НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА
ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Нейроигры – специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста.
Главная цель нейроигр – развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга. Использование нейроигр в работе с детьми является мощным инструментом для развития дошкольников. Игры активизируют зоны мозга, отвечающие за речь, внимание, память и другие познавательные процессы. Они позволяют гармонично развивать все системы организма ребёнка.
Предлагаем следующие нейроигры:
«Гусеница»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, чувство командной работы.
Описание игры: дети становятся в колонну по одному, зажимая между грудью и спиной, впереди стоящего, фитбол. Руки за спиной, ладони сложены друг на друга. Главное не потерять мяч.
«Волшебные палочки»
Цель игры: развивать внимание, согласовывать действия с партнёром.
Описание игры: шарики красного и жёлтого цвета поочередно брать палками с чашками из обруча и складывать в другие обручи. Раскладывая отдельно жёлтые и красные шарики. Задача: согласовывать свои действия с партнёром.
«Убери – собери»
Цель игры: развивать внимание, ловкость, прыгучесть, гибкость.
Описание игры: игроки делятся на две команды, первый игрок прыгает в обруч и выкладывает кубики за пределы круга, второй игрок прыгает в обруч и собирает кубики обратно в обруч.
«Муравьи»
Цель игры: внимание, координацию движений, чувство командной работы.
Описание игры: дети делятся на две команды, каждая из которой представляет собой «муравейник». Задача каждой команды - быстро и аккуратно перенести пластмассовые кубики (пищу) из одного места в другое, используя только ноги. Кубики располагаются на старте, каждый играющий «муравей» должен пройти маршрут, не допуская потерю кубика. Если кубик потерян, игрок возвращается на старт и начинает заново.
«Теннисный мячик»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, равновесие.
Описание игры: один игрок становится в обруч, держа в руках деревянную ложку с теннисным мячиком, второй тянет за верёвочку обруч. Необходимо аккуратно продвигаться вперёд вместе с обручем, стараясь не потерять мячик. Скорость движения в обруче постепенно увеличивается.
«Не урони шарик»
Цель игры: развивать внимание, гибкость, ловкость, аккуратность.
Описание игры: к стойкам прикреплены три, соеденённых между собой, вертикальных обруча. Необходимо, держа в большой ложке шарик, пролезть в обруч и не потерять шарик. При этом, шагая в обруч правой ногой – ложку держать в правой руке, шагая левой ногой – ложку держать в левой руке.
«Скручивание»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, чувство командной работы.
Описание игры: двое играющих стоят спиной друг к другу. Партнёры поворачиваются в одну сторону и, один передаёт мяч другому вверху, затем поворачиваются в другую сторону и передают мяч внизу. По хлопку меняют схему передачи мяча. Необходимо быть внимательным и правильно передавать мяч партнёру.
«Переложить кубик»
Цель игры: развивать внимание, прыгучесть, координацию движений.
Описание игры: мягкие кубики лежат вдоль линии. Первый игрок зажимает кубик стопами и прыгает с ним через линию, второй также зажимает кубик стопами и прыгает с ним обратно. Кубики необходимо складывать ровно по линии.
«Ловкий мяч»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, прыгучесть, ловкость.
Описание игры: игрок прокатывает «змейкой» мяч вокруг обручей, на последнем обруче мяч берёт в руки и прыгает с ним обратно, из обруча в обруч. Передаёт мяч следующему игроку.
«Сбей кеглю»
Цель игры: развивать внимательность, ловкость, прыгучесть, чувство командной работы.
Описание игры: игроки делятся на две команды. Необходимо прыгнуть в обруч и сбить кегли: правой ногой влево, левой ногой вправо. Упражнение выполняется на скорость.
«Берег – море»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, скорость реакции.
Описание игры: играющие становятся в круг. Водящий подаёт сигнал: Море, игроки прыгают в круг. По сигналу: Берег, выпрыгивают из круга. Водящий может произвольно подавать сигналы. Кто прозевал – выходит из игры.
«Прыжки через линии»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, прыгучесть.
Описание игры: первый игрок прыгает через первую линию и делает два прыжка влево, прыгает вперёд через вторую линию и делает два прыжка вправо. Прыгает через третью линию, а следующий игрок прыгает через первую и, опять прыгают влево. И так всей командой.
«Попади в цель»
Цель игр: развивать внимание, координацию движений ловкость, глазомер.
Описание игры: игроки становятся с двух сторон трёх соеденённых между собой вертикальных обруча. Игрок должен отбить мяч об пол, чтобы он влетел в обруч, игрок с другой стороны ловит мяч и тоже пытается попасть мячом в обруч. Следующие игроки выполняют тоже игровое действие.
«Люди – домики – землетрясение»
Цель игры :развивать внимание, координацию движений, чувство командной работы.
Описание игры: участники игры делятся на группы по три человека, два игрока становятся лицом друг к другу и держатся за руки, переплетая пальцы – это «домики», третий игрок стоит внутри «домика» - это «люди». «Домики» всегда двигаются в паре, не разжимая пальцы. Один лишний – это водящий.
Если водящий говорит: «Люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится водящим.
Если водящий говорит: «Домики ищут людей», то «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте.
Если водящий говорит: «Землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится водящим.
«Эстафета с обручами и мячами»
Цель эстафеты: развивать внимательность, координацию движений, чувство командной работы.
Описание эстафеты: дети строятся в две команды. 1. Первый игрок бежит к стойке и кладёт на пол обруч, возвращается к команде. Второй бежит вперёд, кладёт обруч рядом и прыгает на двух ногах из обруча в обруч. Это задание выполняет вся команда. Затем капитан команды бежит с мячом вперёд и кладёт его в первый обруч.
2. Команда бежит вперёд к стойке, взявшись за руки «змейкой». Первый игрок перекладывает мяч во второй обруч и бежит к месту старта. Второй – перекладывает мяч в третий обруч и т.д. Последний игрок забирает мяч и бежит к команде.
3. Первый игрок бежит к последнему обручу, прыгает в него и забирает с пола. Затем он прыгает вперёд из обруча в обруч на двух ногах до стойки и возвращается к команде. И так, пока все игроки не соберут обручи.
Нейроигры – это язык, на котором мы можем общаться с мозгом ребёнка, стимулируя его развитие. Развитие ребёнка – это непрерывный процесс, и нейроигры могут стать его важной частью. Они не только развивают когнитивные функции, но и помогают ребёнку лучше понимать себя, своё тело и окружающий мир. Это инвестиция в будущее ребёнка, которая обязательно принесёт свои плоды.