СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые игры и приемы социо-игровой технологии.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе приведены примеры игр, срособствующие  развитию коммуникативных навыков детей, организации их свободной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Некоторые игры и приемы социо-игровой технологии.»

 

Некоторые игры и приемы социо-игровой технологии.


Я предлагаю вашему вниманию несколько игровых упражнений, на развитие коммуникативных навыков детей.


  1. Игра «Молекулы».
    Цель: Снятие напряжение, настрой на работу.
    Инструкция: участники – «атомы», свободно двигаются по комнате. По сигналу ведущего «атомы» объединяются в молекулы по 2 человека.
    Последний раз объединяются все члены группы.


2)Игра  «Изобрази пословицу».

Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.

Содержание: коллектив разбивают на подгруппы и изображают с помощью жестов и мимики, какую - либо пословицу: «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь», «Скажи им кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Нет друга - ищи, а найдешь, береги».


3)Игра «Салат из сказок». 

Цель: формирование рече – творческих способностей, воображение, фантазии.

(группа  делится на 3 или 4 подгруппы,  собирая   картинки   по сказкам.)                                                                                                         

1группа. – Предлагаю объединить этих трёх персонажей в одну сказку и самостоятельно придумать  сказку.

Названия сказок

Одного персонажа из данной сказки

Место действия в данной сказке

Маша и медведь

Теремок

Курочка Ряба

Например.  Жил – был дед. У него была лягушка. Каждое утро она квакала – здоровалась. Однажды к ним пришёл медведь. Он сломал у них теремок. Дед и лягушка заплакали. А медведь заревел толстым голосом: « Не плачь, дед, не плачь, лягушка, я вам построю новый теремок. »  Строил он, строил и построил за три дня и три ночи. Рады дед и лягушка.  Они  до сих пор живут, и нас с вами в гости ждут.

2 группа.  – Предлагаю прочитать сказку и  подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в данной сказке.

Жил – был зайчик. Однажды он услышал, как ворона кричит: «Мышка попала в яму. И не может вылезти.  Помогите, кто может». Ворона летит, а зайчик бежит, ворона летит, а зайчик бежит. Бежали – бежали и прибежали. Мышка сидела в ямке и плакала. Зайчик схватил мышку, а ворона – зайку, тащили – тащили и вытащили мышку.

Название сказки

Одного персонажа из данной сказки

Место действия в данной сказке. 

Колобок

Зайчик

В лесу

Заяц - хваста

Ворона

Поляна

Теремок

Мышка

Теремок

 

3 группа -  Предложить нарисовать  сказку. 

Жил – был колобок. Покатился он по дорожке.  А на встречу,  ему мышка. Мышка и говорит: « Спой мне песенку про себя».  А колобок и отвечает: « некогда мне петь, я тороплюсь к Лисе, в гости. Сегодня будет Новый год ».

- А что ты подаришь лисе?

- Коробку конфет.

- Возьми меня с собой.

- Пойдём вместе, лиса нас не съест.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец


4)Игра «Подберите нужные слова»

Например:

— тепло — Солнце, печка, пирожки, Огонь;

— холод — Снежная королева, Снегурочка, Морозко;

— большой — Великан, Дворец, Гоблин;

— маленький — Дюймовочка, Сынок с кулачок, Мальчик-с-пальчик, горошинка


Работая в данном направлении, в результате применения социо-игровой технологии в работе с детьми сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• у них не будет чувства страха за ошибку.


Вам показала некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей.

И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»

 

Литература:

В.М. Букатов, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова. Возвращение к таланту. - Красноярск, АКМЭ, 1999. Учебное пособие.

Социоигровая педагогика во внеурочной деятельности сельских школьников: Учебнометодическое пособие / отв. ред. В. М. Букатов. - М.: издво ИСПС РАО, 2004. - 5 п.л. 160. 

Букатов В.М. Социоигровая педагогика в детском саду: Из опыта работы воспитателей...

Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие / РАО; Московский психолого-социальный институт. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МПСИ: Флинта, 2003. - 152 с. 

Букатов В.М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!