Некоторые игры и приемы социо-игровой технологии.
Я предлагаю вашему вниманию несколько игровых упражнений, на развитие коммуникативных навыков детей.
Игра «Молекулы».
Цель: Снятие напряжение, настрой на работу.
Инструкция: участники – «атомы», свободно двигаются по комнате. По сигналу ведущего «атомы» объединяются в молекулы по 2 человека.
Последний раз объединяются все члены группы.
2)Игра «Изобрази пословицу».
Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.
Содержание: коллектив разбивают на подгруппы и изображают с помощью жестов и мимики, какую - либо пословицу: «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь», «Скажи им кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Нет друга - ищи, а найдешь, береги».
3)Игра «Салат из сказок».
Цель: формирование рече – творческих способностей, воображение, фантазии.
(группа делится на 3 или 4 подгруппы, собирая картинки по сказкам.)
1группа. – Предлагаю объединить этих трёх персонажей в одну сказку и самостоятельно придумать сказку.
Названия сказок
Одного персонажа из данной сказки
Место действия в данной сказке
Маша и медведь
Теремок
Курочка Ряба
Например. Жил – был дед. У него была лягушка. Каждое утро она квакала – здоровалась. Однажды к ним пришёл медведь. Он сломал у них теремок. Дед и лягушка заплакали. А медведь заревел толстым голосом: « Не плачь, дед, не плачь, лягушка, я вам построю новый теремок. » Строил он, строил и построил за три дня и три ночи. Рады дед и лягушка. Они до сих пор живут, и нас с вами в гости ждут.
2 группа. – Предлагаю прочитать сказку и подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в данной сказке.
Жил – был зайчик. Однажды он услышал, как ворона кричит: «Мышка попала в яму. И не может вылезти. Помогите, кто может». Ворона летит, а зайчик бежит, ворона летит, а зайчик бежит. Бежали – бежали и прибежали. Мышка сидела в ямке и плакала. Зайчик схватил мышку, а ворона – зайку, тащили – тащили и вытащили мышку.
Название сказки
Одного персонажа из данной сказки
Место действия в данной сказке.
Колобок
Зайчик
В лесу
Заяц - хваста
Ворона
Поляна
Теремок
Мышка
Теремок
3 группа - Предложить нарисовать сказку.
Жил – был колобок. Покатился он по дорожке. А на встречу, ему мышка. Мышка и говорит: « Спой мне песенку про себя». А колобок и отвечает: « некогда мне петь, я тороплюсь к Лисе, в гости. Сегодня будет Новый год ».
- А что ты подаришь лисе?
- Коробку конфет.
- Возьми меня с собой.
- Пойдём вместе, лиса нас не съест.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец
4)Игра «Подберите нужные слова»
Например:
— тепло — Солнце, печка, пирожки, Огонь;
— холод — Снежная королева, Снегурочка, Морозко;
— большой — Великан, Дворец, Гоблин;
— маленький — Дюймовочка, Сынок с кулачок, Мальчик-с-пальчик, горошинка
Работая в данном направлении, в результате применения социо-игровой технологии в работе с детьми сможем достигнуть следующих результатов:
• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;
• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;
• у них не будет чувства страха за ошибку.
Вам показала некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей.
И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»
Литература:
В.М. Букатов, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова. Возвращение к таланту. - Красноярск, АКМЭ, 1999. Учебное пособие.
Социоигровая педагогика во внеурочной деятельности сельских школьников: Учебнометодическое пособие / отв. ред. В. М. Букатов. - М.: издво ИСПС РАО, 2004. - 5 п.л. 160.
Букатов В.М. Социоигровая педагогика в детском саду: Из опыта работы воспитателей...
Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие / РАО; Московский психолого-социальный институт. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МПСИ: Флинта, 2003. - 152 с.
Букатов В.М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина