МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ФЕДОРОВКИ» МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
«РАССМОТРЕНО» Заседание МО учителей Начальных классов МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район» Протокол №1___________ От «___»________2019г. | «РАССМОТРЕНО» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район» __________/А.В. Карлина От «___»________2019г. | «РАССМОТРЕНО» Директор школы МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район» __________/З.М.Калауова Приказ № ____________ От «___»________2019г. |
Рабочая программа по предмету:
«Немецкий язык» на 2019-2020г.
5 (пятый) класс
Учитель немецкого языка
Амалаев Б.Д.
2019 – 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса(по учебнику 5 класса) составлена на основе следующих документов:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 01.02.2011 г. №1897
Примерная программа по предмету (Иностранный язык. 5-9 классы) (Стандарты второго поколения) составлена на основе ФГОС общего образования.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Письмо Минобрнауки РФ от 10 Февраля 2011 г. N 03-105 "Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе".
Учебный план МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район» 2019-2020 учебный год.
9. Авторская программа по немецкому языку как второму иностранному 5-9 классы, предметная линия «Горизонты» Н.А. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман- М.: Просвещение, 2019
Рабочая программа направлена на:
- формирование универсальных учебных действий (Личностные, метапредметные, предметные результаты) для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования
- на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Учебно-методический комплект состоит из:
Аверин М. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016;
Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2019;
Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2019г.;
Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение»,2019г.).
Цели курса
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию междулюдьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Цели и задачи предмета
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе—развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Общая характеристика учебного предмета
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1 час, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;
возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Место предмета в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе (6 класс) общеобразовательных учреждений: 35 часов из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель.Внутрипредметный модуль «Диалог с немецким другом» входит в состав программы и предусматривает 20 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Детям представляется возможность научится:
Говорение:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации, чтении;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации, письменной речи; заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации;чтении;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;письменной речи;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Социокультурные знания и умения
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым Собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Содержание курса
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
| |
1. | Kennenlernen.Знакомство | 5 |
2. | Meine Klasse. Мойкласс | 5 |
3. | Tiere. Животные | 7 |
4. | MeineSchultag. Мой день в школе | 6 |
5. | Hobbys. Хобби | 5 |
6. | MeineFamilie. Моясемья | 3 |
7. | Waskostetdas? Сколько это стоит | 4 |
8. | ИТОГО: | 35 |
Содержание тем учебного предмета
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Kennenlernen. Знакомство (5 часов). Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению. Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.
MeineKlasse. Мойкласс (5часов). Мой класс.Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа.
Tiere. Животные (7 часов). Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа.
MeineSchultag. Мой день в школе (6 часов). Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.
Hobbys. Хобби (5 часов). Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Контроль навыков чтения. Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.
MeineFamilie. Моясемья (3 часов). Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Лексико-грамматические упражнения. Контроль навыков монологической речи по теме. Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.
Waskostetdas? Сколько это стоит (4 часов). Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Лексико-грамматические упражнения. Повторение закрепление изучения Л.Е. по теме. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Чтение с понимание основного содержания. Тренировка лексики по теме. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.
Материально - техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | |
| 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2. Примерная программа основного общего образования. 3. Рабочая программа к линии “Deutsch.Horizonte”для 5 класса общеобразовательной школы. 4. Учебно-методический комплект “Deutsch.Horizonte”для 5 класса (Учебник, Рабочая тетрадь). 5. Грамматический справочникс упражнениями 6. Книга для учителя (методические рекомендации для 5 класса) 7. Контрольные задания для 5 класса. 8. Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д. 9. Двуязычные словари 10.Толковые словари (одноязычные) 11. Журналы «Иностранные языки в школе». 12. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты. 13.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002 | |
2. | 1.Алфавит (настенная таблица). 2.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования немецкому языку. 3.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п. 4. Комплекты тематических плакатов по теме: «Традиции Германии». Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха и др. Изд-во МСНК, 2009. 5. Развивающие игры на немецком языке (лото, домино, наборы тематических карточек). 6. Карты: Географические карты стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария) Географическая карта Европы. | |
3. | 1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 2.Интерактивный комплекс с выходом в интернет: -Мультимедийный проектор . -Компьютер. 3. Стол учительский 4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. | |
4. | Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка | |
Литература для учителя
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. /М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
Немецкий язык. 6 класс. /М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
«Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2011.
Тесты немецкий язык. Дрофа Москва 2012
6. Тесты по немецкому языку Е.В.Дьяконова, Р.Х.Жарова Экзамен Москва 2010
7. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 5 класс. М.М.Аверин»
Литература для ученика
Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2015.
Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.»-М.: Просвещение: Cornelsen, 2015.
Немецко - русские и русско - немецкие словари.
Календарно-тематическое планирование курса «Немецкий язык. Второй иностранный язык»
6 класс. 2016-2017 учебный год.
УМК «Немецкий. Второй иностранный язык. Серия «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова
(учебник для 5 класса) 35 часов. 1 час в неделю.
Учитель Ходеева И.В.
№ урока | Тема урока | Чтение | Лексика | Грамматика | Примерное домашнее задание |
| I четверть (9 часов) Раздел I . Знакомство. (5 часов) | | | | |
1 | Знакомство | ie, h, tsch, ll, w, ü. Ei, ja, je, Ää, Öö, oh, sch, sp, ch, tz, ß St, eu, v, ah, s | Deutschland, Hallo! Guten Morgen! Guten Tag! Auf Wiedersehen! Tschüs! Moin, Grüß Gott, Servus, Ade Woher kommst du? Wo wohnst du? | Sein в 3 л.мн.ч. | Выучить правила чтения У. с.6 упр. 1а чтение У. с.7 упр. 5 выразительное чтение |
2 | Алфавит. Знакомство. | A – Ä, O – Ö, U – Ü, s - ß | Buchstabieren | | У. с 8 упр. 8а, b, c. Алфавит. |
3 | Знакомство. Что ты любишь делать? ВПМ | Чтение диалога «Что ты любишь делать? Чтение интернет-чата | Ich mag …, Nachname, Familienname, au, je, ju, sp, ch Was magst du? Was mag er/ sie? Party, Conny | mögen MögenInfinitiv | Алфавит. У. с. 9 упр. 10 читать, дать ответ Wasmagstdu? У. с.10 упр. 14 b |
4 | Знакомство. ВПМ | Названия городов и стран | Deutschland, Österreich. Schweiz, München, Bern, Salzburg, Wien, Basel, Berlin | | Рассказ о себе (3-5 предложений) на основе упр. 1,6,12,14 |
5 | Знакомство. Много городов-много хобби. ВПМ | Названия городов России на нем.языке | Irkutsk, Workuta, Smolensk, Chabarowsk,… | Ich komme aus … und mag … | Повторение раздела «Это ты можешь» У. с. 14 |
| Раздел II. Мой класс (5 часов) | | | | |
1 (6) | Мой класс | Чтение высказываний детей о любимом предмете | Bio, Mathe, Sport, etw. hassen | Sein, hassen 3 л.ед. ч. | У. с.16 упр. 1 читать выразительно |
2 (7) | На перемене. ВПМ | Чтение диалога «На перемене» | Freund, Schulfreund, zusammen, Ahnung, Nachmittag | Спряжение глаголов в настоящем времени | У. с.17 упр. 5 |
3 (8) | Цифры. | Чтение цифр Чтение диалога «После уроков» | Null, eins, zwei, … zwölf Die Handynummer, die E-Mail-Adresse | Порядок слов в предложе-нии | Вырезать карточки с цифрами из рабочих листов У. с. 19, упр. 11 c,d |
4 (9) | Школьные принадлежности. ВПМ | Чтение школьных принадлежностей | Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, der Spitzer, der Bleistift, der Klebstoff, das Buch, der Zirkel, der Rucksack | Der, die, das | У. с.20 упр. 12 |
5 (10) | Мои друзья и моя школа. ВПМ | Чтение текстов | Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, der Spitzer, der Bleistift, der Klebstoff, das Buch, der Zirkel, der Rucksack | Meine, mein | Повторение числительных, слова по теме «Школьные принадлежности» |
| II четверть (8 часов) Раздел III. Животные (7 часов) | | | | |
1 (11) | Животные. ВПМ | Работа со словами | Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund | Der, die, das имен существительных | Сделать карточки с новой лексикой |
2 (12) | Домашние животные. ВПМ | Работа с диалогом | haben | Ich habe ein …, eine …, einen … Винительный падеж имен существительных разных родов и отрицательного артикля | Написать о домашнем животном |
3 (13) | Животные. | | Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund | Формы 2 л. ед.ч. и вежливой формы слабых глаголов в настоящем времени | Составить анкету на основе У. с. 28 упр. 8 b |
4 (14) | Животные Германии и России. | | Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund | Множественное число имён существительных | Повторение лексики |
5 (15) | Животные и цвета. ВПМ | Чтение названий цветов | Gelb, braun, weiß, rot, grün, grau, schwarz, blau | Вопросительные предложения, краткие ответы. | Записать слова У. с.30 упр. 11 a |
6 (16) | Контрольная работа по аудированию за 2 четверть. | | | | |
7 (17) | Контрольная работа по чтению за 2 четверть. | Контроль чтения | | | |
| III четверть (10 часов) Раздел IV. Моя школьная жизнь (6 часов) | | | | |
1(18) | Мой школьный день. ВПМ | Чтение диалога про утро Леа | Aufstehen, müde, halb, schultag | Uhrzeiten - время | Диалог выучить стр.34 |
2 (19) | Мой день в школе | Чтение времени | Viertel, uhrzeiten | Uhrzeiten-время | Составить диалог по теме «Время» |
3(20) | Школьная жизнь | Чтение текста о международной школе в Хайдельберге | Gesamtschule, pause, unterricht, vormittag, nachmittag | Прямой и обратный порядок слов в предложении | Стр.36 упр.6 |
4 (21) | Школа: расписание уроков. ВПМ | Чтение и разбор расписания немецкой школьницы Леи | Kunst, erdkunde, biologie, geschichte, mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, ethik,religion, französisch, englisch | Дни недели с предлогами | Составить свое расписание |
5 (22) | Любимые предметы. ВПМ | Чтение диалога немецких школьников об их любимом предмете | Kunst, erdkunde, biologie, geschichte, mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, ethik,religion, französisch, englisch, hassen, lieblingsfach | Построение вопросительных предложений | Составить своей диалог с помощью вопросов стр.38 упр.11 |
6 (23) | Обобщение по теме: «Мой школьный день» | | | | |
| Раздел V. Хобби (5 часов) | | | | |
1 (24) | Мое свободное время. ВПМ | Fertig, zufrieden, musik hören, flöte, reiten, jonglieren, fernsehen, fahrrad fahren, karten, tanzen, schi, basteln, schlagzeug, malen, kochen, schwimmen | Настоящее время Präsens | Чтение диалога школьника и его мамы о домашнем задании | Выучить слова стр. 42 |
2 (25) | Мои увлечения. ВПМ | Krimi, abholen, anfangen, vielleicht | Отделяемые приставки | Чтение диалога об увлечениях школьников | Составить 10 предложений с глаголами с отделяемыми приставками |
3 (26) | Выходные. ВПМ | Lust, sportverein | Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной | Чтение диалога детей о планах на выходные | Написать небольшой текст о своих планах на выходные |
4 (27) | Увлечения одноклассников. ВПМ | Einkaufen, clavier, interview, statistic, freizeit | Построение вопросительных предложений | Чтение информации по графику | Составить интервью |
5 (28) | Контрольная работа по темам «Мой школьный день» и «Хобби» | | | | |
| IV четверть (7 часов) Раздел VI. Моя семья (3 часа) | | | | |
1(29) | Я и моя семья Семейное древо ВПМ | Чтение диалога о семейных фотографиях Чтение текста о семье Юлиана | Links, rechts, vorne, hinten, in der mitte Vergleichen, beide, schminken, rentner, | Окончания существительных Притежательные местоимения и артикли | Принести фотографию своей семьи и описать ее Нарисовать свое семейное древо и описать в тетради |
2(30) | Семейный отдых | Чтение диалога Юлиана и его мамы о его школьных вещах | Rucksack, freundlich, ärgerlich, brille | Притяжательные местоимения | Стр.52 упр.8с |
3 (31) | Проблемы выбора профессии ВПМ | Чтение диалога о профессиях родителей | Verkäuferin, krankenschwester, architekt, lehrerin, automechaniker, sekretärin, tierarzt, informatikerin, fußballspieler, polizist, managerin, elektriker, | Словообразование по теме «Профессии» | Стр.55 рамка с заданием |
| Раздел VII. Сколько это стоит? (4 часа) | | | | |
1(32) | Любимые занятия ВПМ | Чтение диалога о свободном времени | Jugendzeitschriften, süßigkeiten, treffen, gummibärchen | Спряжение сильных глаголов | Стр.58 упр.3b |
2 (33) | Карманные деньги ВПМ | Чтение информации по графику | Taschengeld, bekommen, ungefähr, pro woche | Построение сложносочиненных предложений | Стр.61 упр.10b |
3 (34) | Мои первые деньги | Чтение текста о карманных деньгах | Verdienen, babysitten, den Rasen mähen, nachhilfe geben, waschen | Выражение своего мнения Ichfinde… | Стр.63 пересказ текста |
4 (35) | Контрольная работа по чтению за год | | | | |
|