СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые приёмы формирования регулятивных УДД на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование регулятивных действий в курсе “ Английский язык”   ведется с самых первых уроков.Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные УДД, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Некоторые приёмы формирования регулятивных УДД на уроках английского языка»

Некоторые приёмы формирования регулятивных УДД на уроках английского языка


Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные УДД, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности.

Регулятивные УУД формируются при совместном целеполагании и определении темы занятия, учащиеся учатся планировать, корректировать, оценивать, регулировать собственную деятельность на уроке, направленную на достижение поставленных целей.

Формирование регулятивных действий в курсе “ Английский язык” ведется с самых первых уроков.


Возможные приемы целеполагания:

Определение цели раздела или урока с опорой на наглядность: иллюстрацию

присутствует на каждом уроке. Начиная изучать новый раздел, ребятам предлагается посмотреть на тему урока и догадаться, о чем будет идти речь в данном разделе, определить ключевые темы и основную мысль.


Возможно использовать приём.

Тема-вопрос - план

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Ими выдвигается множество мнений и предположений.

Например, можно задать вопрос «Would you like to know what films  your groupmates prefer to watch? (Хотели бы вы узнать, какие фильмы предпочитают ваши знакомые?» Как это сделать?

1. Спросить

2. Послушать рассказ знакомого

3. Просмотреть отрывок из его любимого фильма

Так формулируются  конкретные учебные цели и способы их достижения.

Работа над понятием

Тема урока предоставляется для зрительного восприятия. Учащимся предлагается объяснить значение каждого слова в названии темы. Затем, от значения слова определяем цель урока. Например, тема «Comparative and Superlative Adjectives» («Прилагательные в сравнительной и превосходной степени»). Что в формулировке темы уже известно? (Например, известно, что означает «adjective », учащиеся могут назвать прилагательные на английском языке.)

Как вы думаете, что обозначают понятия «сравнительная степень» и  «превосходная степень»?

Знаете ли вы, как используются прилагательные в сравнительной и превосходной степени в английском языке? Хотели бы сегодня узнать?

Так формулируются  конкретные учебные цели и способы их достижения.

Ситуация «Яркого пятна»

Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов, цифр, букв или  фигур одно выделено цветом, расположением или размером. Таким образом, посредством  зрительного восприятия внимание концентрируется на выделенном предмете. К примеру, тема урока «Present Simple» (Простое настоящее время), на доске написаны глаголы: make-maкes, begin-begins, come-comes, go-goes, read-reads, write-writes, окончание –s, -es написано крупным шрифтом и выделено другим цветом. Совместно c учащимися определяется причина обособленности. Исходя из этого, определяется тема и цели урока.

Группировка

Изучение признаков, в основе классификации, и будет целью урока.

Учащимся предлагается разделить на группы ряд слов или понятий.

К примеру, тема урока «Shops and shopping» (Магазины и поход по магазинам). Задание: Мы идем в магазин. У нас с собой список продуктов. Согласно списку нам надо купить “Meat” (Мясо), “Fish”(Рыбу), “Fruit”(Фрукты) and Vegetables (Овощи)”. В рамке слова: beef, apple, banana, plum, onion, cod, lemon, radish, pork, chicken, carrot, potato, lamb, grape, mango, pear, tomato, herring, cucumber… Распределите все покупки по отделам:

Meat

Fish

Fruit

Vegetables

 

 

 

 

Изучение признаков, в основе классификации, и будет целью урока.

Исключение

К примеру, тема занятия «Comparative Adjectives»» («Прилагательные в сравнительной степени»). На доске пишется список слов: 

bigger, less, faster, cheaper, cleverer, braver, more, worse etc.

Задание: Определите, что объединяет все эти слова.  Какие слова являются лишними в этом ряде? По каким критериям вы это определили?

Домысливание 

Данный прием предполагает формирование целей при помощи опорных глаголов.

Преподаватель называет тему урока, например «Natural Phenomena» («Природные явления»), затем просит учащихся сформулировать цель с помощью  опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.

Учащиеся, к примеру, предлагают изучить слова по теме, научиться составлять предложения, описывающие характер природных явлений, уметь рассказать о них.

Проблема предыдущего урока

В конце урока  предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

Предъявляется  тема урока, например  «Let’s Celebrate» («Праздники»).

На доске чертится  таблица из трех  колонок:

Знаю (Know)

Не знаю (Don’t know)

Хочу знать (Want to know)

 New Year

Maslenitsa

Mother’s Day

Christmas

Halloween

Hogmany

Boxing Day

Pancakeday.

St. Patrick’s Day

Queen’s Birthday

Notting Hill Carnival

Bonfire Night

 Hogmany

Boxing Day

Pancakeday.

St. Patrick’s Day

Queen’s Birthday

Notting Hill Carnival

Bonfire Night



Учащиеся вспоминают, что они уже знают по этой теме  (например, названия самых популярных праздников), добавляют, что  они хотели бы узнать (например, как англичане проводят : Hogmany, Boxing Day, Pancakeday,St. Patrick’s Day, Queen’s Birthday, Notting Hill Carnival, Bonfire Night и.т.д.). Все записывается в соответствующую колонку, а  во время заключительного этапа делается вывод о том, что из желаемого и неизвестного удалось узнать на уроке.

Отсроченная отгадка.

Задать в начале урока загадку, или поставить проблемный вопрос,  но так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить.  Поиск правильного решения  и станет целью урока.

 Определяем тему урока « Дикие и домашние животные»

Задаю в начале урока загадку, или ставлю проблемный вопрос,  но так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить. Предлагаю фотографии, текст, аудио, презентацию, интересные факты из жизни. Использую этот прием в 9 классе  “ Жизнь и творчество В. Шекспира” в 6 классе, при изучении темы «Famous Faces». 

Скрытая ошибка.  Данный прием позволяет проверить лексико-грамматические знания учащихся. Упражнения или тест имеют ошибки, находя которые учащиеся закрепляют  грамматические правила, тренируют употребление лексических единиц.

Например, работая над темой «Present Continuous» («Настоящее продолженное время»), учащимся предлагается следующее задание:

Исправьте ошибки

  1. Mary cooking lunch at the moment.

  2. Simon is smileing.

  3. My father are playing football.

  4. I live in Brighton at the moment.

  5. I reading an interesting book now.

Таким образом, использование разных приемов целепологания на уроках иностранного языка помогает учителю переключить внимание учащихся на урок, а самим учащимся осознать и принять цель урока как собственную, значимую для себя.

Использование подобных  приемов целеполагания помогает учащимся понять, принять и даже сформулировать цели урока, делает  урок эффективным и эмоциональным, способствует формированию совокупности «универсальных учебных действий» в соответствии с требованиями ФГОС.