СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

                              ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА

                                      ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Просмотр содержимого документа
«Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях»

НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА

ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ


Нейроигры – специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста.

Главная цель нейроигр – развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга. Использование нейроигр в работе с детьми является мощным инструментом для развития дошкольников. Игры активизируют зоны мозга, отвечающие за речь, внимание, память и другие познавательные процессы. Они позволяют гармонично развивать все системы организма ребёнка.


Предлагаем следующие нейроигры:


«Гусеница»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, чувство командной работы.

Описание игры: дети становятся в колонну по одному, зажимая между грудью и спиной, впереди стоящего, фитбол. Руки за спиной, ладони сложены друг на друга. Главное не потерять мяч.


«Волшебные палочки»

Цель игры: развивать внимание, согласовывать действия с партнёром.

Описание игры: шарики красного и жёлтого цвета поочередно брать палками с чашками из обруча и складывать в другие обручи. Раскладывая отдельно жёлтые и красные шарики. Задача: согласовывать свои действия с партнёром.


«Убери – собери»

Цель игры: развивать внимание, ловкость, прыгучесть, гибкость.

Описание игры: игроки делятся на две команды, первый игрок прыгает в обруч и выкладывает кубики за пределы круга, второй игрок прыгает в обруч и собирает кубики обратно в обруч.


«Муравьи»

Цель игры: внимание, координацию движений, чувство командной работы.

Описание игры: дети делятся на две команды, каждая из которой представляет собой «муравейник». Задача каждой команды - быстро и аккуратно перенести пластмассовые кубики (пищу) из одного места в другое, используя только ноги. Кубики располагаются на старте, каждый играющий «муравей» должен пройти маршрут, не допуская потерю кубика. Если кубик потерян, игрок возвращается на старт и начинает заново.


«Теннисный мячик»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, равновесие.

Описание игры: один игрок становится в обруч, держа в руках деревянную ложку с теннисным мячиком, второй тянет за верёвочку обруч. Необходимо аккуратно продвигаться вперёд вместе с обручем, стараясь не потерять мячик. Скорость движения в обруче постепенно увеличивается.


«Не урони шарик»

Цель игры: развивать внимание, гибкость, ловкость, аккуратность.

Описание игры: к стойкам прикреплены три, соеденённых между собой, вертикальных обруча. Необходимо, держа в большой ложке шарик, пролезть в обруч и не потерять шарик. При этом, шагая в обруч правой ногой – ложку держать в правой руке, шагая левой ногой – ложку держать в левой руке.



«Скручивание»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, чувство командной работы.

Описание игры: двое играющих стоят спиной друг к другу. Партнёры поворачиваются в одну сторону и, один передаёт мяч другому вверху, затем поворачиваются в другую сторону и передают мяч внизу. По хлопку меняют схему передачи мяча. Необходимо быть внимательным и правильно передавать мяч партнёру.


«Переложить кубик»

Цель игры: развивать внимание, прыгучесть, координацию движений.

Описание игры: мягкие кубики лежат вдоль линии. Первый игрок зажимает кубик стопами и прыгает с ним через линию, второй также зажимает кубик стопами и прыгает с ним обратно. Кубики необходимо складывать ровно по линии.


«Ловкий мяч»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, прыгучесть, ловкость.

Описание игры: игрок прокатывает «змейкой» мяч вокруг обручей, на последнем обруче мяч берёт в руки и прыгает с ним обратно, из обруча в обруч. Передаёт мяч следующему игроку.

«Сбей кеглю»

Цель игры: развивать внимательность, ловкость, прыгучесть, чувство командной работы.

Описание игры: игроки делятся на две команды. Необходимо прыгнуть в обруч и сбить кегли: правой ногой влево, левой ногой вправо. Упражнение выполняется на скорость.


«Берег – море»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, скорость реакции.

Описание игры: играющие становятся в круг. Водящий подаёт сигнал: Море, игроки прыгают в круг. По сигналу: Берег, выпрыгивают из круга. Водящий может произвольно подавать сигналы. Кто прозевал – выходит из игры.


«Прыжки через линии»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, прыгучесть.

Описание игры: первый игрок прыгает через первую линию и делает два прыжка влево, прыгает вперёд через вторую линию и делает два прыжка вправо. Прыгает через третью линию, а следующий игрок прыгает через первую и, опять прыгают влево. И так всей командой.


«Попади в цель»

Цель игр: развивать внимание, координацию движений ловкость, глазомер.

Описание игры: игроки становятся с двух сторон трёх соеденённых между собой вертикальных обруча. Игрок должен отбить мяч об пол, чтобы он влетел в обруч, игрок с другой стороны ловит мяч и тоже пытается попасть мячом в обруч. Следующие игроки выполняют тоже игровое действие.


«Люди – домики – землетрясение»

Цель игры :развивать внимание, координацию движений, чувство командной работы.

Описание игры: участники игры делятся на группы по три человека, два игрока становятся лицом друг к другу и держатся за руки, переплетая пальцы – это «домики», третий игрок стоит внутри «домика» - это «люди». «Домики» всегда двигаются в паре, не разжимая пальцы. Один лишний – это водящий.

Если водящий говорит: «Люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится водящим.

Если водящий говорит: «Домики ищут людей», то «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте.

Если водящий говорит: «Землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится водящим.



«Эстафета с обручами и мячами»

Цель эстафеты: развивать внимательность, координацию движений, чувство командной работы.

Описание эстафеты: дети строятся в две команды. 1. Первый игрок бежит к стойке и кладёт на пол обруч, возвращается к команде. Второй бежит вперёд, кладёт обруч рядом и прыгает на двух ногах из обруча в обруч. Это задание выполняет вся команда. Затем капитан команды бежит с мячом вперёд и кладёт его в первый обруч.

2. Команда бежит вперёд к стойке, взявшись за руки «змейкой». Первый игрок перекладывает мяч во второй обруч и бежит к месту старта. Второй – перекладывает мяч в третий обруч и т.д. Последний игрок забирает мяч и бежит к команде.

3. Первый игрок бежит к последнему обручу, прыгает в него и забирает с пола. Затем он прыгает вперёд из обруча в обруч на двух ногах до стойки и возвращается к команде. И так, пока все игроки не соберут обручи.



Нейроигры – это язык, на котором мы можем общаться с мозгом ребёнка, стимулируя его развитие. Развитие ребёнка – это непрерывный процесс, и нейроигры могут стать его важной частью. Они не только развивают когнитивные функции, но и помогают ребёнку лучше понимать себя, своё тело и окружающий мир. Это инвестиция в будущее ребёнка, которая обязательно принесёт свои плоды.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!