СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неформальное влияние учителя на подростков гимназии Вектор

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа "Неформальное влияние учителя на подростков гимназии Вектор. Автор: Цюкало Виктория. Руководитель: Салтыкова Н.М. Работа была представлена на школьной НПК, получила 3 место. Прошла отборочный тур и представлена на региональных Вернадских чтениях в феврале 2019 года

Просмотр содержимого документа
«Неформальное влияние учителя на подростков гимназии Вектор»

Приложения

Анкетирование школьников МАОУ «Гимназия «Вектор» г.Зеленоградска»,
количество респондентов – 137 человек (5-10 классы), октябрь 2018 года.


Опросы

Количество респондентов – 42, 44 человек, ноябрь 2018 года.

Эксперименты

Условия эксперимента: учитель просит без объяснений поднять руки, следующий: снять обувь. Контрольные группы: 11 класс, два 9-х класса.

Декабрь 2017 года.

Эксперимент №3.
Учитель имитирует ситуацию, что ему нужно ехать в Калининград, но не хватает денег на проезд и поэтому просит класс помочь.
Все собранные средства сразу же были возвращены владельцам.
Декабрь 2017 года.










Интервью с учителями

МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска»,

посвященное исследовательской работе

«Неформальное влияние учителя на подростка»


Интервьюер (И) : обучающаяся 10 класса, Цюкало Виктория.

Интервьюируемые:

Учитель английского языка, Елена Николаевна (ЕН);

Учитель русского языка и литературы, Галина Ализиусовна (ГА);

Учитель физики, Алексей Сергеевич (АС);

Учитель информатики Оксана Васильевна (ОВ);

Учитель географии Ирина Николаевна (ИН).


(И): Используете ли, вы, неформальное общение с учеником во время учебного процесса, и как это на него влияет?

(ЕН) Да, использую иногда неформальное общение, с целью ознакомления учащихся с моим личным опытом. Считаю, что это влияет на учеников положительно, так как, они видят открытость, искренность и честность учителя, тем самым, неформальное общение располагает ученика к учителю и позволяет приблизить тему урока к жизни.

(ГА): Неформальное общение влияет на ученика только положительно, но не стоит им злоупотреблять. Такую форму общения можно использовать, когда требуется разрядить обстановку, когда развивается всевозможный конфликт, тогда, действительно, можно отойти от темы урока.

(И): Важно ли неформальное влияние учителя на школьника и как это проявляется?

(АС): Я считаю, что очень важно. По моему мнению, машинально относиться к своим действиям, просто работая по федеральной программе – это даже не половина дела. Для ребёнка или подростка учитель - это один из взрослых людей, чье мнение важно, по крайней мере, его родителям. Учитель обязательно должен быть примером в разговоре, в поведении, он должен быть спокойным, уравновешенным. Конечно, иногда приходится повышать голос, потому что важно показать авторитет. Безусловно, важно, чтобы ребёнок, глядя на учителя, впитал всё лучшее, что есть в нём и понимал, что он не просто один из 180 других, а особенный. Учитель даёт определённый стимул в карьере, бизнесе. Я считаю, что главное человека поджечь, чтобы он был успешным в жизни и не поддавался обману.

(ИН): Несомненно, важно. Без неформального общения трудно обойтись, ведь это помогает заинтересовать ученика в предмете, для его лучшего восприятия, а также помогает настроить на хорошую работу.

(ОВ): Неформальное общение очень важно, оно помогает быть другом, наставником. Очень хорошо, когда удаётся случай из жизни связать с уроком, тогда класс начинает внимательно слушать и лучше воспринимает речь.


Анкета:


1. Можете ли Вы доверить учителю что-то личное?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь с ответом

2. Можете ли Вы привести пример того учителя, с которым Вам легче воспринимать предмет?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь с ответом

3. Влияет ли участие во внеклассной деятельности с учителем на успеваемость по этому предмету?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь с ответом

4. Чему способствует неформальное влияние учителя на подростка?

_______________________________________________________________


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!