого приседа с Никитой,баходиром,Дашей.

Ситуативный разговор о пользе прогулок на свежем воздухе

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием


Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем, оздоровительная Гимнастика после сна.

Экспериментирование: «Что такое воздух?» - предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком).

Вечерний круг.

Презентация «Если хочешь быть здоровым» - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, лего, конструкторы, пластилин, раскраски).


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Гуси - лебеди» - развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу.