СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Недоросль" Д. И. Фонвизин

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
«"Недоросль" Д. И. Фонвизин»

Урок литературы в 8 классе  Проблематика комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок литературы в 8 классе

Проблематика комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Д.И Фонвизин “Недоросль”  Недоросль – в России в XVIII веке: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу.

Д.И Фонвизин “Недоросль”

Недоросль – в России в XVIII веке: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу.

Основная идея комедии  Осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законы нравственные и государственные; утверждение идеалов нравственности и просвещения.

Основная идея комедии

Осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законы нравственные и государственные; утверждение идеалов нравственности и просвещения.

“ Недоросль”  Фонвизин изображает пороки того общества: хозяева, господствующие не по праву; дворяне, не достойные быть дворянами; самозваные учителя.   Фонвизин изображает пороки того общества: хозяева, господствующие не по праву; дворяне, не достойные быть дворянами; самозваные учителя.

Недоросль”

Фонвизин изображает пороки того общества: хозяева, господствующие не по праву; дворяне, не достойные быть дворянами; самозваные учителя.

  • Фонвизин изображает пороки того общества: хозяева, господствующие не по праву; дворяне, не достойные быть дворянами; самозваные учителя.
Проблемный вопрос  Можно ли Митрофану, его матери, Скотинину доверить будущее России?

Проблемный вопрос

  • Можно ли Митрофану, его матери, Скотинину доверить будущее России?
Каким должен быть истинный дворянин? Отвечает ли русское дворянство своему назначению?

Каким должен быть истинный дворянин? Отвечает ли русское дворянство своему назначению?

Проблема воспитания   Как надо воспитывать детей, если хочешь, чтобы из них выросли достойные люди?

Проблема воспитания

Как надо воспитывать детей, если хочешь, чтобы из них выросли достойные люди?

Необходимость просвещения, образования   Митрофан – пример необразованного человека. Сможет ли он прожить без крепостных, добывая самому себе хлеб? Какое будущее ждет Митрофана?

Необходимость просвещения, образования

Митрофан – пример необразованного человека. Сможет ли он прожить без крепостных, добывая самому себе хлеб? Какое будущее ждет Митрофана?

Индивидуальное задание     Найти выражения Фонвизина, которые обогатили русскую речь, стали афоризмами.

Индивидуальное задание 

 

Найти выражения Фонвизина, которые обогатили русскую речь, стали афоризмами.