СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя здоровья в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неделя здоровья в подготовительной группе»

Неделя здоровья в подготовительной группе «Сказка»

Составила Малышева Л.Н. воспитатель высшей категории

понедельник

Утро:

Сбор в утреннем круге

Цель: сообщить детям тему недели и предложить выработать план совместной деятельности в режимных моментах.

Беседа: «Для чего нужна зарядка?» Выслушать высказывания детей и предложить каждому показать своё упражнение.

Знакомство с доктором ЗОЖ.


НОД Познание. Исследовательская лаборатория «Какой орган самый главный?»

Цель: познакомить с внутренним строением человеческого организма; формировать

ценностное отношение к своему здоровью, закреплять практический опыт ухода за своим телом.

Рисование. «Как мы делаем зарядку»

Цель: закреплять умения детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции тела, рук, ног, удачно располагая на листе бумаги.

Бассейн.

Чтение глав из книги «Неболейка» Т.Саковня

Вечер.

Рассматривание открыток с видами спорта (различать индивидуальные и командные виды спорта.

Предложить детям игры разминки – тренировки на тренажерах.

Предложить детям изготовить «дневнички – здоровячки», (оформить по желанию) где они будут зарисовывать правила ухода за своими органами чувств, кожей и др.





ВТОРНИК

Утро:

Беседа: «Откуда берутся болезни?»

Цель: формировать представления детей об окружающих факторах (микробы, инфекция).

Д/и «Полезно – вредно»


НОД Лепка. «Мои любимые продукты» ( из глины для игры в магазин)


Рефлексия в круге «Какие выражения можно использовать для пожелания здоровья друг другу?»


ВЕЧЕР:

Зарисовки в дневничках-здоровячках о здоровом питании (полезные и вредные продукты, доктор ЗОЖ)

С/р игра «Магазин» Цель: добиваться от детей договорённости, что продавец отдаст выбранный продукт лишь в том случае, если покупатель расскажет чем полезен или может быть вреден продукт.




СРЕДА

Утро:

Беседа «Её Величество ОСАНКА»

Цель: дать представление о значении позвоночника для организма человека; ввести понятие «правильная осанка»; упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики.

Словесная игра «Продолжай, дополняй»

Команда детей принимает участие в спортокиаде дошкольников.


Чтение глав из книги К.Чуковского «Айболит»


Вечер:

Беседа о профессии врача.

С/р игра «Больница» или «Ветлечебница»

Зарисовки в дневничках – здоровячках.





ЧЕТВЕРГ

Утро:

Беседа «Как вы понимаете, кто такой «закалённый» человек?» (звучит песня «Если хочешь быть здоров»)

Рассматривание картинок купающихся людей, занимающихся гимнастикой. – Зачем они это делают? - Как ещё можно закаливаться?


НОД Экология «Наши помощники - органы чувств»

Чтение глав из книги «Неболейка» (доктор ЗОЖ)


Прогулка «Мы мороза не боимся!»

Цель: формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности; развивать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).

  1. Лыжные гонки.

  2. Хоккей.

  3. Санки (парами) змейкой.

  4. П/и «Два Мороза» или «Кто быстрее»

В ходе проведения игр добиваться от детей выполнения правил и действовать по команде.


Пятница

Утро: Беседа: «Что такое лекарства и как их принимать?»

Цель: закрепить в сознании детей, что лекарства принимают только в присутствии взрослого.

Д/и «Если я сделаю так, то …» (картинки ситуации опасные для жизни).

НОД Рисование «Два доктора: Айболит и ЗОЖ»

Цель: показать различие в размере фигур двух докторов от условий образа жизни (доктор Айболит просто лечит, а доктор ЗОЖ правильно питается, делает гимнастику, закаляется и т.д.)

Рефлексия в круге «Какие выражения можно использовать для пожелания друг другу?»

ВЕЧЕР: Детский совет

Шутливый экзамен «Как я забочусь о своём теле»

  1. Какой орган у человека самый важный?

  2. Какую пасту для чистки зубов вы используете?

  3. Считаете ли вы, что жевательная резинка заменяет зубную пасту? Всегда ли надо верить рекламе?

  4. Что такое беречь зрение?

  5. Назовите основные правила ухода за глазами.

  6. Как чистые руки сохраняют здоровье организма?

  7. Почему взрослым можно отращивать ногти, а детям нет?

  8. Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?