Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические методы коррекции»
Уровневая межклассная дифференциация
22%
КМО
71%
7%
КРО
общеобразовательные классы
Нейропсихология детского
возраста – наука
о формировании мозговой
организации психических процессов
Методическое
объединение
специалистов
службы
сопровождения
у 80% детей, имеющих трудности в обучении, выявлено:
- отставание в эмоционально-волевой сфере (навыки саморегуляции);
- отклонения в познавательной сфере (слухового восприятия, слухоречевой памяти, концентрации внимания);
- статико-моторная недостаточность;
- несформированность динамических характеристик
Сенсомоторный
уровень является
базальным для
развития высших
психических
функций
ученик
Психолог
Каждое занятие включает
следующие виды упражнений:
- растяжки;
- дыхательные;
- глазодвигательные;
- перекрестные телесные;
- для развития мелкой моторики рук;
- релаксации;
- на развитие коммуникативной и когнитивной сферы;
- упражнения с правилами
- улучшают ритмику организма;
- развивают контроль и произвольность
Эффективный прием - подключение
визуальной и сенсорной систем
- расширяют поле зрения;
- улучшают восприятие
Способствуют воссозданию образов:
- зрительных;
- слуховых;
- знаковых;
- осязательных;
- обонятельных
способствуют:
- расслаблению;
- самонаблюдению;
- воспоминанию событий и ощущений
ученик
Психолог
Логопед
Укрепление
костно-мышечного
аппарата
Развитие
способности
произвольно
передвигаться в
пространстве
Формирование
двигательных
кинестезий
Изменение
общей реактивности
организма
Разрушение
патологических
динамических
стереотипов
Развитие
пространственно-
временных
представлений
Обучение
навыкам
произвольной
регуляции
мышечного тонуса
Обучение
навыкам
правильного
дыхания
Помогает выработать
правильное
диафрагмальное дыхание,
продолжительность выдоха
его силы
и постепенности
Позволяет овладеть
своими мышцами,
научиться управлять
своими движениями
Последовательность формирования правильного дыхания:
- формирование правильного нижнерёберного дыхания по подражанию;
- дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха (тренировка ритма речевого дыхания);
- развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и целенаправленность.
Ориентировка
в схеме
тела
Развитие
динамической
координации
движения
Развитие
статической
координации
Направления
работы
по развитию
общей, мелкой,
артикуляционной,
мимической
моторики
Развитие
динамической
координации
Развитие
двигательной
памяти
Формирование
ориентировки
в «пространстве»
собственного
голоса
Формирование
ориентировки
в координатах
пространства
Формирование динамической организации
двигательного акта,
одновременных и реципрокных
сенсорных взаимодействий
Различные по тональности звуки
Слова, фразы, тексты
Ритмические рисунки
Речевые инструкции
- повышает энергетический уровень;
- обогащает знание ребенка
о собственном теле;
- успокаивает и уравновешивает психику
Развивает:
- внимание;
- интеллект;
- память;
- произвольность;
- музыкально-ритмические способности;
Психолог
Логопед
ученик
Педагог
После проведенного обследования у учащихся отмечается повышение уровня
слухового восприятия (65%),
слухоречевой памяти (48%),
навыков самоконтроля (25%),
оптико-пространственных представлений (37%),
координации движений (42%).