СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейрогимнастика для детей от 4-7 лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нейрогимнастика для детей от 4-7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли-сад №8 управления образования администрации города Шахтёрска Подготовила Учитель-логопед Миронченко Е.Ю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли-сад №8

управления образования администрации города Шахтёрска

Подготовила

Учитель-логопед

Миронченко Е.Ю.

Нейрогимнастика  - это комплекс упражнений, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Ключевой принцип гимнастики заключается в одновременной синхронной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий мозга. Систематическое выполнение таких упражнений повышает общую работоспособность и продуктивность головного мозга.

Нейрогимнастика  - это комплекс упражнений, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Ключевой принцип гимнастики заключается в одновременной синхронной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий мозга. Систематическое выполнение таких упражнений повышает общую работоспособность и продуктивность головного мозга.

Задача нейрогимнастики – синхронизировать работу двух полушарий Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаём новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно.

Задача нейрогимнастики – синхронизировать работу двух полушарий

Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаём новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно.

Нейрогимнастика (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения , также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Нейрогимнастика (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения , также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Главный принцип нейрогимнастики  — постоянно изменять простые шаблонные действия, т. е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом. Цели нейрогимнастичеких упражнений: • синхронизация развития полушарий; • развитие мелкой моторики; • развитие координации, ловкости; • развитие памяти, внимания; • развитие речи и мышления. Основные правила выполнения упражнений нейрогимнастики: — должны быть задействованы не менее двух органов чувств; — нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными; — следует менять привычные маршруты выполнения движения; — необходимо выполнять упражнения регулярно.

Главный принцип нейрогимнастики  — постоянно изменять простые шаблонные действия, т. е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом.

Цели нейрогимнастичеких упражнений:

• синхронизация развития полушарий;

• развитие мелкой моторики;

• развитие координации, ловкости;

• развитие памяти, внимания;

• развитие речи и мышления.

Основные правила выполнения упражнений нейрогимнастики:

— должны быть задействованы не менее двух органов чувств;

— нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;

— следует менять привычные маршруты выполнения движения;

— необходимо выполнять упражнения регулярно.

Упражнение « Фигуру выбирай-движение выполняй»

Упражнение « Фигуру выбирай-движение выполняй»

Игра «Быстрые пальчики»

Игра «Быстрые пальчики»

Игра «Повторяй-ка» Авторская игра «Кулачок-ладошка-ножка»

Игра «Повторяй-ка»

Авторская игра «Кулачок-ладошка-ножка»

Игра «Догоняй»

Игра «Догоняй»

Межполушарные доски

Межполушарные доски

Нейроигра «Рисуй двумя руками»

Нейроигра «Рисуй двумя руками»

«Нейро-рисунки на песке»

«Нейро-рисунки на песке»

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:

  • улучшает функции долгосрочной памяти;
  • обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
  • повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции);
  • снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;
  • активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;
  • способствует более активной подвижности кистей рук;
  • развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;
  • стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
  • ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
  • снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
  • повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);
  • развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;
  • обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;
  • предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.